Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устойчивое экологическое развитие





Стратегической целью экологического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является рациональное и безопасное использование имеющегося природно-ресурсного потенциала в интересах Российской Федерации и населения автономного округа, предотвращение вреда природной среде и жизненно важным интересам населения на основе применения инновационных средств «зеленой» экономики.

В интересах достижения цели экологического развития округа требуется решение следующих задач:

построение эффективной системы управления (включая мониторинг);

создание институциональных, финансовых, организационных и других предпосылок для научных разработок, изобретения и внедрения экологически эффективных технологий;

предотвращение негативного воздействия на окружающую среду;

восстановление нарушенных природных систем;

участие граждан, общественных объединений, некоммерческих и хозяйственных организаций в принятии экологически важных решений;

распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков;

укрепление органов власти, отвечающих за экологическую безопасность.

Экологическое развитие исходит из принципов: - приоритетность обеспечения для населения автономного округа безопасного состояния окружающей среды при сохранении высоких темпов экономического развития;

- обеспечение полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения, источниках экологической опасности для принятия адекватных управленческих решений;

- координация действий территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления, природопользователей и населения в сфере охраны окружающей среды и их взаимная ответственность за состояние экологической безопасности, разработку и реализацию совместных мероприятий по ее обеспечению

Экологическое развитие (или «зеленый» рост) – это модель, направленная на стимулирование экономического роста и развития, сохраняя при этом природный капитал как источник ресурсов и экологических услуг, на которых основывается наше благополучие. Эта модель служит катализатором инвестиций и инноваций, которые являются основой устойчивого экономического роста и новых экономических возможностей. «Зеленый» рост может сохранить национальный природный капитал путем более рационального использования природных богатств (включая экосистемы).

«Зеленый рост» требует эффективной экологической и межотраслевой политики. Его положительный эффект для развития основан на целом ряде факторов, например:

- стимулирование более высокой производительности предприятий путем уменьшения затрат энергии и других ресурсов;

- формирование новых отраслей;

- повышение доверия инвесторов;

- активизация инновационной деятельности;

- проникновение на новые рынки;

- создание новых рабочих мест;

- снижение рисков, обусловленных деградацией среды обитания и ухудшением здоровья людей.

В интересах ускорения структурных преобразований важно, во-первых, последовательно устранять все барьеры, препятствующие притоку инвестиций в точки роста и, во-вторых, стимулировать распространение знаний через совершенствование системы образования (OЭСР, 2012).

Стратегия экологического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры опирается на целый ряд программных документов международного, федерального и регионального уровня. Среди документов международного уровня – это, прежде всего, итоговая декларация конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20» «Будущее, которое мы хотим», доклады и публикации Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Всемирного Банка.

В связи со вступлением России в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), особое значение приобретает использование ее опыта в области инициирования и проведения структурных реформ. В рекомендациях ОЭСР, разработанных в последние годы, акцент ставится на стимулировании зеленой экономики, ориентированной на вовлечение в оборот возобновляемых природных ресурсов, увеличение занятости населения и оздоровление окружающей среды. Особого внимания заслуживает положение о тесной зависимости качества жизни людей от уровня загрязненности вод и атмосферного воздуха, а также от степени сохранности живой природы. Показатели состояния окружающей среды оказываются столько же существенными для понимания происходящих социально-экономических изменений, как и традиционные индикаторы благосостояния (размеры заработной платы и др.).


Региону ВЕКЦА (Восточная Европа, Кавказ и Центральная Азия) ОЭСР посвятил отдельный доклад «Зеленый» рост и природоохранное управление в странах ВЕКЦА» (СРГ ПДООС 2012 год), который на текущий момент может рассматриваться в качестве базового руководства по переходу экономики данного региона на модель «зеленого» развития.

Специальный анализ экономики России, выполненный OЭСР, показывает, что одна из самых серьезных проблем перехода страны на инновационный путь развития заключается в исключительно высоком уровне энергоемкости экономики. Меры, которые предусматриваются государственными программами, приносят позитивный, но все еще ограниченный результат. В своем выступлении на Форуме «Рио + 20» Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев признал, что «знергоемкость нашей экономики (а она, к сожалению, высока) снижается более чем на 4% в год, что неплохо».

Согласно данным новейшего исследования OЭСР (Economic Policy Reforms. Going for Growth, 2012), в интересах ускорения структурных преобразований в странах Европы важно, во-первых, последовательно устранять все барьеры, препятствующие притоку инвестиций в точки роста и, во-вторых, стимулировать распространение знаний через совершенствование системы образования. Очевидно, что эти выводы в полной мере касаются и России.

Среди документов национального уровня первостепенное значение имеют «Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года», подписанные Президентом РФ Д.А. Медведевым 30 апреля 2012 года.

В число основополагающих документов регионального уровня входят: «Концепция экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на период до 2020 года», «Концепция обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года» долгосрочные целевые программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2015 годы и на период до 2020 года», «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года», «Чистая вода»на 2010 -2020 годы, Схема развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (2006 - 2015 годы и до 2020 года), одобренная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 4 августа 2006 г. N 299-рп, и др.

В качестве главных направлений развития «зеленой» экономики автономного округа как материальной базы экологического развития выступают:

- повышение эффективности использования невозобновляемых ресурсов;

- мобилизация возобновляемых источников углеводородов;

- рациональное использование водных ресурсов;

- устойчивое использование новых биотических ресурсов;

- повторное использование отходов.

Механизм экологического развития запускается широким внедрением в округе стандарта менеджмента качества ISO 9001, стандарта экологического менеджмента ISO 14001 и стандарта по управлению охраной здоровья и безопасностью персонала OHSAS 18001, которые ориентируют руководство организаций и трудовые коллективы на постоянный поиск наилучших технико-экономических решений.


Объективная оценка эффективности окружной программы экологического развития производится с помощью комплекса целевых ключевых показателей, отражающих экологически, социально и экономически значимое влияние хозяйства и населения на окружающую среду и их зависимость от внутренних и внешних ресурсов. Состав целевых показателей может меняться в зависимости от результатов работы системы управления и появления новых требований.

Используя целевые экологические показатели, на период от двух до пяти лет определяются плановые экологические показатели, выраженные для сравнимости в удельной размерности (в расчете на единицу площади, одного жителя и т.д.). Принятое решение относительно целевых и плановых экологических показателей должно быть документально оформлено.

Выбранные целевые и плановые экологические показатели образуют основу экологической программы, задания которой детализируются в конкретных мероприятиях «дорожной карты».

Важно систематически отслеживать реализацию программы, анализировать общий контент и риски.

Положительный или отрицательный тренд значений целевых экологических показателей зависит не только от деятельности органов управления на уровне субъекта федерации, но и от решений, принимаемых на федеральном уровне. Поэтому идея «зеленого развития» должна в равной степени разделяться лицами, принимающими решения, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта федерации.







Date: 2015-10-21; view: 450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию