Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдения в самостоятельной деятельности
Интерес могут вызвать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности, самые простые, повседневные, незначительные с точки зрения взрослого человека явления и события. Для малышей это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации. Необходимо быть внимательным к проявлениям любопытства самих детей. Открытия, которые могут сделать дети: · если камушки намочить, то они меняют цвет, становятся темнее; · из сухого песка куличики не получаться, а из мокрого получатся; · не все предметы тонут в воде; · увидеть много интересного можно не только в окне, или на улице; · вид из окна в группе отличается от вида из окна в спальне, раздевалке, дома; · у каждого предмета есть свой звук; · снег тает и превращается в воду; · вода при замерзании превращается в лёд и т.д. На прогулке с детьми можно наблюдать: · за водой – грязная, чистая, отражает всё, как зеркало, льётся, разливается, течёт; · за камнями - если намочить, они заблестят; тонут в луже, воде; большие и маленькие, тяжёлые, твёрдые;. · за песком – сухой рассыпается, его можно сыпать в ведро; сырой можно лепить; можно рисовать, если сырой песок с водой засыпать в полиэтиленовый мешок и сделать дырку. · за опавшими листьями – шуршат, сухие ломаются, пахнут, летят, кружатся. · за распускающимися листочками – липкие, нежные, маленькие. · за снегом, инеем, льдом, снежинками и т.д. · за птицами, насекомыми, домашними животными и т.д. Беседа Беседу готовит, проводит и направляет воспитатель. Он не только задаёт вопросы для обсуждения, но и стимулирует стремление детей думать, высказывать свою точку зрения, доказывать её. По мере овладения беседой как формой общения у детей возникает умение слушать и слышать другого, реагировать на высказывание, стремление понять собеседника, правильно выражать свои мысли. Формирование положительного отношения к беседе • Постановка понятных и практически важных для детей вопросов, связанных с повседневным опытом. Вопросы воспитатель придумывает заранее, однако может изменять их в зависимости от реакции детей, подачи материала в образной форме, способной вызвать интерес, привлечь их внимание. Для этого в беседе используются художественные произведения, яркие примеры повседневной жизни, пословицы, поговорки. Чтобы пословицы помогли проникнуть в суть заключённых в них правил, их связывают с конкретными, знакомыми ситуациями. • Поощрение активности детей, стремления принять участие в беседе (воспитатель конкретизирует высказывание ребёнка, помогает выразить мысль, поддерживает разные суждения, по возможности спорные, требующие аргументов). Фактор оценивания эффективности беседы детей – активность, желание высказаться, спорить, доказывать. Продолжительность беседы – 15 минут. Воспитатель постоянно обращает внимание на активность детей, если интерес снижается, время беседы сокращается. Лучше всего беседу заканчивать интересным, эмоциональным, ярким, весёлым рассказом, стихотворением, небольшим отрывком из мультфильма, задорной песенкой, игрой. Итогом может быть рисунок, сочинённый рассказ, сказка, название произведения и т.п. (эти задания выполняются по желанию). Творческие работы значительно увеличивают эффективность усвоения, представления и осмысления.
Date: 2015-09-25; view: 318; Нарушение авторских прав |