Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие игровой деятельности
В раннем возрасте игра не механически сменяет предметную деятельность: она постепенно формируется взрослыми по мере обогащения жизненного опыта детей. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Неосуществимые для малыша в данный момент желания могут быть реализованы в игре.
В процессе взаимодействия с малышами используются разные виды игр, передающие детям определенные знания и умения: дидактические, подвижные, игры-драматизации, музыкальные игры – забавы. В них игровое действие заранее предусмотрено правилами игры, игрушками. Например, в подвижной игре «Воробушки и автомобиль» дети учатся бегать, не наталкиваясь на друга, действовать по сигналу; в сюжетно-дидактической игре «Научим куклу раздеваться» воспитатель помогает запомнить последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия предметов одежды, действий (повесить, положить). Таким образом, усвоив от взрослых подобные игры, дети могут играть в них сами, повторяя или творчески изменяя их содержание. Например, ребенку интересно и очень хочется управлять настоящим автомобилем, стирать белье, забивать гвозди, но это ему не под силу, опасно, запрещается взрослым. Но он может достичь желаемого в воображаемой ситуации. Играя, ребенок с раннего возраста, учится действовать в воображаемой ситуации. В ней формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления и речи. С обобщением опыта, приобретенного в действиях с игрушками и в реальной повседневной жизни, ребенок получает возможность чаще отображать действия людей с предметами по их назначению, принятому в обществе. Он передает в игре знакомые ситуации: кормление, лечение, постройку дома. Здесь действие с помощью игрушек уже направлено не на получение результата, а на выполнение понятной по прошлому опыту условной цели. Результат действия не реальный, а воображаемый, действие приобретает игровой характер (сюжетно-отобразительный этап игры). Воспитатель помогает детям передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Появляется «роль в действии» (например, девочка, накрывая на стол, явно подражает маме, но на вопрос: «Кто ты?» - отвечает: «Я Юля»). Дети начинают обозначать словом выполняемую в игре роль: «Я шофер», «Ты мама». Игровые действия в сюжетно-отобразительной игре претерпевают значительные изменения. Сначала действия с сюжетно-образным игрушками очень похожи на реальные, практические действия с предметами. Постепенно они становятся более обобщенными, превращаясь в условные действия. Часть игрушек постепенно заменяется игрушками-заместителями и воображаемыми предметами. Так ребенок к трем годам осознает условность в игре, игровую воображаемую ситуацию: «Это как будто», «Это понарошку», «Это по правде». Овладение средствами замещения оказывает огромное влияние на взаимодействие детей в игре. Дети, усваивающие более сложные способы решения игровых задач, нередко могут играть парами, а иногда и по 3 человека, т.к содержание их общения связано с пониманием смысла игровой задачи, с конкретным «знаковым» содержанием их игровых действий, игровых предметов. Дети, не умеющие играть без опоры на предметы, т.е. не умеющие решать условные задачи, затрудняются отображать в ней взаимоотношения между игровыми персонажами, не могут понять и принять роль, участвовать в игре. Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы, отношения людей к друг другу). Здесь тема, содержание, последовательность действий не заданы взрослым, они основываются на жизненном опыте ребенка, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий (шофер ведет машину, летчик–самолет, мама учит дочку, а не наоборот). Это творческие, сюжетно-отобразительные игры. Развитие способов решения игровых задач: - овладение предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками (условия для игры готовит взрослый); - игровые действия с воображаемыми предметами, т.е. действия без опоры на внешний предмет: а) первые действия с воображаемыми предметами носят развернутый характер, конфигурации детских пальцев передают форму и размер воображаемого предмета - маленькие воображаемые предметы (зернышко, конфету, орех) ребенок «берет»пальчиками, предметы побольше (яблоко, апельсин) - раскрыв всю ладонь. б) затем подобные действия превращаются в жест в сторону игрушки; в) дети не производят знакомые действия, но обозначают их словами («Куклы уже поели», «Они поспали»); - малыши самостоятельно готовят условия для игры, совершая при этом подготовительные действия: перед кормлением кукол «готовят» им обед, накрывают на стол, старательно усаживают кукол вокруг стола. Преобладающим способом решения игровых задач для детей раннего возраста является игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации. Однако при целенаправленном формировании игровых действий: - с 1 г. 4 мес. малыши с удовольствием используют предметы-заместители; - с 1г. 7 мес. – 1г. 9 мес. – воображаемые предметы; - с 2, 6 лет - активная замена хорошо усвоенных действий словом; при этом условия для игры дети могут готовить сами.
Примерное тематическое планирование сюжетно-отобразительной игры
Date: 2015-09-25; view: 428; Нарушение авторских прав |