Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессов: проблемы исследования 7 page
В структуре политического менталитета можно выделить следующие элементы: убеждения, ценности, эмоции, чувства, складывающиеся в форме определенных наборов, для обозначения которых формулируются идеологические «ярлыки». Кроме этого, менталитетом является стиль и природа мышления, тип политических дискуссий и рассуждений, способов социальной перцепции системы. В рамках конкретного политического анализа чаще всего уделяется внимание тем или иным политическим целям и ценностям, декларируемым политическими организациями и объединениями, чем характеру их корелляции в контексте личности лидера или идеологической программе определенной партии[41]. Проблеме ментальности посвящено много литературы, в общем содержании которой выделяются несколько направлений. Считается, что менталитет – это синтезирование всех свойств ума, образа мышления. В науке понятие менталитета раскрывается следующим образом: 1) совокупность нервно-психических способностей организма индивида, складывающаяся из состояния его психики, степени загруженности навыками и опытом его алгоритмического модуля, уровня развитости его интеллекта и сознания; 2) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе и проявляющихся через психику, алгоритмический модуль, интеллект и сознание (включая самосознание), являющиеся его составными частями; 3) более осмысленное определение таких понятий, как ум, разум – составная часть менталитета человека, алгоритмический модуль включает также психику, интеллект и сознание. Распространен комплексный подход к определению понятия менталитет, который обобщает историко-психологическое и социокультурное трактование при условном положении человека, как части культуры. Человек, по этому мнению, есть единство реализуемых обществом основных направлений производства и взаимосвязи с природой, функционирования социальных институтов и иных регуляторов жизни, а также включающее в себя систему верований, иерархию традиций и ценностей, нравственность, специфику межличностного поведения и самореализации, язык, методологию передачи опыта сквозь призму поколений[42]. Менталитет рассматривается также как возможность и методика исследования общественных структур в рамках исторического процесса. Огромное значение имеет анализ менталитета в контексте конкретной цивилизационной эпохи, социальной группы или класса, то есть «ментальность», которая может принадлежать всему многообразию социальных страт и исторических времен[43]. Исследователями представляется следующая типология ментальностей: 1) индивидуальная; 2) групповая; 3) национальная; 4) цивилизационная. Ментальность группового типа в рамках социокультуры– это своеобразное отражение совокупной культурно-исторической, национальной и социальной практики, преломляемой в сознанательном опыте конкретной личности[44]. Важнейшей составляющей менталитета являются ценности. Одним из первых аксиологическую проблематику ввел М. Вебер. Источником смыслообразующих ценностей Вебер считал религию, что было поддержано многими исследователями, однако, начиная с работы В. Томаса и Ф. Знанецки «Польский крестьянин в Европе и Америке», ценности стали рассматриваться, как правило, лишь в смысловых пределах уже общепризнанного универсального словосочетания «ценности и нормы». Ценности представляют собой критерии оценивания окружающей реальности: через призму ценностей, можно сказать, фильтруется вся поглощаемая и обрабатываемая личностью информация. Ценностным сознанием определяется нормы - стереотипы мышления и действия, принимаемые в пределах определенной социокультурной общности. Нормами регламентируется поведение людей во всех культурных сферах, варьируясь по параметрам общности от субкультурных до разделяемых в черте национальных культур и универсальных – общегуманитарных. Одновременно с модификацией социально-ценностной шкалы, появлением новых идеалов в социокультурном спектре изменяются и сами нормы. Идеал – это совершенный, в высшей степени ценный образ предмета или состояния, который проектируется субъектами коммуникации, наделяясь при этом ценностным мерилом универсальности. Идеал является некоторой проекцией, моделью будущего, обладая статусом эталона и завершенного стандарта, с угла зрения которой оглашается вердикт в отношении прошлого и настоящего времени [45]. На базе ценностей формируются ценностные ориентации, система духовных факторов деятельности людей или отдельного человека, а также соответствующих им образований социально-психологического характера, которые интерпретируются в положительном фокусе их значений. В роли подобных детерминант выступают целые группы представлений, знаний, интересов, мотивов, потребностей, идеалов, а также установок, стереотипов, переживаний людей. Ценностные ориентации» означают те ценности, которые определяют жизненный путь личности на достаточно больших отрезках биографии. Осознанное осмысление своей национальной общности берет начало во внешней направленности субъекта – цивилизации и/или государства. Так, возникает контур устойчивой системы самоидентификации, выражающейся в соответствующих символических ориентирах, которые, будучи связанными с внешней действительностью, «обращены внутрь себя»[46] В трудах Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, А. Броделя создана теория локальных цивилизаций, которые отличаются друг от друга культурно-историческими параметрами. Однако несмотря на наличествующие эмпирические основания для различения локальных цивилизаций, наукой еще не разработана едина методология принципов и критериев для индентификации того или иного общества в роли автономной цивилизации, что является слабостью всех цивилизационных теорий. В последниее время распространным становится толкование цивилизации как локальной межэтнической общности, которая формируется на платформе единства исторической судьбы народных общностей, проживающих на территории одного региона, длящегося и непрерывного культурного взаимодействия и взаимообмена, в итоге чего получает развитие высокая степень сходства в институциональных очертаниях и механизмах их социальной конституции и регуляции при поддержании большего или меньшего многообразия в характере народных культур, составляющих содержание той или иной цивилизации. Использование категории цивилизации является наиболее операциональным в процессе компаративных и кросскультурных исследований региональных сообществ как структурных элементов культурно-исторической типологии [47]. Date: 2015-09-25; view: 242; Нарушение авторских прав |