Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессов: проблемы исследования 5 page
На историческом пути общественной мысли получило крепкую традицию толкование специфических свойств общественной политической жизни через природу экономического освоения им окружающей среды. Авторитарный характер российской власти не раз признавался зависимым от необходимости ведения сельскохозяйственной деятельности в зонах рискованного земледелия, т.е. в условиях ограниченных возможностей обеспечения общества продовольственными товарами. Политическая история государства обладает огромным значением для формирования национального характера. Взаимотношения с народами-соседями, природа геополитических, этнических и социальных противоречий, а также сформировавшаяся система государственной власти, находят свое воплощение в устойчивой психологически-идейной направленности населения на долженствующую позицию своего государства на мировой арене, на целостный образ политической системы, реальные модели активного участия в политической жизни. Религиозное мировоззрение, преломляющееся на большинство сфер общественно-национального сознания, имеет особенное значение. Например, широко распространено трактование истории и политики России сквозь призму православия, имеющего серьезные различия как с западным христианством, так и с азиатскими религиями. Также неотъемлемым средством выражения и реализации культурной социализации является национальный язык. Огромную значимость имеют географическая среда, специфика ландшафта и климатические особенности, о чем писал Л. Н. Гумилев. Специалисты в области этнопсихологии выдвинули теорию так называемых «этнических структур повседневности», другими словами, структур окружающей среды, которые на ежедневной и постоянной основе воспринимаются субъектом [36]. Политическую культуру можно назвать это своего рода способом воспроизведения общественной политической жизни. Политическая социализация в этом процессе является механизмом трансляции политической культуры от поколения к поколению. Разнообразие форм культуры проявляется в наличии нормативно-ценностных систем, выполняющих функции регуляторов определенного образа и устойчивого комплекса социальных действий и играющих роль социальной памяти. К ряду наиболее значимых культурных форм в социокультурном отношении относят экономику, искусство, науку, образование и др. Следует отметить политическую форму культуры – систему ценностей и норм, выступающую регулятором политического поведения и политической активности, обусловливающую содержание и процесс осуществления тех или иных политических концепций, а также специфику конфигураций государственного устройства и геополитического курса. Принципиально важно то, что в контексте культуры возникают субкультуры локальных общностей, характеристиками которых служат единство цели, функциональная направленность. Субкультуры объединяют людей исходя из названных общих критериев по роду занятий, увлечений, образу мышления, идеологии, интересам, лексике, средствам самовыражения, атрибутике и др. признакам. Субкультуры являются локально-общественным выражением институциализации определенных социальных и иных интересов, их в системе культуры беспредельное множество. В рамках дифференциации по критерию роли в культурной динамике выделяются две основные субкультурные группы: 1) традиционные, суть которых заключается в деятельности по исследованию и поддержанию традиционных основ какого-либо социокультурного сообщества, 2) инновационные, характеризующиеся тяготением к новому и прогрессивному и интересом к деятельности по популяризации инновационных поведенческих моделей. Все субкультуры, в особенности из числа инновационных, отличаются большей подвижностью и динаминостью элементов культурной структур и в отличие от культурных форм могут развиваться самостоятельно, независимо от ядра культуры и ее традиции[37]. Важность исследования аксиологических аспектов культуры и наличия крепкого фундамента гуманистических ценностей для успешного развития общества признавали И. Ильин, П. Флоренский, П. Сорокин, Э. Фромм; в рамках современного кризиса актуальность обозначенной проблемы, значение разработки и конкретизации культурантропологических концепций исследования общественно-политической жизни, как стран Запада так и России, в частности, процессов ее реформирования, как одного из актуальных моментов, велика как, пожалуй, никогда не была раньше. Современная наука содержит две исследовательские программы, которые различаются между собой осмыслением феномена культура и возможных способов его изучения. Одна из них фундаментируется на деятельном подходе к понятию культуры как «духовного кода жизнедеятельности людей», «основы адаптации и самодетерминации индивида». Ориентиром второй парадигмы служит ценностный подход, представляющий культуру как «сложную иерархию идеалов и смыслов». Как верно отмечает А. В. Лубский, культура неизбежно связана с прошлым, в силу этого она, являясь «негенетической» коллективной памятью, по своей сути подразумевает фиксацию и сохранение предыдущего духовного опыта, непрерывность нравственной, духовной и интеллектуальной жизни.[38] Первоочередными являются исследования социокультуры, являющейся ядром общественного развития и отражающей процессы образования и функционирования культуры во всех ее сферах. Важность культурологических подходов к изучению политических процессов связана с тем, что суть политики заключается в столкновении и борьбе интересов, тесно связанными с понятиями «цель» и «ценность». Формой и выражением общенациональной культуры, оказывающей свое особое воздействие, определяющей при этом особенности процессов в политической спектре любого конкретного государства, например, административно-политических преобразований, является, прежде всего, сфера политической культуры. Внимание, уделяемое политической культуре в России, на протяжении последней декады очень велико, даже если судить лишь по количеству опубликованных материалов. В некотором смысле следует говорить о «модной тенденции» на политическую культуру. Но важно учитывать то, что интерес к той или иной тематике не может быть казуальным. Такой интерес указывает на реальные, скрытые или явные, социальные потребности. Политолог Ю. А. Пивоваров подчеркнул, что во второй половине 1990-х гг. «политическая культура» стала тем возможным заменяющим явлением утраченной целостности и гармонии мира, взглядов на него, которое не в состоянии были предложить иные науки, теории, доктрины и школы. Применять концептуальность политической культуры в роли методологического основания исследований современной российской реальности так же заманчиво, как сложно: эта концепция появилась в процессе становления западной науки, на протяжении определенного периода, будучи подготовленной предшествующим ходом истории и отвечавшей требованиям времени 1960-х гг., функционировала и функционирует с опорой на некоторые реалии западного социума[39]. Date: 2015-09-25; view: 270; Нарушение авторских прав |