Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессов: проблемы исследования 4 page
В современной политологической мысли прочно и глубоко обосновано мнение что, чем выше финансовое благосостояние общества, тем оно более адаптированно к демократической форме функционирования. В обществе с высоким показателем экономического развития, прежде всего на западе, благосостояние оказывает серьезное воздействие на политические мировоззрение и ориентацию личности, это находит свое выражение в том, что финансово обеспеченные люди придерживаются более либеральных взглядов, а люди недостаточно обеспеченные по тому же критерию придерживаются более толерантных. Уровень национального благосостояния представляет собой долгосрочную базу для поддержания и формирования квалифицированной и компетентной гражданской службы, системы профессионально образованных управленческих кадров. При том, что социокультурная парадигма устанавливает определенные ограничения на концепцию экономического детерминизма, она не отрицает значимость экономического, технологического, психологического и др. факторов. Современными обществоведческими исследованиями выявлено большое значение институтов политической культуры, массового сознания, менталитета и т.д. в историко-политическом процессе. Это заключение простимулировало пересмотрение и переоценку концепции исторического развития в рамках марксизма и его основополагающего принципа экономического детерминизма, основывающего собой идеологию общественно-экономических формаций. Это побудило ученых заменить формационный подход цивилизационным[31]. В итоге возрос интерес к исследованиям, посвященным детерминативному принципу социокультурного начала, включавшему в себя основание формационного и цивилизационного массивов исторически-политического процесса. Первично институт социокультурного исследовался лишь в роли следствия исторического развития общества, его продукта. Вторая половина ХХ в. отмечена особой ролью культуры, обратившей на себя внимание специалистов разных областей социально-гуманитарной науки, что постепенно стало формировать новое отношение к месту и значению культуры в контексте функционирования и развития социума[32]. С точки зрения цивилизационной теории человечество рассматривается как целостная система обособленных локальных цивилизаций, которые объединяют страны и народы, обладающие общностью культуры, гиперверований, ментальности, устойчивых стереотипов мышления и чувствований. Фундаментальной основой духовной цивилизационной консолидации цивилизолог А. Тойнби называет характер религиозных вероисповеданий и конфессий, будучи убежденным, что любая более или менее конкретная конфессия (католицизм, протестантизм, православие как разновидности христианства, ислам в различных его видах, иудаизм, буддизм, индуизм и т.д.)формирует характерный уникальный образ жизни. А.С. Ахиезер разработал теорию, содержащую системно-описательное изображение социокультурного механизма динамики российского общества, его исторические трансформации. По мнению А. С. Ахиезера, Россия- цивилизация, подвергшаяся расколу, на плоскости которой можно наблюдать инверсию и медиацию, практику хромающих решений, картины тотемистического характера переживаний власти, манихейского характера русской культуры, умеренного и полного утилитаризма. Согласно его мнению, в мире функционируют две модели суперцивилизации – либеральная и традиционная. Россия в этой дихотомии занимает промежуточное место[33]. Вновь представленная и спроектированная модель осмысления социокультурных процессов реализуется под углом зрения стимуляторов и мотиваций деятельности человека[34]. Возникающие в рамках общества противоречия между социальными отношениями и культурой имеют постоянный характер, то есть социокультурные противоречия, обнаруживающиеся в возникновении культурных программ, деструктирующих систему жизненно важных социальных отношений. Это противоречие находит проявление в конфликтах между исторически оформившимися программами и инновациями, которые их модифицируют, между устоявшимися и новыми общественными отношениями, что в результате определяется противоречиями в самой воспроизводственной деятельности, направленной на преодоление противостояния в социокультурной сфере, на сохранение действия этого противоречия в относительно контролируемых пределах. Эвентуальность возникновения социокультурного противоречия объясняется тем, что модификации культуры и изменения социальных отношений обусловливаются разными закономерностями. Процесс анализа политической культуры на предмет ее механизма берет начало с определения дуальных оппозиций, с исследования отношений между точками полярности, одна из которых воспринимается как комфортная, а другая, соответственно, как дискомфортная. В результате то, что находится между полюсами дуальной оппозиции, а именно состояние конструктивной напряженности, представляет собой фиксированную в культурной сфере движущую силу воспроизводственной деятельности. Эта промежуточная напряженность обеспечивает мощную импульсивность инверсии, т.е. переходному движению от осмысления явления сквозь призму одного полюса к осмыслению сквозь призму противоположного подхода. Инверсия – это возможность использования уже накопленных вариантов при их применении к постоянно новым ситуативным обстоятельствам, это клетка исхода при переборе заданных вариантов, начальная конфигурация принятия абстрактных решений. Если общество не видоизменяется в соотвествии с текущими изменениями, то неизбежно начинается процесс колоссальной социальной дезорганизации. Сложность здесь заключается во взаимодействии между культурой и системой отношений общества, включающей и государство. При этом законы общества не являются строго закрепленными, а проявляются в виде ведущей тенденции. Любая культура нуждается в рассмотрении ее как двухкомпонентной структуры, в которой выделяются культурное ядро и защитный пояс[35]. Культурное ядро сосредотачивает в себе систему норм, стандартов, эталонов и правил деятельности, а также систему ценностей, выработанных реальной историей соответствующей этнической, профессиональной или религиозно-культурной целостности. Эта специфическая совокупность стандартов, правил и т.д. связана с историческим путем общества, его успехами и поражениями, реальностью, в которой оно получило формирование, климатическими и иными природными особенностями, национальным укладом и обыкновениями, процессами адаптации и теми цивилизационными факторами, в которых первоначально формировалось культурное ядро. Основной функционал ядра представляет собой закрепление и поддерживание самоидентичности социума, которое может сохраняться только при оптимальной устойчивости и низкой изменчивости культурного ядра. Для поддержания сохранности культурного ядра в условиях текущего процесса политического развития образуется особый защитный пояс, выполняющий назначение фильтрующего механизма, пропускающего сквозь себя директивную информацию, поступающую из ядра и распределяющуюся по всей системе структурных узлов социального механизма, но при этом активизующего процесс поглощения информации, поступающей в общество от иных культур. Общественное сознание и самосознание здесь играют роль механизмов адаптации культурного ядра к трансформирующейся социотехнологической среде. Общественное сознание вырабатывает знания, адекватные вне культурных реалий, самосознание представляет собой систему знаний, направленных на осмысление внутренней сущности культурных процессов для их оценивания на предмет их соответствия действительности. Date: 2015-09-25; view: 255; Нарушение авторских прав |