Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессов: проблемы исследования 9 page
Основой цивилизационных политических ориентаций служат нормативно-поведенческие образования – этносы, имеющие различия в поведенческих установках и принципах, определяющих структурность политически-социального действия. Количество идеальных типов этой ориентации невысокое и имеет тесную связь с соотношением между «правильным» собственным поведением относительно иных и полагаемым «правильным» поведением иных относительно самого себя, по модели: «если другие поступают со мной так-то, я должен поступать так-то», или «если я поступаю так-то, то другие должны вести себя так-то». В ходе проведенного К.А. Крыловым и В.И. Крыловой анализа удалось выяснить, что известно шесть устойчивых поведенческих установок, из них четыре установки дают возможность формирования цивилизационной модальной ориентации, остальные имеют асоциальный или же антисоциальный характер. Происходящий на наших глазах процесс глобализации носит многозначный, кризисный характер. Он включает цивилизации в общее развитие мира, и вместе с тем, – так как протекает в формате активной, иногда агрессивной экспансии запада, – подавляет и сдерживает их. В настоящем времени осуществляются активные поиски культурной идентичности. Это особенно актуально в контексте тех цивилизационных общностей (например, Латинской Америки и России), для которых осознание национально- культурного наследия и конкретизация цивилизационной идентичности полагается необходимо обусловливает преодоление претерпеваемых ими кризисных тенденций. А. С. Панарин считал, что современной России необходима «особо мощная цивилизационная идея» для разрешения своих проблем, в том числе внешним давлением. В трудах С. Хантингтона, сама негативная реакция на которые в литературе явилась убедительным показателем необходимости изучения цивилизационной проблематики, сделан акцент на неизбежном столкновении цивилизаций. Такая тенденция действительно имеет место в современном мире, в том числе и на Кавказе, о чем дальше пойдет речь. Но очевидна антитеза предыдущей тенденции - повышение интереса разных цивилизаций друг к другу, их корреляция, что особо актуально в контексте глобализации и ее «западоцентристских» перекосов. Каждой цивилизационной системе присуща собственная структура. Микроуровень цивилизационной системы характеризуется разнообразной деятельностью и целевыми установками отдельных индивидов, которые являются непосредственными участниками и субъектами внутрицивилизационного взаимодействия. Человек в процессе своей деятельности является наиболее чувствительным субъектом цивилизационной системы, живо реагирующим на изменения условий окружающей среды и взаимоотношения цивилизации с природой. Реакция индивидов далеко не всегда прогнозируема и управляема. В связи с этим, культурные изменения, происходящие на микроуровне цивилизационной системы, характеризуются частой сменой равновесных и неравновесных состояний с периодом от нескольких месяцев до нескольких лет. На региональном и этносоциальном уровне цивилизационного пространства субъектами социокультурных взаимодействий и изменений выступают соответственно крупные устойчивые социальные и этносоциальные группы. В цивилизационном пространстве эти группы дифференцируются по условиям существования (политическим, социально-экономическим и др.), социокультурному статусу, интересам и другим факторам. Для поддержания стабильности на этом уровне цивилизационной структуры необходим баланс их интересов и соответствующая коррекция стратегических программ развития, что является функцией государства. В зависимости от поддержания баланса интересов социальных и этносоциальных групп смена стабильных и нестабильных состояний цивилизационной системы на данном уровне происходит с периодом от нескольких лет до нескольких десятков лет. Следующий уровень цивилизационной структуры – национальный и зональный. Особенную роль на этом уровне играет фактор разделения труда на международном уровне, регулирующий смену равновесных и неравновесных состояний. Культурные изменения данного уровня касаются технологических трансформаций (использование энергоносителей, транспортных коммуникаций, сельскохозяйственных технологий). Периодичность колебаний цивилизационной системы на данном уровне охватывает от нескольких десятков лет до нескольких столетий. Последний уровень цивилизационной системы – глобальный, характеризующий культурные изменения от возникновения цивилизации до ее гибели или перехода в новое состояние. Стабильное состояние цивилизации в ее глобальном понимании зависит от степени ее адаптации к условиям окружающей среды, которая предполагает не только наличие и реализацию определенных экокультурных программ, но и социально – экономических, коммуникационных, геополитических, правовых и других. Все уровни цивилизационной системы взаимосвязаны, их единство обеспечивает функционирование культурной традиции. Динамика каждого уровня и цивилизационной системы в целом предполагает соответствующую трансформацию и обновление компонентов культурной традиции, особенно ценностного комплекса в виду его тесной связи с мотивацией деятельности индивидов - основы всех культурных изменений. Date: 2015-09-25; view: 261; Нарушение авторских прав |