Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессов: проблемы исследования 2 page
В контексте современности общепризнанным основанием таких процессов, как универсализация и космополизация мира, является идея глобализации,имманентная, скрытая суть и внешнее выражение которой в большей мере раскрываются посредством политической географии и геополитики. Б.И. Искаков использует понятие «этноклассы», понимая под ними «пересечение» классов и этносов. Необходимо принимать во внимание «эффект скрытых взаимосвязей», в основе которого лежит идея информационно-концептуальной власти, проникающая в различные сферы общественной жизни – от идеологии, сознания, религии и до культуры и средств массовой информации[21]. Применение теоретических знаний геополитики для исследования глобализационных процессов и выявления значимости этногеографических детерминантов становится необходимой предпосылкой развития этой науки. Согласно леймотиву этой методологии, безгосударственная нация по мере своего развития всегда устремлена к образованию национальной державы под своим началом. При этом «…происходит замена «этнического» понимания на государственное, когда сама нация рассматривается не как объединение на основе общего происхождения, языка, территории и т.п., а как государственная политическая общность, при которой понятие «представитель нации» отождествляется с понятием «гражданин государства»[22]. В отличие от этнически-национальной идеи, допускавшей первичное значение естественной нации и возможность независимого культурного развития, то представители этатизма изначально постулировали, что для любого народа самоцелью явялется создание своего суверенного государства, которое будет основой формирования нации. А. Бенсон писал, что «синтез этнического и государственного даст возможность создавать государство и общество, развивать нацию»[23]. Противодействие этатизму во многом способствовало развитию либерально-экономической идеологии, которая после перехода в неолиберализм, по мнению даже западных экспертов, устанавливает «новый расизм под видом борьбы с традиционалистским менталитетом и новый социал-дарвинизм под видом борьбы с патернализмом»[24]. В рамках унификационного процесса глобализации либеральная концепция рассматривает народные общности с традиционной ментальностью как потенциально подавленные обреченностью на состояние неполноценное, отчужденное и зависимое от так называемого «цивилизованного мира», несмотря на то, большинство населения представляет собой общества традиционной модели. Концепция национально-государственных интересов должна анализироваться представителями любой страны не только на предмет природно-географических и этнических факторов, которые имеют проявление на уровне этногеополитических факторов. Собственно в фокусе геополитики вся система этногеографических факторов мотивированно рассматривается как совокупность взаимосвязанных и кореллирующих между собой особенностей географического, политического, экономического, военного, экологического демографического, религиозно-культурного и этнического происхождения в тм или ином пространства [25]. Так как пространство – один из важнейших этнообразующих факторов, а пространство населяется этносом, сильные нации постоянно устремляются к максимально возможной реализации обладаемого потенциала, и даже к частичной или полной гегемонии над другими территориями и этносами, их занимающими. При этом представителями различных стран, народов и наций часто используется «органический» подход Ф. Ратцеля, основавшего науку политической географии и геополитики. Пространство, являющееся конкретным выражение природы, окружающей среды рассматривается как перманентное жизненное тело этноса, это пространство населяющее. При исследовании феноменов глобализации и регионализации мира особенное значение этнополитология, отрасль этнологии, «занимающаяся изучением политических устремлений народов (этносов) по приобретению ими тех или иных форм государственности, политического и правового статуса, права на самоопределение»[26]. Отечественный исследователь Е.С. Троицкий предложил вариант русской этнополитологии, которая должна стать теоретическим основанием русской национальной идеи[27]. Такие подходы используются для оправдания и поддержания того или иного национализма. По утверждению Э. Смита, любой национализм является содержанием национальной идеи и в то же время программным проектом действий, направленным на поддержание этой концепции для достижения заявленных ею целей. Согласно геополитике этнический, государственный и цивилизационный потенциал детерминируется характером и степенью влияния водного или континентального пространств. По этой причине развитие отношений на международной арене рассматриваются с учётом противоборствования субъектов, олицетворяющих классические «талассократию» и «теллурократию». Западные эксперты считают, что талассократией символизируются номены динамичности, подвижности и изменчивости. Это проявляется в таких имманентно приоритетных направлениях, как сосредоточенность на торговле и мореплавании, а также развитии индивидуального предпринимательства. В рамках талассократического государства ценность и значение индивидуума прочно локализируется на высшем уровне и противопоставляется общинным и коллективным интересам и правам. При этом нормативно-моральная система неустойчива, часто противоречива и иногда обосновывается разнообразным спектром эгоцентристских потребностей и идеологических убеждений маргинальных групп населения. В таком типе цивилизации развитие характеризуется интенсивностью, а в научно-техническая и экономическая сфера быстрыми темпами эволюции. Вместе с этим культурно-аксиологические институты претерпевают такие видоизменения и трансформации, что их сдерживающее и ограничительное функционирование ослабевает и достаточно быстро заменяется более примитивными элементами и низменными инстинктами, стимулирующими потребительские квазиценности, абсолютизированный индивидуализм, эгоизм и гедонизм. Date: 2015-09-25; view: 255; Нарушение авторских прав |