Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессов: проблемы исследования 3 page
Сущность сухопутного пространства воплощает собой несколько иную систему ценностей и критериев, с закреплением границ пространства и относительно устойчивой стабильностью его качественных параметров. На цивилизационном уровне это выражается в консервативном укладе жизни и более прочно устоявшихся моральных и даже правовых нормах, которые соблюдаются как отдельными индивидуумами, этносами, так и государствами. В культурном плане доминирует релятивная морально-нравственное постоянство и устойчиво-социальная традиционность. Однако в условиях современности происходит постепенное смешивание ценностей таласократии и теллурократии, так как уже не существуют чисто сухопутные и морские государства. Более того, абсолютно сухопутная Монголия развивает рыночную экономику, а морская Куба избрала коллективистский путь развития. Процессы регионализации и в целом глобализации протекают на основе сложных территориально-политических процессов и влияния этногеографических факторов с первичным учётом фазы развития, исторической специфики и цивилизационной комплементарности народов-доменов, занимающих территории соответствующих государств[28]. Воздействие этнополитических факторов происходит опосредованно, в различных вариациях, но с большей значимостью и стабильностью во времени. Представляя геоэтнополитику в качестве средства гармонизации и оптимизации отношений между этносами на глобальном и региональном уровнях, можно найти обоснование геостратегическому выбору каждого государства-суверена с учетом как национальных интересов, так и важнейших геополитических детерминантов. Значительной частью детерминантов являются не только группы классических прав и свобод, правовых норм, но и комплексы традиционных стереотипов, обычаев. Эти детерминанты оказывают непосредственное влияние на политическое сознание и образ действий личности. Собственно правами, обязанностями, свободами устанавливаются конкретные границы и диспозиции должного и общепризнанного политического поведения для всех, но их реализация различными лидерами и политическими субъектами, режимами власти и лицами с присвоенными статусами может быть крайне неоднородной. Политико-правовые требования и нормы, программные пункты только проводят очерчивание возможной направленности должного политического поведения, но не дают гарантий ее реального осуществления. Исследование политического процесса оправданно принадлежит к числу приоритетных задач российской науки, что объясняется зигзагообразным развитием и усложнением российской политической системы последних лет. Среди большинства проблем, возникающих из-за метаморфоз избирательного процесса, первостепенной является проблема адекватности результатов голосований желаниям наиболее креативным группам граждан и государства. На первом плане находится противоречие между мотивациями политического выбора основных масс и интеллигенции, так называемого креативного класса. Политический выбор можно определить большим числом факторов, среди которых кроме конъюнктурных факторов, которые обусловлены спецификой сооветствующего политического процесса, выделяются и массовые настроения, политическая информация, показатели оценок населением темпов и роста (снижения) благосостояния, факторы, обусловленные культурно-исторической природой и являющиеся основой формирования социокультурной среды, в пределах которой имеет место конкретное политическое противостояние. Социокультурно-определяющие факторы политического выбора и общественные настроения реально взаимообусловлены. Общественные настроения возникают в контексте политической культуры, а социокультурная политическая основ выражается на практике посредством массовых настроений и импульсивных электоральных предпочтений. При изучении политического поведения общества это вызывает необходимость специального учитывания социокультурного и цивилизационного уровня развития. Единство социального, цивилизационного и культурного пространства представляется социокультурной системой, характеризующейся особенностями регулятивных процессов культурного развития, суть которой заключается в применении политико-правовых, социально-экономических, идеологических и др. механизмов. Сущность и предмет проблематики аксиологически-смыслового континуума развития общества составляются культурным ядром, образом жизни, менталитетом, культурно-исторической парадигмой, социодинамикой культуры[29]. Мысль о социокультурной детерминации оказалась применимой к ряду активно протекающих в современности процессов - политическому, социальному, экономическому, культурному и др[30]. Политическое поведение как политический институт содержит в себе компоненты, определяющиеся ментальными, мировоззренческими аспектами. Это, во-первых, ориентиры критической оценки властно-политической ситуации и у имеющегося исторического опыта. Относительно к народному голосованию или иного случая конкретной политики индивид может быть ориентирован на принятие решений в двух направлениях: либо решает изменить, либо обороняет свой «статус-кво». Предполагается, что в первой ситуации действия личности имеют либеральный характер, во второй – уже консервативный. Инвариации опредленного уклада жизни, за которым располагается система исторически укорененных, традиционных способов мышления и чувствования, специфика социокультурных черт определяют каждую страну или народность в разные периоды своей истории. Существенная схожесть менталитета, которая генерирует подобные формы поведения в быту, политике, хозяйстве, образовании, производстве, промышленности, ремесленничестве, проявляются не только в России и других странах с доминирующим традиционализмом, но и у западных стран, о чем писал М. Вебер, у испаноязычных стран Латинской Америки, Арабского Востока и др. Переход к цивилизационной модели, признаком которой является стабильное и устойчиво увеличивающееся в масштабах воспроизводство прибавочного продукта, стимулировал образование социокультурной детерминации. Этот обусловливает становление процесса духовного производства и все более расширяющейся системы духовного потребления, включающей в себя экономический элемент. Исследователи пришли к выводу, что даже непосредственное экономическое поведение личности не всегда может быть прямо прослежено с начального пункта в виде экономики, так как оно управляется его духовной потребностью, в частности, таким глубинным уровнем общественной психологии, как менталитет. Без сомнений, нельзя вывести из экономического базиса все, что содержится в общественной духовной надстройке. Date: 2015-09-25; view: 274; Нарушение авторских прав |