Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на семинар или для самостоятельного выполнения. 1. Каждый студент выбирает свою собственную тему исследования и в ее рамках дает несколько примеров понимания экзогенных понятий ТА
1. Каждый студент выбирает свою собственную тему исследования и в ее рамках дает несколько примеров понимания экзогенных понятий ТА, таких, как цель ТА и тип. 2. Приводит дефиниции понятия «основание типологии». Обозначает типобразующие признаки. Поясняет при необходимости смысл априорной типологии объектов. 3. Определяет объекты классификации, классификационные признаки. 4. Поясняет на своем примере, как можно перейти от классификации к типологии. Выводы из главы 4 1. Логическая схема анализа данных или логика анализа данных в социологическом исследовании вырисовывается на основе выбора: общей стратегии анализа (восходящей или нисходящей) и основного «языка» анализа данных. 2. «Языками» анализа данных или метаметодиками анализа данных являются, в частности, типологический анализ, причинный анализ, факторный анализ. 3. Важно различать: факторный анализ как класс математических методов и факторный анализ как метаметодику анализа данных; причинный анализ как класс математических моделей (методов) и причинный анализ как метаметодику; типологический анализ как метаметодику и методы классификации как класс математических методов. 4. Каждая метаметодика (типологический анализ, причинный анализ, факторный анализ) имеет свой собственный понятийный аппарат, в котором есть понятия как экзогенного, так и эндогенного характера. 5. Эндогенные понятия подлежат эмпирической интерпретации, а некоторые из них подлежат и математической формализации, т. ё. им в соответствие можно поставить формулы, графы и т. д. 6. Типологический анализ как метаметодика анализа данных возникает практически в каждом социологическом исследовании независимо от того, в рамках какого подхода (статистического или гуманитарного) он проводится. 7. Типологический анализ используется в рамках как восходящей стратегии анализа, так и нисходящей. В первом случае с его помощью ищутся типологические синдромы, а во втором ¾ проверяется гипотеза о существовании типов в заданном социологом смысле. 8. Любую метаметодику анализа данных, и в том числе типологический анализ, можно интерпретировать как класс содержательных задач, логика решения которых одинакова. 9. Этапами проведения типологического анализа в рамках нисходящей стратегии анализа являются: 1) построение (проведение) априорной типологии; 2) определение объекта типологии; 3) формирование классифицируемой совокупности объектов; 4) введение одной из возможных дефиниций понятия «основание типологии»;,5) выделение эмпирических индикаторов, соответствующих типообразующим признакам; 6) анализ свойств эмпирических индикаторов; 7) анализ структуры взаимосвязей эмпирических индикаторов с целью формирования классификационных признаков; 8) формирование классификационных признаков; 9) выбор алгоритма классификации (разбиения); 10) определение принципов и способов интерпретации классов; 11) формирование однотипных групп объектов на основе либо объединения классов, либо их разъединения; 12) при необходимости корректировка основных понятий типологического анализа и возврат к первому этапу.
Date: 2015-09-24; view: 287; Нарушение авторских прав |