Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЗ > п4 > п5 > пб > п1 > п8 > п2 > п7





Даже для отдельно взятого респондента видим, что результаты использования двух приемов ранжирования могут различаться. Ес­тественно возникает вопрос, какой прием лучше. Как правило, счи­тается, что метод парных сравнений лучше, чем прямое ранжирова­ние. Такая точка зрения не совсем верна, и вот почему. Выбор метода всегда обусловлен исследовательской ситуацией, целями исследо­вания. Естественно, если можно однозначно сформулировать осно­вание ранжирования, то метод парных сравнений дает отличный результат и надо выбирать этот метод. Но бывают ситуации, когда невозможно и не очень нужно однозначно понимаемое основание ранжирования.

Социолог может просто изучать, например, изменение тен­денций в престижности, привлекательности профессий, ему важ­но не столько построить ранжированный ряд, сколько знать, какие профессии сосредоточены на концах этого ряда для раз­личных социальных групп и по которым респонденты достаточ­но единодушны. При этом в самом деле нет необходимости уточ­нять смысл оснований ранжирования «престижность», «привлекательность» профессии. У каждого респондента свое понимание, свой образ, и в рамках этого образа нарушение тран­зитивности невозможно.

Выполняя задание, приведенное ниже, вы убедитесь, что ре­зультаты двух приемов ранжирования совпадают на концах ранжи­рованных рядов и различаются в середине. Этот эффект связан не столько с приемом ранжирования, сколько со спецификой респон­дента как источника информации. Ответы респондента неустойчи­вы, когда чувство симпатии ¾ антипатии, сила эмоций не выражены ярко. Для меня как респондента есть очень привлекательные, со­вершенно непривлекательные и все остальные профессии. Места этих остальных и «плывут» при ранжировании не только разными приемами, но и одним и тем же приемом, использованным с интер­валом времени. Можете провести опыт над собой. Вернитесь к сво­им объектам ранжирования через какое-то время и еще раз прове­дите ранжирование и сравните результаты.

Остановимся подробнее на ситуации, когда число объектов ран­жирования достаточно большое. Нам не встречалась ситуация, ког­да число объектов было больше восемнадцати. Как при прямом ранжировании, так и при парных сравнениях перед респондентом стоит непосильная задача. Что такое много и мало, определяется из опыта. Каждый прием измерения имеет свой способ борьбы с «объе­мом». Как отмечалось выше, при прямом сравнении предлагается сразу не весь список, а сначала несколько карточек (с обозначени­ем объектов), а затем предъявляется очередной объект с тем, чтобы его расположить между ними. В методе парных сравнений при ус­ловии выполнения свойства транзитивности можно для отдельно взятого объекта провести не все сравнения, а только несколько. В этом случае существуют специальные математические приемы по­лучения искомого ранжированного ряда,

Date: 2015-09-24; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию