Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на семинар или для самостоятельного выполнения. 1. Разделиться на небольшие группы, по 5—7 человек, и составить список объектов ранжирования
1. Разделиться на небольшие группы, по 5—7 человек, и составить список объектов ранжирования. Достаточно 7—9 объектов. Сформулировать основание для сравнения объектов, т. е. основание ранжирования. 2. Далее каждый работает с этим списком индивидуально. Основной целью этого задания является сравнение двух способов ранжирования. Для достижения этой цели выполняются следующие шаги: каждый студент составляет на отдельном листочке список с объектами ранжирования без всяких других обозначений, например, без порядковых номеров. каждый объект ранжирования записывается на отдельную карточку с буквенным порядковым номером; взять листочек со списком объектов, провести прямое ранжирование и быстро перевернуть листочек обратной стороной, чтобы избежать эффекта прямого запоминания; взять карточки и провести парные сравнения, результаты записать в табличку, подсчитать число предпочтений (их условно можно назвать и баллами) по каждому объекту; сравнить два ранжированных ряда, для чего представить их в виде двух линеечек; если результаты не будут совпадать — а такая ситуация встретится у некоторых студентов, — необходимо попытаться объяснить, из-за чего это происходит; проверить, нет ли нарушения транзитивности. 3. Этот этап выполняется группами. Цель аналогична цели п.2 с той лишь разницей, что сравниваются результаты ранжирования двумя приемами в целом для группы. составить таблицу типа таблицы 2.4.4 с результатами парных сравнений всей группы и ранжированный ряд; результаты индивидуального ранжирования занести в таблицу типа 2.4.2 и попытаться на основе «моды» и «медианы» получить «средний» ранжированный ряд; сравнить результаты двух приемов ранжирования, провести анализ несовпадений и попытаться дать этому объяснение; попытаться ответить в рамках задачи на вопрос: когда и при каких условиях лучше тот или иной способ ранжирования. Date: 2015-09-24; view: 402; Нарушение авторских прав |