Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на семинар или для самостоятельного выполнения. 1. Разделиться на небольшие группы, по 5—7 человек, и соста­вить список объектов ранжирования





1. Разделиться на небольшие группы, по 5—7 человек, и соста­вить список объектов ранжирования. Достаточно 7—9 объектов. Сформулировать основание для сравнения объектов, т. е. основа­ние ранжирования.

2. Далее каждый работает с этим списком индивидуально. Ос­новной целью этого задания является сравнение двух способов ран­жирования. Для достижения этой цели выполняются следующие шаги:

 каждый студент составляет на отдельном листочке список с объектами ранжирования без всяких других обозначений, напри­мер, без порядковых номеров.

 каждый объект ранжирования записывается на отдельную карточку с буквенным порядковым номером;

 взять листочек со списком объектов, провести прямое ран­жирование и быстро перевернуть листочек обратной стороной, что­бы избежать эффекта прямого запоминания;

 взять карточки и провести парные сравнения, результаты записать в табличку, подсчитать число предпочтений (их условно можно назвать и баллами) по каждому объекту;

 сравнить два ранжированных ряда, для чего представить их в виде двух линеечек;

 если результаты не будут совпадать — а такая ситуация встретится у некоторых студентов, — необходимо попытаться объяс­нить, из-за чего это происходит;

 проверить, нет ли нарушения транзитивности.

3. Этот этап выполняется группами. Цель аналогична цели п.2 с той лишь разницей, что сравниваются результаты ранжирования двумя приемами в целом для группы.

 составить таблицу типа таблицы 2.4.4 с результатами пар­ных сравнений всей группы и ранжированный ряд;

 результаты индивидуального ранжирования занести в таб­лицу типа 2.4.2 и попытаться на основе «моды» и «медианы» полу­чить «средний» ранжированный ряд;

 сравнить результаты двух приемов ранжирования, провести анализ несовпадений и попытаться дать этому объяснение;

 попытаться ответить в рамках задачи на вопрос: когда и при каких условиях лучше тот или иной способ ранжирования.







Date: 2015-09-24; view: 402; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию