Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С чего начинается анализ.
Восходящая стратегия анализа и нисходящая стратегия анализа. Различие понятий «анализ данных» и «логика анализа» (логическая схема анализа). Первичный анализ как составная часть любой стратегии. Признак. Анализ «поведения» отдельно взятого признака. Вариационный ряд. Одномерное распределение. Показатели распределения. Абсолютная, относительная и накопленная частоты. Деление на интервалы. Цели первичного анализа данных. «Язык» анализа распределений. Следует напомнить, что в качестве третьего структурного элемента области эмпирической социологии, обозначенной нами как методология анализа данных, выделена: восходящая стратегия анализа (проверки описательных гипотез; поиск эмпирических закономерностей, начиная с простых и заканчивая сложными для формирования новых гипотез). Следует особо остановиться на использовании пары понятий: восходящая стратегия анализа ¾ нисходящая стратегии анализа. Что касается просто пары понятий «восходящая стратегия ¾ нисходящая стратегия», то она используется в эмпирической социологии в разных контекстах. Например, для обозначения выборочной стратегии в исследовании. Если сбор информации осуществляется по так называемому методу «снежного кома», то это пример восходящей выборочной стратегии. Такая стратегия используется обычно для изучения латентных социальных групп (наркоманов, скрытых алкоголиков и т. д.). С нисходящей выборочной стратегией мы сталкиваемся при формировании выборки, исходя из структуры генеральной совокупности. Это является типичным для изучения общественного мнения. Разумеется, в рамках одного и того же исследования одновременно могут использоваться как нисходящая, так и восходящая стратегии формирования выборки. Такую пару терминов можно использовать и для характеристики логики исследовательского процесса в целом, а именно для обозначения двух подходов к изучению социальной реальности. Мы их обозначили как статистическую и гуманитарную традиции (подходы, парадигмы) в эмпирической социологии. Известно, что латентные социальные группы, в отличие от других, целесообразнее изучать по восходящей стратегии [6], т. е. не только стратегия формирования выборки носит восходящий характер, но и все исследование в целом построено по восходящей стратегии изучения таких групп. Эта пара терминов применяется и в достаточно узком смысле в так называемых методах многомерной классификации для обозначения процедуры деления эмпирических объектов на группы. О понятии «классификация» пойдет речь в последней части книги. Это пока ремарка для «всезнаек». Пара «восходящая стратегия анализа данных ¾ нисходящая стратегия анализа данных» составляет основу для формирования в социологическом исследовании логики анализа данных, логической схемы анализа. Социолог выбирает стратегию анализа данных исходя из специфики своего исследования (цели, задачи, гипотезы). Рассмотрим несколько исследовательских ситуаций. Date: 2015-09-24; view: 474; Нарушение авторских прав |