Организация восприятия учащимися учебного материала
А) Как осуществлялась подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала:
- была ли создана установка на активную работу на уроке? Как?
- осуществлялась ли опора на положительные мотивы учения? Какие приемы использовал учитель для активизации познавательного интереса?
Б) Какие методы учебной работы были использованы учителем (соотношение общего и конкретного, наглядного и абстрактного)?
- как было организовано наблюдение изучаемых предметов, явлений или языковых явлений и т.д.?
- каким образом осуществлялась практическая деятельность учащихся при восприятии и наблюдении фактов?
В) Какие приемы иллюстрации и демонстрации учебного материала использованы на уроке (изображения, символика, наглядность, чтение учебника, объяснение и т.д.):
2. Пути осмысления учащимися учебного материала:
- как был организованпереход от восприятия учебного материала к его осмыслению, пониманию?
- Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация)? Какие приемы и средства обучения использовал для этого учитель?
- Как учатся школьники выделять в учебном материале главное, наиболее существенное, основные идеи, опорные слова, существенные признаки понятий? Обучаются ли школьники умению делать резюме, выводы, обобщения?
- Как учитывались учителем этапы формирования умственных действий (по Гальперину)? Какими этапами самостоятельной умственной деятельности овладели учащиеся?
3. Приемы закрепления и запоминания учебного материала:
- каким образом учитель организовывал работу по закреплению учебного материала?
- Какие методы и приемы были использованы?
4. Какие виды научения использовал учитель на уроке?
5. Применение знаний на практике:
- имело ли место применение знаний на практике? В чем это выражалось?
- какие приемы использовал учитель для этого (связь с жизнью, создание специальных ситуаций, задания практического содержания и т.п.)?
Date: 2015-09-24; view: 852; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|