Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие внимания школьника на уроке





Цель: Развитие внимания школьника на уроке.

В результате наблюдения следует ответить на вопрос, какими путями осуществляется первоначальная мобилизация внимания учащегося на уроке и как формируется волевая установка на восприятие материала и выполнение учебных заданий.

1. Обратить внимание на следующие элементы и стороны урока:

- соответствие санитарно-гигиенических условий и оформление класса задачам мобилизации внимания учащегося;

- приход учителя в класс, его внешний вид, стиль поведения, манера и способ обращения к классу и отдельным ученикам (педагогический такт учителя);

- планомерное проведение начала урока (проверка присутствующих, указание темы урока, раскрытие ее содержания и значения, сообщения плана урока и методов работы учащихся – создание в сознании учащихся нужной установки для произвольного внимания).

2. Приемы и способы поддержания внимания в процессе урока:

- содержательность, четкая последовательность, системность и логичность подачи учебного материала учителем.

- Эмоциональность и красочность изложения. Привлечение усвоенных знаний, а также данных наблюдения и экскурсий, связь изучаемого материала с жизнью.

- Характер вопросов, задаваемых учителем по ходу изложения нового материала как один из приемов активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.

- Разнообразие и сменяемость методических приемов, техническая оснащенность урока (использование телевизора, кино, магнитофона и др.) и использование наглядных пособий.

- Роль учителя в восприятии и мобилизации внимания учащихся при демонстрации наглядных пособий и применения технических средств (уплотненность материала, темп ведения урока и их влияние на состояние внимания учащихся) и другие способы привлечения, поддержания устойчивого внимания учащихся на уроке.

При анализе роли средств и приемов поддержания внимания студенты должны отметить следующие моменты: ведущий вид внимания на различных этапах урока; переходы произвольного внимания в послепроизвольное у наблюдаемого ученика, причины перехода; отвлечение внимания учащегося, его причины; проявление со стороны класса сознательной ответственности за внимание каждого ученика и личной ответственностью каждого.







Date: 2015-09-24; view: 632; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию