Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие внимания школьника на уроке
Цель: Развитие внимания школьника на уроке. В результате наблюдения следует ответить на вопрос, какими путями осуществляется первоначальная мобилизация внимания учащегося на уроке и как формируется волевая установка на восприятие материала и выполнение учебных заданий. 1. Обратить внимание на следующие элементы и стороны урока: - соответствие санитарно-гигиенических условий и оформление класса задачам мобилизации внимания учащегося; - приход учителя в класс, его внешний вид, стиль поведения, манера и способ обращения к классу и отдельным ученикам (педагогический такт учителя); - планомерное проведение начала урока (проверка присутствующих, указание темы урока, раскрытие ее содержания и значения, сообщения плана урока и методов работы учащихся – создание в сознании учащихся нужной установки для произвольного внимания). 2. Приемы и способы поддержания внимания в процессе урока: - содержательность, четкая последовательность, системность и логичность подачи учебного материала учителем. - Эмоциональность и красочность изложения. Привлечение усвоенных знаний, а также данных наблюдения и экскурсий, связь изучаемого материала с жизнью. - Характер вопросов, задаваемых учителем по ходу изложения нового материала как один из приемов активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. - Разнообразие и сменяемость методических приемов, техническая оснащенность урока (использование телевизора, кино, магнитофона и др.) и использование наглядных пособий. - Роль учителя в восприятии и мобилизации внимания учащихся при демонстрации наглядных пособий и применения технических средств (уплотненность материала, темп ведения урока и их влияние на состояние внимания учащихся) и другие способы привлечения, поддержания устойчивого внимания учащихся на уроке. При анализе роли средств и приемов поддержания внимания студенты должны отметить следующие моменты: ведущий вид внимания на различных этапах урока; переходы произвольного внимания в послепроизвольное у наблюдаемого ученика, причины перехода; отвлечение внимания учащегося, его причины; проявление со стороны класса сознательной ответственности за внимание каждого ученика и личной ответственностью каждого. Date: 2015-09-24; view: 627; Нарушение авторских прав |