Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительный анализ организации начала уроков, проверки и оценки знаний учащихся
1. Зафиксируйте организацию начала посещенных уроков в первый день педагогической практики, проверку и оценку знаний учащихся. 2. При анализе каждого урока обратите внимание на следующие вопросы: А) начало урока: - отметьте подготовку учителя и учащихся к уроку (своевременность, порядок, качество) и обеспеченность санитарно-гигиенических правил; их влияние на организацию урока; - с чего начинается каждый урок? Что сделал учитель для организации порядка в классе, мобилизации внимания учащихся, быстрого включения всех в активную деятельность? Какова целесообразность этих средств и приемов; - как была сформулирована учителем цель урока? Какие приемы использовал учитель, чтобы дети «приняли» его задачи? Что ещё можно сделать для этого; - были ли в классе ученики, которые с самого начала выпали из общего ритма работы? Какие меры принял к ним учитель? Сколько времени заняла организация урока? С чем это связано; - отразилось ли данное начало урока на эффективность всего урока? Каким образом? Б) проверка и оценка знаний: - какое место на уроке занимает проверка знаний? Сколько времени затрачивает на него учитель? Сколько человек было опрошено? Какие отметки поставлены; - какие оценочные суждения (положительные, нейтральные, негативные) чаще использует учитель? Как они способствуют активизации детей в ходе опроса? Приведите примеры; - отметьте в поведении детей отношение к ответам товарищей; - какие формы, методы приемы проверки знаний использует учитель (фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа и др.) и их эффективность; - зафиксируйте формулировки вопросов учителя. Какой вид познавательной деятельности они вызывают? Какие вопросы остались без четкого полного ответа? Почему; - как ставятся вопросы: отдельным учащимся или всему классу? Как вопросы учителя сосредотачивают внимание учащихся на главном, в обсуждении материала? На что преимущественно рассчитаны вопросы: память или работы мысли; - была ли последовательность в постановке вопросов; встречались ли вопросы альтернативные, правильно ли они использовались; встречались ли вопросы повторные и оправдано ли это? Часто ли изменялись и дополнялись первоначальные вопросы? Плохие и хорошие стороны этого приема; - как учатся школьники контролю за своими подготовительными и практическими действиями, проводят ли анализ ответов товарищей? Как осуществляет учитель эту работу? Каково соотношение контроля, оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся? 3. В выводах после сравнения 3-4 уроков ответьте: - были ли различия в организации разных по счету и содержанию уроков или нет? Обоснуйте с чем это связано (место урока в расписании, утомление учащихся и т.п.) - в чем проявились сходства и различия форм, методов, содержания проверки знаний; - какие предложения можно внести по совершенствованию начала урока, опроса и методов проверки, оценки знаний учащихся с позиций новых подходов к учебному процессу в школе?
Date: 2015-09-24; view: 870; Нарушение авторских прав |