Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Быстрое чтение и артикуляция несовместимы
Както А. Эйнштейн сказал о своем понимании и чтении текстов: «Слова или язык, как они пишутся или произносятся, не играют никакой роли в моем меха- низме мышления. Психические реальности, служащие элементами мышления, – это некоторые знаки или более или менее ясные образы, которые могут быть «по желанию» воспроизведены и комбинированы». Зная законы быстрого чтения, мы с вами можем сказать, что у А. Эйнштейна было развито образное мышление. Подобное отношение к чтению – яркий пример чтения без проговаривания текста. Артикуляция – основной враг быстрого чтения. Выстукивание ритма при чтении подавляет артикуля- цию и перестраивает механизмы мышления, образуя новый нейродинамический код восприятия. Какова же природа упражнения? Почему, откликаясь на столь про- стые действия, как выстукивание ритма, в нашем мозге происходит преобразование структуры умственных действий, подругому организуется сама процедура при- ема и переработки информации, а также запоминание и понимание прочитанной информации? Как нам уже известно, от реализации внутриречевых процессов зависят скорость и эффективность чтения. Иначе говоря, чтение напрямую связано с речью. Как отмечают некоторые исследователи, речь – это некий аппарат, переводящий смысл в слова и находящийся в тесной связи с сознанием и эмоциями человека,
а внутренняя речь есть процесс, активизирующий речевые механизмы при отсутствии выраженных рече- вых проявлений (внешней речи). Внутренняя речь по качественным признакам отличается от речи внешней и составляет ее необходимую основу. Доказательством этого взгляда на природу речи может служить тот факт, что повседневная речь человека несет определенный смысл и использует ранее усвоенный язык с его сис- темой знаний и правил. Чтобы организовать речь по языковой системе в соответствии с нужным смыслом, который хочет выразить человек, необходим особый интегративный процесс, опережающий произносимую речь, по отношению к которой он является скрытым. Так возникает внутренняя речь. Чтение является об- ратным процессом, приемом (усвоением) письменной речи, что позволяет считать его похожим на процесс порождения (говорения) речи. Внутренняя речь по своим характеристикам не мо- жет быть проекцией внешней речи, так как порождает процесс произнесения речи и сама организуется в со- ответствии с законами работы мозга. Кстати, в случае произнесения человеком внутренних монологов можно сказать, что это действие мало отличается от громко произносимой речи и представляет собой пример чте- ния с ярко выраженным проговариванием. Специфику процессов, происходящих при работе над чтением с выстукиванием ритма, следует искать в перекодирующих механизмах или в осуществлении раз- личных способов кодирования сигналов при обработке поступающей в мозг информации. Мозг ставится в такие условия, когда нужно решать типовые мыслительные задачи, но вот привычные способы их решения отсут- ствуют. В результате мозг формирует новый нейродина- мический код, способный на ином качественном уровне
справиться с поставленной трудной задачей. Как отме- тил академик А.А. Леонтьев, в этом случае «формируется какойто другой код», основанный на зрительных или какихто иных представлениях. Как показывает наша практика, каждый обучающийся быстрому чтению при выполнении упражнения «высту- кивание ритма» последовательно проходит несколько этаповосвоенияупражнения. Чтобыэффективнорешить задачу сокращения артикуляции, давайте разберемся в особенностях упражнения, опираясь на рассмотренные модели и закономерности речевого диалога. Это даст вам возможность получить наглядное представление о возможных ошибках и недостатках вашей работы над упражнением, а также позволит увидеть действитель- ную эффективность данного упражнения.
Date: 2015-09-24; view: 381; Нарушение авторских прав |