Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое артикуляция?
При чтении в сознании любого человека происходит сложнейшая работа: взаимодействуют два одновремен- ных процесса – прием и выдача информации. Именно от того, как организованы речевые процессы при выда- че мыслительной обработки текста, зависит скорость чтения. Существуют три основных способа чтения: 1. Чтение с открытой артикуляцией, или прогова- ривание вслух читаемого текста (характеризуется невысокой скоростью). 2. Чтение без открытой артикуляции, иначе говоря, чтение про себя, при котором артикуляция прояв- ляется в форме внутренней речи (способ позволяет довольно эффективно усваивать текст и допускает быстрое чтение). 3. Чтение молча с максимальным сжатием внутрен- ней речи в виде коротких залпов ключевых слов и смысловых рядов, органично отображающих суть прочитанного текста (способ наиболее совершенен для овладения быстрым чтением).
Из вышеизложенного следует, что, поскольку способ с максимальным сжатием внутренней речи является наиболее эффективным для быстрого чтения, то арти- куляция и быстрое чтение несовместимы. Чем больше читатель артикулирует, тем с меньшей скоростью он чи- тает. Соответственно, если вы хотите овладеть техникой быстрого чтения, вам следует избавиться от главного врага – проговаривания текста. Однако возникает вопрос: не помешает ли сокра- щение артикуляции при повышении скорости чтения тому, чтобы качественно и осмысленно воспринимать получаемую информацию? Ведь проговаривая текст, че- ловек таким образом как бы помогает себе обрабатывать получаемую информацию, получется, что артикуляция является необходимой для восприятия и глубокого ос- мысления текста? Как показали исследования психологов, иногда при чтении слова могут быть заменены наглядными зри- тельными образами и пространственными схемами, а целые предложения – одним словом. Опытные чита- тели, владеющие техникой быстрого чтения, способны без артикуляции улавливать замысел автора на уровне внутренней речи. А так как основная идея текста им ясна, то быстрая скорость чтения не мешает опытному читателю понимать и усваивать читаемую информацию. Такому эффективному чтению можно научиться в два этапа: сначала сокращая артикуляцию, а затем обуча- ясь восприятию текста большими информационными блоками. Как известно, способы восприятия и переработки информации у людей различны. Например, человек, относящийся к зрительному типу, при чтении использу- ет код зрительных образов, а так называемый «человек слухового типа» применяет менее эффективный код
речедвижений. Несмотря на то, что люди зритель- ного типа, как правило, читают быстро, для техники быстрого чтения абсолютно не играет роли, к какому типу людей относится конкретный читатель. Метод быстрого чтения исходит из того, что для обучения технике необходимо наличие нескольких факторов, и если они будут в наличии, сокращение артикуляции и применение нового нейродинамического кода вос- приятия и обработки информации в виде наглядных зрительных образов становится возможным. Первый фактор – человек должен быть здоров. Второй – человек должен хотеть научиться быстрому чтению. И третий фактор – обучение быстрому чтению должно быть четким и направленным. Поэтому, если вы обладаете здоровьем и желанием достичь в чтении большего, автор метода готов предоставить вам всю имеющуюся у него информацию о технике быстрого чтения.
Date: 2015-09-24; view: 503; Нарушение авторских прав |