Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое интеллект?
Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей. Вот простейший пример: вам нужно попасть на другой конец города. Это можно сделать с помощью разных видов транс- порта, но можно и идти пешком. Прежде чем отправиться в путь, мы оценим ситуацию, взвесим возможности, имеющиеся в нашем распоряжении, и, выбрав какую-то из них, наметим план действий. Иначе говоря, перед нами стоит определенная задача, но выбор правильного решения зависит от нас са- мих. Мы не автоматически удовлетворяем свою потребность (не интересуясь механизмом этого удовлетворения), а созна-
тельно перебираем и сопоставляем друг с другом разные спо- собы достижения цели. Интеллектуальная деятельность в высшей степени типична для человека. Профессор Московского университета, извест- ный психолог А.Р. Лурия однажды подсчитал, что не менее семи восьмых человеческого поведения складывается из интеллек- туальных актов и только одна восьмая – «чистые» условные и безусловные рефлексы. Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей, или фаз. Первая фаза – ориентировка в условиях задачи и выработка плана действий. Вторая – фаза исполнения или осуществления намеченного плана. И, наконец, третья – сли- чение получившегося результата с поставленной целью. В нашем примере первая фаза – это размышление о том, ка- кой транспорт для нас выгоднее, сравнение разных вариантов и выбор лучшего. Вторая – осуществление того или иного варианта и, нако- нец, третья – удовлетворение от того, что мы попали на работу вовремя. Как легко видеть, у человека первая и вторая фазы интел- лектуального акта – не говоря уже о третьей – очень четко отде- лены друг от друга. Человек сначала рассматривает различные возможности, составляет план действий, а уже затем этот план осуществляет. В этом его основное отличие (в том, что касается интеллектуального поведения) от животных, например, от чело- векообразных обезьян. А.А. Леонтьев
Урок 4 был посвящен задаче снижения (подавления) артикуляции. Быстрое чтение и артикуляция несов- местимы, поэтому явление снижения скорости чтения на данном этапе естественно. Почему? При снижении артикуляции сознание человека переходит на новую систему кодирования в виде кода зрительных образов. Работа над чтением с выстукиванием ритма глубоко преобразовывает структуру мыслительных процессов. Одновременно перестроить систему кодирования и по- высить скорость чтения невозможно. Сейчас перед вами стоит главная задача – добиться того, чтобы скорость чтения с выстукиванием ритма была одинакова со ско- ростью чтения без выстукивания ритма. Тренируйтесь и помните, что именно сейчас вы закладываете основы нового вида мышления – образного мышления.
Date: 2015-09-24; view: 377; Нарушение авторских прав |