Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое интеллект?





 

Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей.

Вот простейший пример: вам нужно попасть на другой конец города. Это можно сделать с помощью разных видов транс- порта, но можно и идти пешком. Прежде чем отправиться в путь, мы оценим ситуацию, взвесим возможности, имеющиеся в нашем распоряжении, и, выбрав какую-то из них, наметим план действий. Иначе говоря, перед нами стоит определенная задача, но выбор правильного решения зависит от нас са- мих. Мы не автоматически удовлетворяем свою потребность (не интересуясь механизмом этого удовлетворения), а созна-


 

тельно перебираем и сопоставляем друг с другом разные спо- собы достижения цели.

Интеллектуальная деятельность в высшей степени типична для человека. Профессор Московского университета, извест- ный психолог А.Р. Лурия однажды подсчитал, что не менее семи восьмых человеческого поведения складывается из интеллек- туальных актов и только одна восьмая – «чистые» условные и безусловные рефлексы.

Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей, или фаз. Первая фаза – ориентировка в условиях задачи и выработка плана действий. Вторая – фаза исполнения или осуществления намеченного плана. И, наконец, третья – сли- чение получившегося результата с поставленной целью. В нашем примере первая фаза – это размышление о том, ка- кой транспорт для нас выгоднее, сравнение разных вариантов и выбор лучшего.

Вторая – осуществление того или иного варианта и, нако- нец, третья – удовлетворение от того, что мы попали на работу вовремя.

Как легко видеть, у человека первая и вторая фазы интел- лектуального акта – не говоря уже о третьей – очень четко отде- лены друг от друга. Человек сначала рассматривает различные возможности, составляет план действий, а уже затем этот план осуществляет. В этом его основное отличие (в том, что касается интеллектуального поведения) от животных, например, от чело- векообразных обезьян.

А.А. Леонтьев

 

Урок 4 был посвящен задаче снижения (подавления) артикуляции. Быстрое чтение и артикуляция несов- местимы, поэтому явление снижения скорости чтения на данном этапе естественно. Почему? При снижении артикуляции сознание человека переходит на новую


 

систему кодирования в виде кода зрительных образов. Работа над чтением с выстукиванием ритма глубоко преобразовывает структуру мыслительных процессов. Одновременно перестроить систему кодирования и по- высить скорость чтения невозможно. Сейчас перед вами стоит главная задача – добиться того, чтобы скорость чтения с выстукиванием ритма была одинакова со ско- ростью чтения без выстукивания ритма. Тренируйтесь и помните, что именно сейчас вы закладываете основы нового вида мышления – образного мышления.

 

 


 

 

Date: 2015-09-24; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию