Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение о бытии. В философии параллельно категории «бытие» употребляются и другие понятия, являющиеся однопорядковыми





 

В философии параллельно категории «бытие» употребляются и другие понятия, являющиеся однопорядковыми, можно сказать синонимичными, такие, как «действительность», «реальность» и пр.

Относительно определения категории «бытие» нет единого мнения. Согласно наиболее популярной точке зрения признается только один признак – существование, а характерные особенности тех или иных конкретных вещей не учитываются.

В современной философской литературе категория «бытие» может использоваться в двух смыслах: узком и широком.

Все многообразие проявлений мира входит в бытие, только на разных его уровнях. 1. Объективная реальность называется бытие в себе. 2. Совокупность реально существующих явлений, процессов и предметов выступает как бытие для себя. 3. Бытие для другого толкуется как существующая независимо от субъекта вещь, которая будучи вовлеченной в реальное взаимодействие с объектом, становится им самим.

Исходя из способов существования бытие делят на три вида реальности: объективную, субъективную и субъективно‑объективную. Бытие может конкретизироваться и в других категориях, например, такой, как «материя».

Материя существует независимо от человеческого сознания и отображается им. В определении материи как объективной реальности, не зависящей от сознания, присутствует ее противопоставление, с философско‑гносеологической точки зрения, сознанию.

С философско‑онтологической точки зрения материю можно считать самодостаточной и причиной самой себя. Все, что существует в мире, является свойством или формой движения материи.

Пространство и время, будучи всеобщими формами бытия материи, не могут существовать вне ее.

Дать определение материи можно через отношение к сознанию, всеобщие признаки которого стремится выявить философия. Сознание отражает окружающий мир, формирует его определенный образ, что позволяет человеку получить представление об окружающем мире.

Понятия «мышление» и «сознание» отнюдь не являются тождественными, поскольку индивидуальное сознание человека не ограничивается выполнением мыслительных операций.

«Дух» понимается как совокупность и средоточение всех функций сознания, возникающих как отражение действительности, но сконцентрированных в единой индивидуальности.

Детерминизм подчеркивает взаимную обусловленность явлений и выявляет ее характер. С точки зрения детерминизма, необходимость проистекает из сути конкретного материального явления, а случайность зарождается во внешнем явлении, в побочных связях. Возможность ее проявления равновелика как в сторону того, что может произойти, а может и не произойти.

Г. Гегель раскрыл взаимосвязь необходимости и случайности, указав на то, что они не существуют друг без друга, что необходимость неизменно осуществляется через случайности, что в процесс эволюции необходимость и случайность взаимопревращаются.

Детерминизм уделяет много внимания взаимосвязи возможности и действительности, которые могут быть сопоставлены друг с другом. Правомерно говорить о существовании диалектической взаимосвязи возможности и действительности.

Свободу необходимо рассматривать с онтологических позиций, где она предстает как деятельность людей не только относительно практического освоения необходимости, но и в овладении средствами жизни и в индивидуальном развитии. Свобода невозможна без ответственности человека перед обществом и самим собой за содеянный поступок.

Методологическая позиция индетерминизма отрицает познавательную ценность причинного объяснения в науке. Воля представляется в качестве автономной силы.

Современная квантовая физика обострила противоречия между детерминизмом и индетерминизмом, установив непригодность принципов классического детерминизма для описания процессов, происходящих в микромире.

 







Date: 2015-09-22; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию