Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термостат





Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после запуска и для поддержания нормального температурного режи­ма при движении автомобиля. На автомобильных двигателях не­которых моделей ставились термостаты с жидким наполните­лем. В них заливалась легкоиспаряющаяся жидкость (смесь из 70 % этилового спирта и 30 % воды). В современных двигателях такие термостаты не применяются. В настоящее время на всех двигателях устанавливаются термостаты с твердым наполните­лем, в качестве которого применяется церезин с медной струж­кой. Эта масса обладает большим коэффициентом объемного расширения. Термостаты различных моделей двигателей отли­чаются по устройству, но принципиально устроены и работают одинаково. Разберем устройство и работу термостата на примере термоста­та двигателя ЗИЛ-5301, а также двигателей модели ЗИЛ-645.

Термостат состоит из термо­силового датчика — буферас твердым наполнителем, што­ка, входящего во втулку тер­мосилового датчики, регули­ровочного винта, стоек кор­пусаи, основного радиатор­ного клапана, перепускного клапана, пружин возвратной и компенсационной.

Детали термостата изготовле­ны из латуни. Термостат автома­тически поддерживает необходи­мую температуру охлаждающей жидкости, отключая и включая циркуляцию жидкости через ра­диатор. В холодную погоду, осо­бенно при малых нагрузках дви­гателя, почти вся теплота отво­дится за счет обдува двигателя воздухом, и охлаждающая жид­кость через радиатор не циркулирует. Чтобы не разморозить ради­атор (в случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды), необходимо при отрицательных температурах окружающего воз­духа держать жалюзи (если они предусмотрены на автомобиле) закрытыми и только при повышении температуры жидкости до 90 °С слегка их приоткрывать. Если жалюзи нет, необходимо пользо­ваться чехлом или шторками. Оптимальный температурный ре­жим оказывает решающее влияние на износ двигателя и эконо­мичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей жид­кости имеется указатель.

В термосиловом датчике термостата заключено термоактивное вещество церезин специальной разгонки. Церезин обладает высоким коэффициентом объемного расширения в определенном диапазоне температур. При прогреве двигателя церезин расширя­ется и штоквыходит из втулки термосилового датчика. Шток упирается в регулировочный винти перемещает вниз термоси­ловой датчик — втулкуи клапаны, преодолевая сопротивление пружин. При этом радиаторный клапаноткрывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При температуре 85 °С радиаторный клапан открывается полностью и вся жидкость направляется в радиатор. При охлаждении двигателя ниже 70 °С радиаторный клапан закрывается и вся жид­кость прокачивается жидкостным насосом, минуя радиатор.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоря­ется износ двигателя, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ, не обеспечивается нор­мальная температура воздуха в кабине автомобиля. Прогрев двига­теля без термостата увеличивает износ его на величину, соответ­ствующую пробегу 150...200 км.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (че­рез рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор, что может вызвать перегрев двигателя.

Date: 2015-09-24; view: 851; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию