Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТермостатТермостат служит для ускорения прогрева двигателя после запуска и для поддержания нормального температурного режима при движении автомобиля. На автомобильных двигателях некоторых моделей ставились термостаты с жидким наполнителем. В них заливалась легкоиспаряющаяся жидкость (смесь из 70 % этилового спирта и 30 % воды). В современных двигателях такие термостаты не применяются. В настоящее время на всех двигателях устанавливаются термостаты с твердым наполнителем, в качестве которого применяется церезин с медной стружкой. Эта масса обладает большим коэффициентом объемного расширения. Термостаты различных моделей двигателей отличаются по устройству, но принципиально устроены и работают одинаково. Разберем устройство и работу термостата на примере термостата двигателя ЗИЛ-5301, а также двигателей модели ЗИЛ-645. Термостат состоит из термосилового датчика — буферас твердым наполнителем, штока, входящего во втулку термосилового датчики, регулировочного винта, стоек корпусаи, основного радиаторного клапана, перепускного клапана, пружин возвратной и компенсационной. Детали термостата изготовлены из латуни. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти вся теплота отводится за счет обдува двигателя воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Чтобы не разморозить радиатор (в случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды), необходимо при отрицательных температурах окружающего воздуха держать жалюзи (если они предусмотрены на автомобиле) закрытыми и только при повышении температуры жидкости до 90 °С слегка их приоткрывать. Если жалюзи нет, необходимо пользоваться чехлом или шторками. Оптимальный температурный режим оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель. В термосиловом датчике термостата заключено термоактивное вещество — церезин специальной разгонки. Церезин обладает высоким коэффициентом объемного расширения в определенном диапазоне температур. При прогреве двигателя церезин расширяется и штоквыходит из втулки термосилового датчика. Шток упирается в регулировочный винти перемещает вниз термосиловой датчик — втулкуи клапаны, преодолевая сопротивление пружин. При этом радиаторный клапаноткрывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При температуре 85 °С радиаторный клапан открывается полностью и вся жидкость направляется в радиатор. При охлаждении двигателя ниже 70 °С радиаторный клапан закрывается и вся жидкость прокачивается жидкостным насосом, минуя радиатор. Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется износ двигателя, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ, не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля. Прогрев двигателя без термостата увеличивает износ его на величину, соответствующую пробегу 150...200 км. В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор, что может вызвать перегрев двигателя.
|