Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расширительный бачокРасширительный бачок предназначен для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расширении от нагревания, контроля степени заполнения системы жидкостью, а также для удаления из нее воздуха и пара. Он соединяется с левым бачком радиатора в верхней части и с корпусом термостата. На большинстве моделей двигателей через расширительные бачки в систему заливают охлаждающую жидкость. Расширительные бачки изготовляют из прозрачной пластмассы. На боковой поверхности бачка имеется метка «MIN», указывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25... 30 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке. Заливная горловина расширительного бачка закрыта резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения. Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана — паровой и воздушный. У двигателей автомобилей «ГАЗель» паровой клапан открывается при давлении 80... 110 кПа (0,8... 1,1 кгс/см2), а воздушный — при разрежении 1,0... 10 кПа (0,01...0,1 кгс/см2). У двигателей ВАЗ-1111 и -11113 паровой клапан открывается при давлении в системе не менее ПО кПа (1,1 кгс/см2), в воздушный — 3...13 кПа (0,03...0,13 кгс/см2). У двигателей ЗИЛ-433100 и -5301 паровой клапан поддержива ет в системе избыточное давление до 65 кПа (0,65 кгс/см2). Воздушный клапан препятствует образованию вакуума в системе при остывании дизеля и открывается при давлении 1 кПа (0,01 кгс/см2). Для контроля уровня жидкости имеется краник. У двигателей автомобилей ВАЗ-2110, -2111 и -2112 паровой клапан открывается при давлении 110... 150 кПа (1,1... 1,5 кгс/см2), а воздушный — при снижении давления на 3... 13 кПа (0,03... 0,13 кгс/см2). У двигателей автомобиля «Волга» ГАЗ-31029 паровой клапан открывается при давлении в системе охлаждения 45...60 кПа (0,45...0,6 кгс/см2), а воздушный — при снижении давления на 1...10 кПа (0,01...0,1 кгс/см2). Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости в холодное время. При сливе воды из системы охлаждения часть воды остается в полости насоса, что может привести к примерзанию крыльчатки насоса и выходу из строя зубчатого ремня двигателя. При необходимости нужно проверить плотность охлаждающей жидкости ареометром, она должна быть в пределах 1,078... 1,085 г/см3. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше указанной, то необходимо долить дистиллированную воду. Если плотность нормальная, то доливать нужно жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, доливать нужно Тосол А.
|