Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жидкостный насос





Жидкостный, или водяной, насос предназначен для принуди­тельной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлажде­ния двигателя.

Устройство насоса. Корпус насоса крепится к блоку цилин­дров, а к нему прикреплен корпус подшипников, в котором ус­тановлены два шариковых подшипника. В этих подшипниках установлен вал привода водяного насоса. Чтобы подшипники не передвигались по валу, между ними находится распорная втулка. На переднем конце вала привода водяного насоса на шпонке уста­новлена ступица шкива вентилятора, закрепленная коронной за­шплинтованной гайкой. На заднем конце вала установлена крыль­чатка. Для предотвращения течи охлаждающей жидкости на валу установлен самоподжимной сальник водяного насоса. Он со­стоит из графитизированной текстолитовой шайбы, резинового уплотнения сальника с пружиной и двумя шайбами. Все эти детали помещены в обойму самоподжимного сальника.

Крыль­чатка на валу закреплена болтом. Из радиатора охлаждаемая

жидкость подводится к центру крыльчатки через патрубок подачи жидкости в насос, а отводится в рубашку охлаждения правой группы цилиндров через раструб подачии в левый ряд через раструб подачи охлаждающей жидкости. Вал крыльчатки при­водится во вращение от коленчатого вала при помощи шкива, ко­торый болтами прикреплен к ступице шкива вентилятора. К сту­пице этими же болтами прикреплен вентилятор. Подшипники вала насоса смазываются консистентным смазочным материалом, ко­торый нагнетается через масленку. Для контроля количества подачи смазочного материала имеется контрольное отверстие, зак­рываемое пробкой. Возврат охлаждающей жидкости из комп­рессора в водяной насос происходит через бобышку, а из ото­пителя — через бобышку.

Работа насоса. При работающем двигателе вращение со шкива коленчатого вала при помощи клиновидного ремня передается на шкив вала водяного насоса и крыльчатку насоса. Лопасти крыль­чатки разбрасывают воду в разные стороны действием центробеж­ных сил, и вода через раструбы инагнетается в рубашку охлаждения двигателя.

Привод жидкостного насоса. Привод жидкостных насосов у дви­гателей автомобилей «ГАЗель», «Волга», ИЖ-2126, ЗИЛ-5301 и всех его модификаций, ЗИЛ-433100, ГАЗ-3307 и некоторых других осу­ществляется при помощи клиновидных ремней, перекинутых че­рез шкивы коленчатого вала и водяного насоса.

Привод насоса охлаждающей жидкости у двигателей автомоби­лей ВАЗ-2110, -2111, -2112, -1111 и -11113 осуществляется одно­временно с приводом распределительного вала. Зуб­чатый ремень привода перекинут с зубчатого шкива коленчатого вала через зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, че­рез натяжной ролики зубчатый шкив распределительного вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня производится натяжным роликом. Натяжение ремня считается нормальным, если в сред­ней части между зубчатыми шкивами коленчатого и распредели­тельного валов зубчатый ремень закручивается на 90° усилием паль­цев 15...20 Н (1,5...2,0 кгс).

Вентилятор. Вентилятор предназначен для усиления воздушно­го потока через сердцевину радиатора, охлаждающего жидкость, текущую по трубкам радиатора. Вентилятор состоит из ступицы, крыльчатки, передней и задней крестовин крыльчатки и лопастей.

Лопасти стальные штампованные (двигатель автомобиля КамАЗ). На двигателях автомобилей ЗИЛ-5301 и его модификациях на пе­реднем конце вала жидкостного насоса напрессован шкив, к кото­рому болтами крепится стальной штампованный вентилятор осе­вого типа.

На двигателях автомобилей ЗИЛ-433100 вентилятор осевого типа расположен на корпусе автоматической муфты. Вентилятор установлен на шпильках и прикреплен к корпусу муфты гайками, под которые подставлены пластины, предназначенные для блокиров­ки муфты при ее поломке.

Муфта вентилятора дает возможность вентилятору работать в автоматическом режиме. Она состоит из корпуса и крышки муфты и управляется биметаллическим спиральным тер­морегулятором. Терморегулятор соединяется с пластинчатым клапаном через ось. В крышке корпуса находится крышка резервной камеры. Ведущий диск жестко связан с валом муф­ты. Включение и выключение муфты, а следовательно, и вентиля­тора, происходит в зависимости от температуры воздуха, кото­рый обдувает корпус муфты и влияет на температуру нагрева би­металлического терморегулятора. При низкой температуре двига­теля терморегулятор устанавливает клапан в такое положение, что он перекрывает проход в рабочую полость между ведущей и ведомойчастями муфты. Рабочая жидкость будет находиться в резерв­нойкамере. Между ведущей и ведомой частями муфты жидкости не будет, и они будут свободно вращаться. Вентилятор при этом вращаться не будет.

При повышении температуры двигателя биметаллический тер­морегулятор поворачивает клапан, сообщая отверстиями рабочую и резервную полости. Под действием центробежных сил рабочая жидкость заполняет зазоры между ведущей и ведомой частями муфты. Рабочая жидкость имеет большую вязкость, что обеспечи­вает включение муфты и вентилятора, который начинает вращать­ся и создает воздушный поток через сердцевину радиатора.

На двигателях автомобилей «Волга» ГАЗ-31029 вентиляторы шестилопастные, изготовленные из пластмассы. Крыльчатка вен­тилятора крепится при помощи переходной пластины к ступице, надетой на передний конец валика водяного насоса. Вентилятор приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива на коленчатом валу двигателя. Вентилятор помещен внутри кожуха. Кожух прикреплен к радиатору и служит для увеличения скорости воздушного потока через сердцевину радиатора.

На всех модификациях двигателей автомобилей «ГАЗель» при­меняются шестилопастные пластмассовые вентиляторы, приводи­мые в работу клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Крыльчатка вентилятора установлена на валу, который вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипники установлены в спе­циальном корпусе подшипников. Корпус крепится тремя шпиль­ками на крышке распределительных шестерен.

На двигателях автомобилей ВАЗ-2П0, -2111, -2112, -11113 и ИЖ-2126 устанавливаются четырехлопастные пластмассовые вен­тиляторы с электроприводом.

Date: 2015-09-24; view: 3078; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию