Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы педагогического внушения и условия их эффективности





Остановимся подробнее на наиболее часто встречающихся в педагогической практике формах внушения. Довольно типично для школы использование преднамеренного открытого внушения (его еще называют прямым внушением), которое реализуется через такие формы, как команды, приказы и внушающие наставления.

Команды и приказы способствуют выработке у школьников действий, выполняемых автоматически, то есть практически без контроля со стороны сознания. В этом случае ученики как бы полностью доверяют учителю относительно целесообразности совершения требуемых действий. Подобные словесные воздействия, рассчитанные на автоматизм выполнения, широко используются в спорте, играх, ситуациях наведения порядка, военно-спортивных командах ("Встать!", "Равняясь!", "Шагом марш!"' и т.п.), лаконичных приказаниях, применяемых учителем с целью дисциплинирования ребят ("Положить руки на парты!", "Закрыть учебники!"). Однако необходимо помнить, что команды и приказы как особые формы вербального воздействия, выраженные в краткой форме, будут безоговорочно выполняться только в том случае, если не противоречат сложившимся в данном коллективе традициям или существующим нормативным указаниям. В противном случае. безоговорочного выполнения не будет.

Условно все приказы и команды, используемые в учебно-воспитательной практике, делят на следующие типы:

1. Предварительные или мобилизующие ("Внимание! Приготовиться!"), задача которых - автоматическая, мгновенная мобилизация к какому-нибудь действию.

2. Исполнительные ("Равняйсь! Смирно!", "Стой!"), большинство которых - такГназываемые строевые команды.

3. Запретительные ("Прекратить! "Отставить!"), признанные тормозить совершение тех или иных действий.

4. Действия по образцу ("Делай, как я!", "Повторять за Ивановым!"), ориентирующие учеников на точное копирование тех или иных действий.

Применение команд в школьной практике носит довольно ограниченный характер. Более широко применяется внушающее наставление, которое отличается от команд и приказов тем, что используется для решения более сложных задач - перестройки сложившихся установок, формирование готовности к требуемым действиям.

Внушающее наставление осуществляется в виде лаконичных фраз - так называемых формул внушения. При этом учитель не мотивирует свои распоряжения, рекомендации, а именно внушает определенный образ действий и поведения.

Внушающее наставление применяется в случае возникновения необходимости запрещения или ограничения детей в нежелательных действиях, а также для выработки уверенности в себе у робких, излишне тревожных учеников.... При стабильном, затяжном конфликте, учителя с учеником оно заранее обречено на неудачу.

Кроме прямого педагогического внушения, большое значение в практике школы имеет и косвенное внушение, которое подается не в императивной форме, а в виде раскрытия какого-то внешне нейтрального по отношению к происходящим событиям факта или описания какого-либо случая. Часто, при правильной методической подготовке, например, подборе примера или рассказа большой силы эмоционального воздействия, косвенное, внушение оказывается более эффективным, чем прямое.

Различают следующие формы косвенного внушения:

- намек;

- внушающее одобрение;

- внушающее косвенное осуждение.

Важное место в развитии личности принадлежит самовнушению. С формами самовнушения, доведенными до высочайшего уровня, мы знакомы по рассказам и фильмам об йогах. Однако и в повседневной жизни самовнушение встречается гораздо чаще, чем мы предполагаем.

Самовнушение особенно эффективно при преодолении страха перед трудностями, при снижении или повышении уровня притязаний, при преодолении неуверенности в своих силах и в других случаях, связанных с внутренними противоречиями.

Изучая общие закономерности внушения как объективно действующего фактора, влияющего на психику людей, ученью разрабатывают специальные способы внушения, которые, дают возможность не прибегая к гипнозу, эффективно управлять состоянием человека в различных сложных профессиональных ситуациях.

Date: 2015-09-24; view: 3389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию