Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь убеждения и внушения





Убеждения и внушение часто настолько тесно связаны между собой, что их нельзя четко дифференцировать. Общие черты убеждения и внушения следующие:

1) основным средством влияния как при убеждении, так и при внушении является слово;

2) по результатам воздействия в большинстве случаев трудно различить, является ли соответствующий акт поведения воспитанника следствием внушения или следствием убеждающего воздействия. "Убеждение, произнесенное вялым, безразличным тоном, при безжизненной мимике преподавателя, даже при безукоризненной логике часто оказывается бесполезным, также как и внушение невозможно, если нарушаются законы логики.

В.М.Бехтерев считал, что пользуясь методом убеждения, мы оперируем силой своей логики, непреложными доказательствами. Внушение непосредственно прививает чувствования, ощущения, установки, не требуя никаких доказательств и аргументов.

Следовательно, убеждение и вербальное (словесное) внушение тесно взаимосвязаны и часто выступают в качестве единого, комплексного средства воздействия на психику человека. Убеждения должны носить внушающий характер, также, как и внушение обязано подготовить почву для убеждений. Основное отличие убеждения от внушения можно считать условным, так как в любом случае слово действует как на сознание, так и на чувства. Одна и та же мысль может быть высказана и в виде убеждающего воздействия, и в виде внушения, поскольку помимо словесной формы, выражающей смысл информации, в контексте всегда реализуются компоненты педагогической деятельности, которые могут усилить или ослабить этот смысл.

Таким образом, задача учителя при организации коммуникативного воздействия на ребенка - четко определить степень воздействия и подобрать соответствующие средства, делающие его убеждение внушительным, а внушение - убеждающим.

Итак, основное назначение методов убеждения (и внушения) -формирование нравственного сознания и нравственных чувств, убеждений. Прекрасно написанное сочинение на моральную тему далеко не всегда является показателем соответствующего поведения автора.

Возможен разрыв между истинными убеждениями и мировоззренческими знаниями человека. Поэтому очень важно не только вести разъяснительную работу: что хорошо и что плохо, необходимо организовать положительный опыт, который бы завершил формирование высоких моральных качеств. И как бы ни было велико значение метода убеждения, с помощью него нельзя решить все задачи воспитания.

 








Date: 2015-09-24; view: 2903; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию