Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы их погашения





Прямые:

1. Руководитель проводит индивидуальную беседу с каждым из конфликтующих. В процессе беседы он требует изложить суть и причины конфликта и пресекает любую попытку «очернить» другого человека. Как правило в конфликте оба. Поэтому не следует полностью обвинять одного из конфликтующих.

2. Рассмотрение конфликта на собрании. Когда конфликтующие высказывает свои претензии при всем классе или при всей группе. Очень важно использование общественного мнения при разрешении конфликта.

3. Наложение санкций в отношении конфликтующих (не разрешать никаких грубостей в адрес друг друга), разведение конфликтующих в разные коллективы. Данный метод может загнать конфликт «во внутрь».

Косвенные (касаются чувств конфликтующих):

1. Метод «выхода чувств». Смысл данного метода дать возможность «выпустить пар».

2. Метод эмоционального возмещения предполагает после выслушивания жалоб оказать эмоциональную поддержку собеседнику. Возможна даже похвала. Например, «из двух спорящих не прав тот, кто умнее…, а Вас, кстати, считают умным человеком. Как же Вы могли быть грубым и жестоким в конфликте с Н.Н.».

3. Авторитетного третьего (в процессе беседы с одним из конфликтующих 99% информации ведется на нейтральную тему и только 1% отводится ударной положительной реплике, звучащей вскользь и как бы случайно вырвавшейся). Для обиженного человека положительное суждение о нем со стороны обидчика - толчок к поиску компромисса.

4. Метод обнажения агрессии. Конфликтующих включают в разные команды, где они могут показать, кто лучше, сильнее (игра, соревнования).

5. Принудительное слушание оппонента.


Реализация принципов речевой коммуникации в процессе учебной и тренировочной деятельности. Организационные принципы речевой коммуникации Петра Грайса. Принципы вежливости Джона Лича.

Под эффективностью речевой коммуникации понимается достижение адекватного смыслового восприятия и адекватной интерпретации передаваемого сообщения.

Условия, способствующие эффективному обмену информацией и осуществлению коммуникативной цели:

- Потребность в общении, коммуникативная заинтересованность.

- Настроенность на мир собеседника, близость мировоззрения говорящего и слушающего.

- Умение слушателя проникнуть в замысел, намерение говорящего.

- Внешние обстоятельства (присутствие посторонних, физическое состояние).

- Знание норм этикетного речевого общения.

Психологические принципы, обеспечивающие эффективность речевой коммуникации.

1. Принцип равной безопасности. Запрещает оскорбления, выпады в сторону собеседника. Недопустимы ярлыки, грубые слова, обидные реплики, презрительный и насмешливый тон.

2. Принцип децентрической направленности означает непричинение ущерба делу, ради которого стороны вступили во взаимодействие. Участники не должны «тратиться» на защиту амбициозных, эгоистических интересов.

3. Принцип адекватности того, что воспринято, тому, что сказано. Факторы, способствующие решению данного принципа:

- признание не на словах, а на деле плюрализма мнений;

- предоставление каждому возможности высказать собственную точку зрения;

- предоставление равных возможностей в получении необходимой информации для обоснования своей позиции;

- определение общей платформы для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

Итак, для организации речевой коммуникации следует помнить о двух важных законах коммуникации:

1. Суть не в том, что сообщает отправитель, а в том, что понимает получатель.

2. Если получатель неправильно толкует сообщение отправителя, то вину несет отправитель, т.е. ответственность за точную коммуникацию лежит на отправителе.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ Г.П. ГРАЙСА. Г.П. Грайс сформулировал ряд важных организационных принципов речевой коммуникации:

1. Принцип последовательности - предполагает ожидание реплики соответствующего типа. Данный принцип требует закономерного завершения речевого фрагмента.

2. Принцип предпочитаемой структуры. Согласие обычно выражается без промедления предельно лаконично и ясно. Несогласие формулируется пространственно, объясняется доводами.

3. Принцип кооперации - готовность к сотрудничеству. Принцип раскрывается в 4 категориях:

- Категория количества. Твое высказывание должно содержать информации не больше и не меньше, чем требуется.

- Категория качества. Не говори того, что считаешь лишним, не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований.

- Категория способа касается не того, что говорится, а того, как говорится: избегай непонятных выражений, избегай неоднозначности, избегай ненужного многословия.

- Категория отношения - не отвлекайся от темы во время разговора.

ПРИНЦИПЫ ВЕЖЛИВОСТИ ДЖ. ЛИЧА. Дж. Лич описал ведущий принцип коммуникации – принцип вежливости, представляющий собой совокупность ряда максим:

1. Максима такта - предполагает определение границ личной сферы. Не затрагивать тем, потенциально опасных для собеседника (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и т.д.).

2. Максима великодушия - не следует связывать партнера обещанием, клятвой.

3. Максима одобрения - раскрывает позитивность в оценке других людей. «Не судите, да не судимы будете».

4. Максима скромности - объективная самооценка, неприятие похвал в собственный адрес.

5. Максима согласия - отказ от конфликтной ситуации во имя решения серьезной задачи. Умение снять конфликт путем взаимной коррекции поведения и идти на компромисс.

6. Максима симпатии - доброжелательность и благоприятный тон в процессе собеседования. Недопустим безучастный контакт.

 


Date: 2015-09-24; view: 709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию