Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движущая сила развития личности и основные условия ее разви­тия





Изменения в человеке происходит в течении всей жизни и особенно интенсивно детском и юношеском возрасте. Однако, согласно определению личности, ее развитие не равно простому накоплению количественных изменений, поступательному движению от простого к сложному, низшего к высшему (рис.1). Сообразно с представлениями материалистической концепции данный процесс обладает характерной особенностью, а именно диалектическим переходом количественных изменений в качественные преобразования всех сторон личности (рис.2).

 

 

время

и

з

м

е

н

е

н

и

я

возраст 5 10 15 20 25…..

Рис. 1. Рис.2.

 

Движущая сила развития личности – борьба противоречий, которые являются постоянным источником преобразований и обновлений.

Различаются:

- внешние (универсальные) противоречия;

- индивидуальные (внутренние) противоречия.

Внешние противоречия носят универсальный характер, свойственны для большинства людей и возникают под влиянием объективных факторов (изменения в геополитической, экономической обстановке, ситуации изменения социального, трудового статуса и проч.). Другими словами, данные противоречия нарушают равновесие между организмом и средой, что приводит к новому приспособлению организма, изменению поведения и, следственно, появлению новых личностных свойств и качеств.

Индивидуальные (внутренние) противоречия характерны для отдельно взятого человека и отражают процесс несогласия с самим собой («хочу - не могу», «хочу - нельзя», «знаю - не знаю» и т.д.). Одним словом, данные противоречия указывают на несовпадение потребностей, возможностей, способностей с объективной реальностью и возможностью их удовлетворения.

Различаются внутренние и внешние условия развития личности. К внутренним условиям развития можно отнести всю резервную совокупность (потенциал) индивида, физиологические и психические свойства организма человека. Окружение человека, социокультурная среда, в которой он живет, относятся к внешним условиям.

В процессе жизнедеятельности человек непременно сталкивается с внешними условиями и их изменением во времени. Следовательно, в процессе взаимодействия с внешней средой индивид способен преобразовывать свою внутреннюю сущность, формировать новые взаимоотношения и значит – развиваться (рис.3).

С точки зрения образования, внешними условиями развития личности являются педагогические процессы, личность педагога, избираемые им содержание, методы и формы взаимодействия.

 

 


 

Рис.3. Условные обозначения: - влияние внешней среды

 

Результатом взаимодействия будет служить новые свойства внутренней сферы личности, что будет являться основанием для создания новых внешних условий. Таким образом, процесс развития становится бесконечным при условии адекватного (противоречивого) «сочетания» внутренних и внешних условий развития.

Date: 2015-09-24; view: 1285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию