![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Движущая сила развития личности и основные условия ее развития
Изменения в человеке происходит в течении всей жизни и особенно интенсивно детском и юношеском возрасте. Однако, согласно определению личности, ее развитие не равно простому накоплению количественных изменений, поступательному движению от простого к сложному, низшего к высшему (рис.1). Сообразно с представлениями материалистической концепции данный процесс обладает характерной особенностью, а именно диалектическим переходом количественных изменений в качественные преобразования всех сторон личности (рис.2).
время
з м е н е н и я возраст 5 10 15 20 25….. Рис. 1. Рис.2.
Движущая сила развития личности – борьба противоречий, которые являются постоянным источником преобразований и обновлений. Различаются: - внешние (универсальные) противоречия; - индивидуальные (внутренние) противоречия. Внешние противоречия носят универсальный характер, свойственны для большинства людей и возникают под влиянием объективных факторов (изменения в геополитической, экономической обстановке, ситуации изменения социального, трудового статуса и проч.). Другими словами, данные противоречия нарушают равновесие между организмом и средой, что приводит к новому приспособлению организма, изменению поведения и, следственно, появлению новых личностных свойств и качеств. Индивидуальные (внутренние) противоречия характерны для отдельно взятого человека и отражают процесс несогласия с самим собой («хочу - не могу», «хочу - нельзя», «знаю - не знаю» и т.д.). Одним словом, данные противоречия указывают на несовпадение потребностей, возможностей, способностей с объективной реальностью и возможностью их удовлетворения. Различаются внутренние и внешние условия развития личности. К внутренним условиям развития можно отнести всю резервную совокупность (потенциал) индивида, физиологические и психические свойства организма человека. Окружение человека, социокультурная среда, в которой он живет, относятся к внешним условиям. В процессе жизнедеятельности человек непременно сталкивается с внешними условиями и их изменением во времени. Следовательно, в процессе взаимодействия с внешней средой индивид способен преобразовывать свою внутреннюю сущность, формировать новые взаимоотношения и значит – развиваться (рис.3). С точки зрения образования, внешними условиями развития личности являются педагогические процессы, личность педагога, избираемые им содержание, методы и формы взаимодействия.
∞
Результатом взаимодействия будет служить новые свойства внутренней сферы личности, что будет являться основанием для создания новых внешних условий. Таким образом, процесс развития становится бесконечным при условии адекватного (противоречивого) «сочетания» внутренних и внешних условий развития. Date: 2015-09-24; view: 1348; Нарушение авторских прав |