Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра на пальцах





У Наташи дома неприятности. Девочка тя­жело их переживает, стала невнимательна на уроках, конфликтует с одноклассниками. Мо­лодая учительница поняла причины произошедших перемен и решила побеседовать с Наташей. Оставив ее после уроков, она пред­ложила девочке рассказать о своих пробле­мах, но Наташа категорически отрицала нали­чие каких бы то ни было семейных конфликтов. Разговора не получилось. В чём причина этого?

Учительница не учла: одного её желания помочь девочке явно недостаточно. Нужно еще, чтобы эту помощь захотела Наташа. Но этого не случилось. Возможно, сказалось предубеждение против учителей, приписывание всем педагогам черствости и бездушия, стремления только поучать, а не оказывать реальную помощь.

Учительница, как это можно понять из примера, не проявила одной из важнейших педа­гогических способностей — способности к рефлексии, к умению увидеть себя глазами другого.

В педагогической деятельности способ­ность к рефлексии и ее глубина имеют, пожа­луй, принципиальное значение, поскольку, проникая во внутренний мир ребенка, позво­ляют прогнозировать реакцию ученика и вы­бирать адекватные методы педагогического воздействия.

СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УЧЕБНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИДЕНТИФИКАЦИЯ, РЕФЛЕКСИЯ, АНТИЦИПАЦИЯ). Возникновение взаимопонимания зависит от того насколько люди правильно воспринимают и оценивают друг друга и, прежде всего, от точности, достоверности первого впечатления о собеседнике. Чтобы между людьми установилось взаимопонимание, требуется одно из двух: либо совпадение оценок ситуации, либо – при расхождении точек зрения, понимание и оправданность чужих оценок.

Необходимо правильно рассматривать настроения, чувства, интересы и намерения другого человека.

В установлении и поддержании контакта особую роль играет антиципация (положительный или отрицательный настрой по отношению к классу, команде, ученику, спортсмену).

Выделяется два способа установления внимания:

- идентификация (отождествление). Идентификация основывается на эмпатии, т.е. эмоциональном сочувствии, сострадании, сопереживании.

- рефлексия (логическое рассуждение другого лица). Сознательная реконструкция образа мыслей и отношений партнера.







Date: 2015-09-24; view: 941; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию