Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра на пальцах
У Наташи дома неприятности. Девочка тяжело их переживает, стала невнимательна на уроках, конфликтует с одноклассниками. Молодая учительница поняла причины произошедших перемен и решила побеседовать с Наташей. Оставив ее после уроков, она предложила девочке рассказать о своих проблемах, но Наташа категорически отрицала наличие каких бы то ни было семейных конфликтов. Разговора не получилось. В чём причина этого? Учительница не учла: одного её желания помочь девочке явно недостаточно. Нужно еще, чтобы эту помощь захотела Наташа. Но этого не случилось. Возможно, сказалось предубеждение против учителей, приписывание всем педагогам черствости и бездушия, стремления только поучать, а не оказывать реальную помощь. Учительница, как это можно понять из примера, не проявила одной из важнейших педагогических способностей — способности к рефлексии, к умению увидеть себя глазами другого. В педагогической деятельности способность к рефлексии и ее глубина имеют, пожалуй, принципиальное значение, поскольку, проникая во внутренний мир ребенка, позволяют прогнозировать реакцию ученика и выбирать адекватные методы педагогического воздействия. СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УЧЕБНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИДЕНТИФИКАЦИЯ, РЕФЛЕКСИЯ, АНТИЦИПАЦИЯ). Возникновение взаимопонимания зависит от того насколько люди правильно воспринимают и оценивают друг друга и, прежде всего, от точности, достоверности первого впечатления о собеседнике. Чтобы между людьми установилось взаимопонимание, требуется одно из двух: либо совпадение оценок ситуации, либо – при расхождении точек зрения, понимание и оправданность чужих оценок. Необходимо правильно рассматривать настроения, чувства, интересы и намерения другого человека. В установлении и поддержании контакта особую роль играет антиципация (положительный или отрицательный настрой по отношению к классу, команде, ученику, спортсмену). Выделяется два способа установления внимания: - идентификация (отождествление). Идентификация основывается на эмпатии, т.е. эмоциональном сочувствии, сострадании, сопереживании. - рефлексия (логическое рассуждение другого лица). Сознательная реконструкция образа мыслей и отношений партнера. Date: 2015-09-24; view: 941; Нарушение авторских прав |