Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утрата вдохновенияТворческая революция набирала силу почти десять лет, но внешние факторы прервали ее победное шествие. Во-первых, в 1965 г. был принят Закон об облагораживании автомагистралей, запретивший размещать коммерческие вывески в пределах 660 футов от любых дорог, финансируемых из федерального бюджета. Он положил конец золотому веку наружной рекламы (1920-1965). Но самым губительным фактором оказался экономический спад 1970-х гг. Искусство вытесняла навязчивая реклама, которая считалась более подходящей в кризисной ситуации. В телеобъявлсниях счет времени шел уже на секунды. В 1970 г. 30-секундные рекламные вставки заменили стандартные 1-и 2-минутные ролики — излюбленный формат рекламодателей в годы расцвета ТВ-рекламы (1964-1970). К концу 70-х некогда маленькие и гибкие творческие мастерские раздулись и обленились. Каждое агентство рано или поздно сталкивалось с дилеммой: как развиваться и в то же время сохранить «творческую искру». Это мало кому удавались. Многие агентства искали выход в том, что вкладывали своп огромные прибыли в создание собственных исследовательских отделов. Но 70-е были скудным временем, и расширявшиеся агентства несли потери, теряли клиентов, становились консервативнее или просто исчезали из бизнеса. Издатели журналов также разбогатели: на рекламе держалось огромное количество периодики. Однако в какой-то момент мощные телевизионные сети отвлекли на себя внимание большой части традиционной аудитории глянцевых журналов. И хотя тиражи крупнейших периодических изданий исчислялись миллионами, доходы от рекламы больше не покрывали гигантских затрат на производство и распространение. Одни издатели предлагали постоянным подписчикам скидки, надеясь сохранить тиражи и рекламодателей; другим шли на сокращение тиражей. Но все было тщетно. Закрылось множество журналов, включая Colliers и Women'sHomeCompanion в 1957 г., SaturdayEveningPost в 1969, Look в 1971 и Life в 1972 (последний возродился в качестве ежемесячного в 1978 г.). Видя несостоятельность этих крупнейших изданий для широкого круга читателей, издатели создавали специализированные журналы «по интересам»: для бережливых — SavingWorld (1962), для любителей спорта — Runner'sWorld (1966), для тех, кто борется с лишним весом, — WeightWatchers (1968), для меломанов — RollingStone (1967). Рекламодателей эти средства информации привлекали, как способ об- ратиться к аудитории определенного возраста или круга интересов. Поэтому, несмотря на потери в рядах изданий для широкого чтения, журналы продолжали процветать. Но с концом творческой революции мир рекламы созрел для еще одной волны преобразований. РЕФОРМА НА МЭДИСОН АВЕНЮ[1] Наследство 1960-х гг. было гораздо богаче, чем очередная волна рекламной моды. К началу 70-х распространение новых социальных ценностей обусловило преобразования в сфере занятости: звучали новые требования равноправия при приеме на работу и в продвижении по службе. Влиятельными силами стали движение за культурное многообразие, борьба против загрязнения окружающей среды и феминизм. Впервые социальные факторы вынудили Мэдисон Авеню* взяться за решение давно назревших проблем. Как пишет историк Стивен Фоке, «в 1920-е гг. реклама, с высоты своих возможностей, была главной независимой силой, формировавшей американскую культуру и нравы». С тех пор «реклама все чаще функционировала как зеркало, нежели властительница дум. Она скорее реагировала на американскую культуру, чем создавала ее».9 До основные тенденции американской жизни обычно опережали свое рекламное отражение, особенно в том, что касалось наиболее важных изменений, связанных с культурным многообразием и феминизмом. Тем не менее, под давлением обстоятельств рекламная индустрия демонстрировала постепенный переход к новому социальному сознанию.
(…)
|