Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новая» рекламаВ это время успешно работал целый ряд признанных рекламных агентств, включая McCann-Erickson; J. Walter Thompson; BBDO; Young & Rubicam. Список самых преуспевающих пополнили агентства Leo Burnett, Ogiivy & Mather, DDB. Они руководствовались тем принципом, что главным результатом работы рекламного агентства являются не рыночные исследования, анализ средств информации или другие аналогичные услуги, но создание рекламного объявления. Если традиционно считалось, что объявление должно привлекать внимание и вызывать интерес, то теперь акцент сместился на рекламируемый товар. Основой нового подхода послужили работы всего трех человек: Лео Барнетта, Дэвида Огилви и, особенно, Билла Бернбаха из DDB. И хотя их творческие подходы существенно отличались друг от друга, в главном они сходились. Народные мотивы Барнетта, классицизм Огилви и юмор Бернбаха отражали одну и ту же заповедь: центром рекламного объявления должен быть рекламируемый продукт. В одной из лучших, начиная с 1964 г., рекламных кампаний Лео Барнетт использовал не актеров или моделей, а настоящих ковбоев. Подобный реализм придавал более убедительное звучание рекламной теме «Узнай, что такое вкус. Приди в страну "Marlboro"». И когда в 1971г. рекламу табачных изделий запретили в эфирных средствах информации, эта кампания была успешно переведена в печатный формат. В последующем марка «Marlboro» рекламировалась посредством почтовой рассылки, объявлений в местах продажи, спонсорства спортивных мероприятий, на рекламных щитах и в журналах. К 1972 г.«Marlboro» была признана самой продаваемой торговой маркой в мире, а три года спустя — самой продаваемой маркой в Соединенных Штатах, оттеснив на вторую позицию «Winston». Маркой № 1 «Marlboro» остается в США и сегодня. Барнетт является создателем целого «зверинца» мультипликационных рекламных персонажей. Это и Poppin' Fresh, и клецка Pillsbury Doughboy, и рыбка Charlie the Tuna, и кот Morris. Когда в рекламе тунец Charlie the Tuna говорит, что у него хороший вкус, ему отвечают: «Извини, Чарли. Нам не нужна рыба с хорошим вкусом. Нам нужен тунец, который хорош на вкус». А приверед-Pillsbury Doughboy ливый кот Моррис воротит нос от любого корма, кроме «Nine Lives» («Девять жизней»). Еще один персонаж Барнетта, одинокий слесарь Maytag, терпеливо, а порой и не очень, ждет клиентов, которых все нет и нет, потому что стиральные машины «Maytag» никогда не ломаются. Дэвиду Огилви принесла признание разработанная им рекламная кампания для Shell Oil. В ней не делалось каких-либо заявлений «из ряда вон», а просто перечислялись выгоды, которые фирма предлагает потребителю. Например, газетное объявление, в котором внимание читателя не отвлекали никакие визуальные изыски, открывал заголовок: «Shell рекомендует 21 способ продлить жизнь вашего автомобиля» («Shell recommends 21 ways to make your car last longer»). Свои теории рекламы Огилви изложил в бестселлерах «Признания рекламиста» («Confessions of an Advertising Man», 1962) и «Огилви о рекламе» («Ogiivy on Advertising», 1983). В них он раскрывает многие тайны рекламной «кухни» — от управления агентством до разработки эффективного объявления. В середине 1960-х гг. агентство Огилви слилось с фирмой Mather & Crowther. Суммарная выручка нового агентства Ogiivy &Mather вывела его в десятку ведущих рекламных фирм в мире. Если наиболее оригинальные идеи Огилви относятся к 1950-м гг., то в 60-е гг. рекламная индустрия держала равнение на Билла Бернбаха. Одной из самых больших удач агентства DDB, его работодателя, специалисты считают рекламу Volkswagen (VW), называя ее не только лучшей рекламной кампанией десятилетия, но и лучшей кампанией всех времен. Улетала клиентом DDB в 1959 г., то есть в период увлечения Америки шикарными «крылатыми» автомобилями. Рекламисты избрали нетривиальный подход, чтобы преподнести очевидные недостатки VW как его несомненные и «хорошо продуманные» достоинства. Стиль и искренность превратили практичного, малолитражного «жука» в уникальный продукт высокого класса, который продается по разумной цене (всего «по $1,02 за фунт веса», или около $1595). Благодаря тексту копирайтера Джулиана Кёнига (Koenig) и оформлению художественного директора Гельмута Кроне (Krone), объявления VW получились столь же необычными, как автомобиль. Самым известным из них стало объявление «Думай о малом» — «Think Small» — с крошечным изображением автомобиля на пустом белом поле и заголовком, набранным строгим шрифтом без засечек (рис. 7.3). Еще одно выдающееся печатное объявление VW сообщало читателям лишь «голые» факты. Его заголовком было простое слово «Лимон» («Lemon»), а текст пояснял: «Этот "Volkswagen" не попал на корабль. Хромированная полоска на "бардачке" потускнела и подлежит зам^ не... Мы срываем лимоны, вы получаете сливы». Над сотнями печатных и телевизионных объявлений, рекламировавших «жука» в Америке, трудились и другие творческие команды. Каждое объявление акцентировало внимание на единственном преимуществе модели, включало простую иллюстрацию и лаконичное, четкое объяснение, почему потребителям следовало покупать данный автомобиль. Кроме того, эти объявления неизменно вызывали у читателя улыбку. Одно из них объясняло, почему некое семейство Хинсли из г. Дора, штат Миссури, должно было принять жесткое решение: «Купить нового мула. Или вложить деньги в "жука"... Когда мул_падет, останется только одно: застрелить его» (игра слов: mule — мул, осел, а также тягач). Ну а если сломается «жук» — дилер VW всегда рядом. В другом объявлении уникальная форма «VW» сравнивалась с яйцом: «Некоторые формы трудно сделать совершеннее». Далее следовал текст: «Спросите любую курицу. Для яйца просто не придумать более функциональной формы. Думается, это верно и для "Volkswagen". He думайте, что мы не пытались. (Говоря по правде, мы перебрали для него почти 3000 вариантов.)». Еще на одном объявлении вместо автомобиля был изображен луноход, а краткий текст гласил: «Он уродлив, но вас туда доставит». В 1962 г. клиентом DDB стала компания Avis, специализирующаяся на прокате автомобилей. В то время Avis уступала первенство на этом рынке своему конкуренту компании Hertz. Агентство DDB предложило Avis рекламную идею, которая обещала обеспечить ей высшую ступень «пьедестала». Для своего времени это было нечто неслыханное. Представьте себе безумную фирму, которая чистосердечно признавалась, что является всего лишь второй в своей отрасли. Более того, ее объявления нарушали неофициальный запрет на сравнительную рекламу (рис. 7.5). Первое откровенное объявление Avis начиналось словами: «№ 2 в аренде автомобилей. Так почему же идут к нам?» Ответ: «Мы работаем усердней... Мы просто не можем себе позволить грязные пепельницы. Или полупустые бензобаки. Или изношенные дворники. Или немытые машины. Или лысые шины. Наши рычаги регулировки кресел регулируют. Печки греют. Антиобледенители размораживают». Каждая новая строчка внушала мысль об усердии Avis: «Будучи всего лишь номером 2, приходится работать старательнее. Иначе... нас задавили бы»; •«Avis не может позволить себе грязные пепельницы»; «Avis не может позволить себе немытые автомобили». По иронии, эту победную рекламную кампанию чуть не «зарезали». Исследования показали, что у нее мало шансов на успех, но Бернбах отстоял свою идею. Неожиданно объявления этой серии стали гвоздем сезона в Америке, а фраза «Мы работаем усерднее» вошла в обиход. За два года рыночная доля Avis выросла на 28%. Успех рекламных кампаний VW и Avis привлек в агентство DDB крупных клиентов, включая таких национальных рекламодателей, как United Airlines, Seagram, Heinz, Sony, UniRoyal, Lever Brothers, Gillette, Bristol-Myers и Mobil Oil. Агентство DDB помогло добиться известности и другим не менее известным торговым маркам, например шотландскому виски «Chivas Regal» (рис. 7.6). В 1965 г. DDB общая выручка составила $174 млн, что выдвинуло его в разряд ведущих агентств.8
|