Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответивших по столбцу





Тем не менее данные наших представительных опросов свидетельствуют о том, что общий образовательный уровень респондентов значительно выше общего образовательного уровня их родителей, период подготовки которых приходился преимущественно на советский период. Другими словами, для старших поколений характерным является наличие в их соста­ве большего количества людей с низким уровнем образования и меньшего — с высокой образовательной подготовкой.

Семья, будучи важнейшим элементом социальной среды, обеспечивает первичное включение индивида в систему со­циальных связей. С одной стороны, через нее накапливается и передается социальный опыт предшествующих поколений в форме традиций, ценностных ориентации, при этом семья активно влияет на процесс социализации личности. С дру­гой стороны, сама она подвержена воздействию социальной макросреды, являясь одним из социальных институтов обще­ства, тесно связанным и зависящим от характера развития как социальной системы в целом, так и отдельных ее инсти­тутов. Именно семья во многом готовит индивида к приобре­тению определенного социально-профессионального статуса и достижению определенного уровня образования, а также к определенному характеру внепроизводственной деятельности. Эти и другие функции семья осуществляет посредством фор-

Глава 15. Процессы социальной мобильности в современной России

мирования ценностно-трудовых, ценностно-образовательных, потребительских и других ориентации индивида. Иными сло­вами, социальное происхождение оказывает определенное влияние на первоначальное социально-профессиональное по­ложение индивида и его дальнейший жизненный путь, и пото­му его анализ приобретает существенное значение. Из всей со­вокупности возможных к изучению связей и зависимостей мы остановимся лишь на влиянии социального статуса родителей респондентов на результаты их социальной карьеры.

В социологической литературе традиционно в качестве референта социального происхождения рассматривался отец. По его социальной позиции обычно определяли социальное происхождение индивида, через социальный статус отца ис­следовали влияние происхождения на жизненные траектории индивида. Однако в условиях современной действительности вопрос о превалирующем влиянии отца на формирование ин­дивида не может решаться однозначно. Подтверждение этому мы находим в показателях табл. 15.3. Из них следует, что раз­ница в силе влияния отца и матери на процесс формирования социально-профессионального статуса весьма незначительна, причем она практически нивелируется в ходе социальной карь­еры индивида. Тем не менее некоторые отличия все же суще­ствуют. Во всех опросах мать оказывает большее воздействие на первоначальную социально-профессиональную позицию респондента. Однако в дальнейшем жизненном пути несколь­ко возрастает влияние статуса отца.

Таблица 15.3







Date: 2015-09-22; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию