Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь)), % ответивших по столбцу





Примечание. Здесь и далее через черту приводятся данные опросов 1994 и 2006 гг. соответственно.

Глава 15. Процессы социальной мобильности в современной России

Вполне определенно наметилась тенденция к формиро­ванию и стабилизации в социально-профессиональной струк­туре населения слоя предпринимателей. Примерно таков же характер динамики доли предпринимателей в социальном со­ставе родителей и детей респондентов. Это подтверждают наб­людения других исследователей о неблагополучии с формиро­ванием слоя малых и средних предпринимателей, о переходе данной группы от расширенного воспроизводства к простому.

Что касается социально-профессиональной группы ра­ботников со средним специальным образованием, то здесь об­ращается на себя внимание тенденция к сокращению ее доли в социально-профессиональном составе как поколения респон­дентов, так и поколения их родителей.

По данным табл. 15.1 можно также судить об относи­тельной стабилизации доли технических работников в соста­ве занятого населения (с 3,6% в 1994 г. она выросла до 9,8% в 2006-м). Как видно, период значительного расширения данной группы приходится на годы, когда в экономике страны в ре­зультате рыночной трансформации активно развивались сек­тора, предъявляющие спрос на рабочую силу соответствующей квалификации, прежде всего сфера торговли и бытовых услуг, которые в советской России были развиты слабо.

Межпоколенная динамика образовательной структуры за­нятого населения России с 1994 по 2006 г. отражена в табл. 15.2. Общий уровень образования российских работников в рассма­триваемый период, как ни странно, снизился. Прежде всего выросла доля занятых с образованием не выше 9 классов обще­образовательной школы — с 16,0% в 1994 г. до 24,3% в 2006-м. Кроме того, удельный вес работников со средним специаль­ным и высшим профессиональным образованием практиче­ски не изменился в рассматриваемый период (60,0% в 1994 г. и 57,4% в 2006-м). При этом доля лиц, имеющих вузовское об­разование (включая незаконченное высшее, магистратуру и аспирантуру), увеличилась с 22,9% в 1994 г. до 24,1% в 2006-м, а работников, окончивших средние специальные учебные за­ведения, снизилась — с 32,5% в 1994 г. до 30,8% в 2006-м.

Часть 3. Тип общества и характер неравенства в России

Таблица 15.2







Date: 2015-09-22; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию