Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II.3.Характеристика эмоционального развития детей младшего школьного возраста
Аналогичной диагностике подверглись младшие школьники с нормой развития и с диагнозами: задержка психического развития, умственная отсталость. Результаты диагностики отражены в диаграммах (рис.4,5,6). В ходе проведения экспресс - диагностики были получены следующие результаты: а) по группе детей с задержкой психического развития: ¾ 11 человек имеют высокий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 37% от общего количества; ¾ 15 человек имеет средний уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 50% от общего количества; ¾ 4 человека имеют низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 13% от общего количества.
Рис. 4 Уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях младших школьников с ЗПР
б) по группе детей с умственной отсталостью: ¾ 2 человека имеют высокий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 6% от общего количества; ¾ 11 человек имеет средний уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 37% от общего количества; ¾ 17 человек имеют низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 57% от общего количества.
Рис. 5 Уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях детей младшего школьного возраста с УО
в) по группе детей с нормой развития: ¾ 19 человек имеют высокий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 63% от общего количества; ¾ 9 человек имеет средний уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 30% от общего количества; ¾ 2 человека имеют низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 7% от общего количества.
Рис. 6 Уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях детей младшего школьного возраста с нормативным развитием
В результате проведения данного исследования мы получили, что большинство младших школьников с задержкой психического развития имеют средний уровень выражения эмоциональных состояний, у детей с умственной отсталостью преобладает низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, а у детей группы норма – высокий уровень. На 1 этапе при узнавании и понимании портретных изображений по пяти базовым эмоциям: радость, грусть, испуг, удивление и злость были зафиксированы следующие результаты (табл.8).
Таблица 8 Date: 2015-09-24; view: 406; Нарушение авторских прав |