Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II.2.Сравнительный анализ эмоционального развития детей дошкольного возраста
В результате проведения данной экспресс – диагностики детей дошкольного возраста получены следующие данные, которые отражены в приведенных в диаграммах (рис.1,2,3): а) по группе детей с задержкой психического развития: ¾ 9 человек имеют высокий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 30 % от общего количества. ¾ 14 человек имеет средний уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 47% от общего количества; ¾ 7 человек имеют низкий уровеньсформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 23% от общего количества. Рис. 1 Уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях детей дошкольного возраста с ЗПР
б) по группе детей с умственной отсталостью: ¾ 2 человека имеют высокий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 7% от общего количества. ¾ 9 человек имеют средний уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 30% от общего количества; ¾ 19 человек имеют низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 63% от общего количества. Рис. 2 Уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях детей дошкольного возраста с УО
в) по группе детей с нормой развития: ¾ 19 человек имеют высокий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 54 % от общего количества; ¾ 7 человек имеют средний уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 33% от общего количества; ¾ 4 человека имеют низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, что составляет 13 % от общего количества. Рис. 3 Уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях детей дошкольного возраста с нормативным развитием
В результате проведения данного исследования мы получили, что большинство детей с задержкой психического развития имеют средний уровень выражения эмоциональных состояний, у детей с умственной отсталостью преобладает низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях, а у детей группы норма – высокий уровень. Оценка результатов напрямую даёт представление о сформированности умений узнавать и понимать эмоциональные состояния, соотносить эмоциональные состояния на разном стимульном материале. На 1 этапе при узнавании и понимании портретных изображений по пяти базовым эмоциям: радость, грусть, испуг, удивление и злость были зафиксированы результаты (табл. 2). Таблица 2 Date: 2015-09-24; view: 405; Нарушение авторских прав |