Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II.1. Моделирование экспериментального исследования
Прикладной этап данного исследования основан на сравнительном анализе сформированности об эмоциональных состояниях детей дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозами задержка психического развития и умственная отсталость. Реализация исследовательских целей представлена в ряде задач: 1. Обосновать программу экспериментального исследования эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2. Осуществить сравнительное изучение эмоционального развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития в различных возрастных группах. 3. Выделить возрастные особенности эмоционального развития в исследовательских группах. Исследование проводилось в учреждениях Нижнего Новгорода а именно: МБДОУ № 149 Автозаводского района, МДОУ компенсирующего вида №203 Московского района, МДОУ комбинированного вида №1 Автозаводского района, МДОУ компенсирующего вида №204 Московского района; МОУ СОШ №128 Автозаводского района, МБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №162 Автозаводского района, МБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида №10 Автозаводского района. В исследовании участвовали всего 180 человек. Первую группу составили дети дошкольного и младшего школьного возраста с нормой развития (в количестве 60 человек); вторую группу составили дети дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития (в количестве 60 человек); и третью группу составили дети дошкольного и младшего школьного возраста с умственной отсталостью (в количестве 60 человек). Для реализации задач данного исследования использовались метод наблюдения в различных ситуациях в рамках учреждения и авторская экспресс-диагностика сформированности представлений об эмоциональных состояниях у детей из сборника научных трудов «Современные тенденции в развитии комплексной помощи лицам с отклонениями в развитии. Выпуск VII»- Н.Новгород: НГПУ, 2012г. Цель экспресс - диагностики: изучить сформированность умений узнавать и понимать эмоциональные состояния, соотносить эмоциональные состояния на разном стимульном материале и дифференцировать их. Проведение методик предполагает несколько этапов: 1 этап. А. Предъявляются 5 серий портретных изображений по пяти базовым эмоциям (прил. 1). Инструкция: внимательно посмотри на картинки и найди: радостного, грустного, злого, удивленного, испуганного. Б. Предъявляются 5 сюжетных картинок по пяти базовым эмоциям (прил. 2). Инструкция: внимательно посмотри на картинки и расскажи, какие эмоции выражают герои. 2 этап. А. Предъявляются парные портретные изображения по 5-ти базовым эмоциям (прил. 3). Инструкция: найди пару каждой картинке. Б. Предъявляются сюжетные и портретные изображения по 5-ти базовым эмоциям (прил. 4). Инструкция: подбери каждой картинке соответствующее лицо. В. Предъявляются портретные изображения и пиктограммы по 5-ти базовым эмоциям (прил. 5). Инструкция: подбери к каждой картинке соответствующее лицо. Критерии, используемые для получения данных по исследованию, приведены в таблице (табл.1). Таблица 1 Date: 2015-09-24; view: 406; Нарушение авторских прав |