Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II.1. Моделирование экспериментального исследования





Прикладной этап данного исследования основан на сравнительном анализе сформированности об эмоциональных состояниях детей дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозами задержка психического развития и умственная отсталость. Реализация исследовательских целей представлена в ряде задач:

1. Обосновать программу экспериментального исследования эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Осуществить сравнительное изучение эмоционального развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития в различных возрастных группах.

3. Выделить возрастные особенности эмоционального развития в исследовательских группах.

Исследование проводилось в учреждениях Нижнего Новгорода а именно: МБДОУ № 149 Автозаводского района, МДОУ компенсирующего вида №203 Московского района, МДОУ комбинированного вида №1 Автозаводского района, МДОУ компенсирующего вида №204 Московского района; МОУ СОШ №128 Автозаводского района, МБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №162 Автозаводского района, МБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида №10 Автозаводского района.

В исследовании участвовали всего 180 человек. Первую группу составили дети дошкольного и младшего школьного возраста с нормой развития (в количестве 60 человек); вторую группу составили дети дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития (в количестве 60 человек); и третью группу составили дети дошкольного и младшего школьного возраста с умственной отсталостью (в количестве 60 человек).

Для реализации задач данного исследования использовались метод наблюдения в различных ситуациях в рамках учреждения и авторская экспресс-диагностика сформированности представлений об эмоциональных состояниях у детей из сборника научных трудов «Современные тенденции в развитии комплексной помощи лицам с отклонениями в развитии. Выпуск VII»- Н.Новгород: НГПУ, 2012г.

Цель экспресс - диагностики: изучить сформированность умений узнавать и понимать эмоциональные состояния, соотносить эмоциональные состояния на разном стимульном материале и дифференцировать их.

Проведение методик предполагает несколько этапов:

1 этап.

А. Предъявляются 5 серий портретных изображений по пяти базовым эмоциям (прил. 1).

Инструкция: внимательно посмотри на картинки и найди: радостного, грустного, злого, удивленного, испуганного.

Б. Предъявляются 5 сюжетных картинок по пяти базовым эмоциям (прил. 2).

Инструкция: внимательно посмотри на картинки и расскажи, какие эмоции выражают герои.

2 этап.

А. Предъявляются парные портретные изображения по 5-ти базовым эмоциям (прил. 3).

Инструкция: найди пару каждой картинке.

Б. Предъявляются сюжетные и портретные изображения по 5-ти базовым эмоциям (прил. 4).

Инструкция: подбери каждой картинке соответствующее лицо.

В. Предъявляются портретные изображения и пиктограммы по 5-ти базовым эмоциям (прил. 5).

Инструкция: подбери к каждой картинке соответствующее лицо.

Критерии, используемые для получения данных по исследованию, приведены в таблице (табл.1).

Таблица 1







Date: 2015-09-24; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию