Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по главе I
1.Эмоциональная сфера дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью характеризуется незрелостью и существенным недоразвитием, что проявляется в неустойчивости настроений и эмоций, быстрой их смене, лёгком возникновении эмоционального возбуждения и плача, иногда - немотивированных проявлениях аффекта. Неадекватная весёлость и жизнерадостность выступают, скорее, как проявление возбудимости, неумения оценить ситуацию и настроение окружающих. Для младших школьников с умственной отсталостью характерны частые проявления беспокойства и тревоги. В школе наблюдается состояние напряжённости, скованности, пассивность, неуверенность в себе. Большинство младших школьников с умственной отсталостью лучше воспринимают те эмоции, в изображении которых больше мимических знаков. Существенные трудности вызывает понимание эмоциональных состояний, изображённых на картине персонажей. Они недостаточно соотносят движения и жесты персонажей картины с внутренним состоянием, передаваемым этими движениями. Для детей свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему, эмоциональный контакт со взрослым, потребность в общении с ним, у ребёнка часто совсем не возникает. 2. Для дошкольников с задержкой психического развития характерны недостаточность эмоциональной сферы детей, её незрелость, проявляющаяся в ситуативности поведения, нестойкость, нестабильность эмоциональных проявлений и, в конечном результате, в нереализованности возрастного потенциала в формировании эмоциональной коррекции поведения, детскость отмечена печатью органической неполноценности ЦНС, смещающей инфантильность в сторону проявлений, наиболее близких к симптомокомплексу, обозначаемому термином «органический инфантилизм». При оценке младших школьников с задержкой психического развития, были выделены особенности: дети испытывают затруднения в вербализации своих эмоций, состояний, настроения. Они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и другом, интуитивное понимание не всегда сопровождается адекватной вербализацией ребенком понимаемого, а иногда вербальное и невербальное поведение одного и того же ребенка существует как бы независимо друг от друга. Высокая степень истощаемости может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Такие дети более способны к мобилизации сил, чем умственно отсталые дети. Эмоционально-волевая сфера у детей с задержкой психического развития находится на более ранней ступени развития. Затруднения в обучении связаны с незрелостью мотивационной сферы личности в целом (преобладают игровые интересы). 3. Для успешной дальнейшей коррекции развития необходимо провести детальную комплексную диагностику эмоционально-волевой сферы ребенка, в частности, уровень сформированности его понятий об эмоциональных состояниях человека. 4. Проблема познавательного развития в настоящее время широко изучена и освещена в научной литературе. Однако, вопросу эмоционального развития ребенка, к сожалению, не смотря на его актуальность, уделено значительно меньше внимания в научных трудах по специальной психологии. В связи с этим настоящая работа посвящена экспериментальным исследованиям по указанной проблеме и имеет своей целью получение практических результатов на основе имеющихся теоретических данных.
Глава II. Экспериментальное изучение эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов в условиях нормативного развития, задержки психического развития и умственной отсталости Date: 2015-09-24; view: 398; Нарушение авторских прав |