Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по главе I





1.Эмоциональная сфера дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью характеризуется незрелостью и существенным недоразвитием, что проявляется в неустойчивости настроений и эмоций, быстрой их смене, лёгком возникновении эмоционального возбуждения и плача, иногда - немотивированных проявлениях аффекта.

Неадекватная весёлость и жизнерадостность выступают, скорее, как проявление возбудимости, неумения оценить ситуацию и настроение окружающих. Для младших школьников с умственной отсталостью характерны частые проявления беспокойства и тревоги. В школе наблюдается состояние напряжённости, скованности, пассивность, неуверенность в себе. Большинство младших школьников с умственной отсталостью лучше воспринимают те эмоции, в изображении которых больше мимических знаков. Существенные трудности вызывает понимание эмоциональных состояний, изображённых на картине персонажей. Они недостаточно соотносят движения и жесты персонажей картины с внутренним состоянием, передаваемым этими движениями. Для детей свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему, эмоциональный контакт со взрослым, потребность в общении с ним, у ребёнка часто совсем не возникает.

2. Для дошкольников с задержкой психического развития характерны недостаточность эмоциональной сферы детей, её незрелость, проявляющаяся в ситуативности поведения, нестойкость, нестабильность эмоциональных проявлений и, в конечном результате, в нереализованности возрастного потенциала в формировании эмоциональной коррекции поведения, детскость отмечена печатью органической неполноценности ЦНС, смещающей инфантильность в сторону проявлений, наиболее близких к симптомокомплексу, обозначаемому термином «органический инфантилизм».

При оценке младших школьников с задержкой психического развития, были выделены особенности: дети испытывают затруднения в вербализации своих эмоций, состояний, настроения. Они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и другом, интуитивное понимание не всегда сопровождается адекватной вербализацией ребенком понимаемого, а иногда вербальное и невербальное поведение одного и того же ребенка существует как бы независимо друг от друга. Высокая степень истощаемости может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Такие дети более способны к мобилизации сил, чем умственно отсталые дети. Эмоционально-волевая сфера у детей с задержкой психического развития находится на более ранней ступени развития. Затруднения в обучении связаны с незрелостью мотивационной сферы личности в целом (преобладают игровые интересы).

3. Для успешной дальнейшей коррекции развития необходимо провести детальную комплексную диагностику эмоционально-волевой сферы ребенка, в частности, уровень сформированности его понятий об эмоциональных состояниях человека.

4. Проблема познавательного развития в настоящее время широко изучена и освещена в научной литературе. Однако, вопросу эмоционального развития ребенка, к сожалению, не смотря на его актуальность, уделено значительно меньше внимания в научных трудах по специальной психологии. В связи с этим настоящая работа посвящена экспериментальным исследованиям по указанной проблеме и имеет своей целью получение практических результатов на основе имеющихся теоретических данных.

 

 

Глава II. Экспериментальное изучение эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов в условиях нормативного развития, задержки психического развития и умственной отсталости







Date: 2015-09-24; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию