Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационный процесс
1. Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии. По И.Т. Балабанову, инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся: • инициация; Началом инновационного процесса является инициация. Инициация (от лат. initiatio – совершение таинств) – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в вещи (товар), т.е. в имущество, новый продукт, в документ имущественного права (лицензию на право использования ноу-хау, технологии) и в документ по технологической операции. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса. После обоснования нового продукта (операции) проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации. В ходе маркетинговых исследований изучается спрос на новый продукт или операцию, определяется количество или объем их выпуска, если они лимитируются, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации, как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, т.е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия. Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (передача информации, реклама, организация процесса торговли и др.). Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-экономической ситуации. Диффузия может быть связана с изменением характеристики финансовой инновации и условий ее продвижения (изменение размера процентной ставки банком, сроков депозитного вклада и др.), с захватом новых рынков сбыта. Инновационный процесс начинается с постановки задачи нововведения, с выбора цели этой инновации, т.е. с инициации. Как уже указывалось, инициация – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, се технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Началом инициации является определение цели инновации и те задачи, которые она должна решить. Затем следует поиск идеи, которую следует заложить в качестве фундаментальной основы инновации. Поиск идеи является весьма трудоемким процессом и требует творческого подхода. Это процесс творческий, он производится с помощью специально разработанных методик, часть из которых будут рассмотрены ниже. После того как идея найдена, необходимо ее обосновать. Технико-экономическое обоснование идеи – это подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в ведущую форму, т. е. в новый продукт. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) идеи включает в себя следующие основные операции: а) обоснование выбранной идеи из всех имеющихся идей по одному или по системе критериев выбора; б) обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий; в) определение возможности превращения идеи в материальную форму (новый продукт), пригодную для продажи на рынке; г) изучение и выбор рынка по конкретному месту выхода инновации на этот рынок; д) обоснование времени выхода инновации на рынок; е) расчет затрат на производство и реализацию инновации; ж) расчет эффективности производства и реализации инновации. Результатом технико-экономического обоснования выбранной идеи является ее оформление в форме рыночного товара, что означает материализацию идеи в новый продукт или операцию в виде товара, готового к продаже. В творческом процессе можно выделить три основных этапа: 1) замысел – появление самой идеи; 2) превращение идеи в план работы; 3) реализацию плана работы, т.е. воплощение идеи в материальную форму (вещь). Эти этапы носят условный характер, так как в творческой деятельности человека жесткого закрепления последовательности этапов нет. Каждый этап – это целостный элемент системы, но в то же время он связан с другими элементами и постоянно проникает в эти другие этапы творческого процесса. Первый этап творческого процесса связан с появлением замысла – идеи инновации. Причиной появления идеи инновации является, как правило, возникшее противоречие между существующими продуктами и операциями и новыми условиями хозяйствования, новой технической, технологической и финансово-экономической ситуацией. Существующие продукты (явления) отражают имеющиеся знания. Новые условия хозяйствования (новая ситуация) отражают новые факторы, воздействующие на реализацию существующих (старых) продуктов и операций. Поэтому возникает проблема устранения несоответствия старого объекта новым факторам. Целью второго этапа творческого процесса является необходимость решения данной проблемы, т.е. превращение появившейся идеи в план работы по устранению выявленного противоречия. На этом этапе человек, опираясь на свои знания, на свой и чужой опыт, интуицию, составляет план мероприятий по изменению данного продукта или операции. Использование чужого опыта означает, что данный этап творческого процесса опирается на купленные секреты производства («ноу-хау»), лицензии, патенты, на анализ и переработку информации, доступной для исследователя. Третий этап творческого процесса связан с воплощением возникшей идеи в новый продукт или операцию. На этом этапе реализуется ранее намеченный план мероприятий, анализируется его результативность, и при необходимости в него вносятся соответствующие изменения и коррективы. В познавательном процессе инновации важная роль принадлежит наблюдениям, анализу и синтезу явлений, научной абстракции, построению гипотез, а также прогнозированию технических и экономических показателей и явлений. Однако при наблюдении человек ограничивается лишь чувствительным познанием и инструментальным изучением определенного явления, тогда как анализ и синтез представляют собой двуединый прием познания и один из элементов процесса абстрактного мышления. Анализ (от греч. analysis – разложение, расчленение) представляет собой метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части, а синтез (от греч. synthesis – сочетание, составление) – метод исследования предмета (явления), состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей. В ходе анализа, идя от конкретного к абстрактному, исследователь разлагает изучаемое явление на составные части, затем каждая из них может исследоваться самостоятельно. В процессе синтеза, идя от абстрактного к конкретному, исследователь соединяет родственные между собой элементы, воссоздает из отдельных частей единое целое. Синтез показывает, что элементы изучаемого явления находятся в единстве, обусловливают друг друга и оказывают определенное влияние на другие явления. Единство анализа и синтеза проявляется в том, что операция выступает как совокупность отдельных элементов и признаков. Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность. Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются: · повышение конкурентоспособности своих новых продуктов; · повышение своего имиджа на рынке; · захват новых рынков; · увеличение величины денежного потока; · снижение ресурсоемкости продукта. Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий). Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка. Конкурентоспособность нового продукта обусловлена: 1. соответствием качества продукта сложившимся стандартам;
Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются: 1. усиление конкуренции; 2. изменения в производственно-торговом процессе; 3. совершенствование технологий операций; 4. изменения в системе налогообложения; 5. достижения на международном финансовом рынке. Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня. Основными мотивами покупки инноваций являются: 1. повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта; 2. получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня. Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных. Основными объективными факторами покупки инноваций являются: 1. Изменения в производственно-торговом процессе; 2. Изменения в системе налогообложения; 3. Достижения на международном рынке. К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.
Date: 2015-09-24; view: 2271; Нарушение авторских прав |