Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы





1. Дайте определение сущности коммерческой деятельности, исходя из комплексного подхода к данной рыночной категории, в сфере экскурсионного сервиса?

2. Раскройте содержание коммерческой деятельности предприятия в зависимости от характера выполняемых функций этой сфере.

3. Укажите факторы внешней среды, влияющие на развитие коммерческой деятельности предприятия.

4. От каких факторов внутренней среды предприятия зависит уровень его коммерческой деятельности в сфере экскурсионного сервиса?

5. Каковы задачи анализа информации о внешней и внутренней среде предприятия для принятия коммерческих решений?

6. Перечислите условия, способствующие формированию коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг в сфере экскурсионного сервиса?

7. Назовите принципы построения коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка ыв этой сфере.

8. Объясните, какова миссия коммерческой деятельности в функционировании предприятия при рыночных отношениях?

9. Каковы цели и признаки коммерческой стратегии предприятия в условиях формирующегося и развитого рынка в сфере экскурсионного сервиса?

10. Рассмотрите структуру коммерческой деятельности: объекты, субъекты и инфраструктуру рынка, базис и функции в этой сфере.

11. Назовите свойства и характеристики коммерческой деятельности как системы.

12. В чем заключается взаимодействие коммерции с экономикой, коммерческим правом, маркетингом, менеджментом и товароведением в деятельности предприятия в сфере экскурсионного сервиса?

13. Дайте характеристику экскурсионных услуг как объекта коммерческой деятельности: по свойствам, классификации, признакам спроса и предложения, требованиям потребителей.

14. Почему специалисту коммерции необходимо знать организационно-правовые формы функционирования коммерческих предприятий в сфере экскурсионного сервиса?

15. Сравните принципиальные различия индивидуальных и партнерских коммерческих предприятий в этой сфере.

16. Кто в товариществе может выступать от его имени и заключать сделки?

17. Какой риск убытков, связанный с коммерческой деятельностью, несут участники общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью?

18. Какую ответственность по обязательствам акционерного общества несут его учредители-акционеры?

19. Какой орган акционерного общества осуществляется текущее руководство его хозяйственной деятельностью?

20. Как определить финансовую надежность открытого и закрытого акционерного общества?

21. Обоснуйте с коммерческих позиций, какие организационно-правовые формы предпочтительны для мелких, малых, средних и крупных коммерческих предприятий в сфере экскурсионного сервиса?

22. В чем заключается устойчивость коммерческой деятельности корпоративных предприятий на рынке товаров и услуг в этой сфере?

23. Выделите периоды и этапы развития коммерции и предпринимательства в России, укажите их формы и элементы инфраструктуры.

24. Изложите меры государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в России и экономически развитых зарубежных странах в сфере экскурсионного сервиса?

25. Каковы задачи исследования целевых рынков в этой сфере?

26. Раскройте сущность понятия «прогноз спроса потребителей».

27. Назовите основные факторы, формирующие спрос на экскурсионные услуги.

28. Укажите источники исходной информации о состоянии рынка услуг в сфере экскурсионного сервиса.

29. Перечислите основные детерминанты спроса на экскурсионные услуги.

30. Охарактеризуйте виды информации, на которых базируется оценка спроса на экскурсионные услуги.

31. Поясните, как изменяется спрос и предложение при снижении и повышении цены на экскурсионные услуги, а также установлении на него равновесной цены.

32. В чем заключается различия во взаимодействии спроса и предложения на рынке экскурсионных услуг в краткосрочном и долгосрочном периодах?

33. Какие методы используются в коммерческом предприятии для выявления устойчивой тенденции (тренда) развития спроса в ретроспективе?

34. Какую зависимость характеризует коэффициент эластичности?

35. С какой целью используются корреляционный и регрессионный анализ при прогнозировании спроса?

36. Назовите методы экспертных оценок, используемые для прогнозирования спроса на экскурсионные услуги.

37. Приведите примеры взаимосвязи изменения цены от уровня качества продукции и действия коммерческих предприятий по сбалансированности этих параметров в целях удовлетворения запросов потребителей экскурсионные услуги.


38. Раскройте сущность концепции продукции. Укажите роль ее концепции в утверждении конкурентоспособных позиций коммерческого предприятия на рынке в сфере экскурсионного сервиса?

39. Какие методы формирования цены применяют коммерческие предприятия в условиях рынка в сфере экскурсионного сервиса?

40. Поясните принципиальные различия в подходах к ценовой политике коммерческих предприятий на новые и традиционные экскурсионные услуги..

41. Рассмотрите содержание элементов формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия в сфере экскурсионного сервиса.

42. Рассмотрите ведение переговоров о предстоящей торговой сделке, порядок заключения и расторжения договоров, документальное оформление исполнения купли-продажи.

43. Раскройте содержание основных коммерческих условий договоров купли-продажи и поставки экскурсионных услуг

44. Укажите организационные аспекты обеспечения экскурсионными услугами коммерческих предприятий.

45. В чем заключается управление и формирование ассортимента экскурсионных услуг в коммерческом предприятии?

46. Перечислите основные принципы доведения экскурсионных услуг из сферы производства до предприятий торговли ими.

47. Какие элементы, определяющие уровень сервисного обслуживания покупателей экскурсионными услугами вы знаете?

48. Дайте определения понятия эффективности коммерческой деятельности предприятия в сфере экскурсионного сервиса.

49. Рассмотрите меры государственного регулирования и регламентации оптовой торговли и производственного назначения.

50. Перечислите меры государственного регулирования потребительского рынка в сфере розничной торговли.

51. В чем заключается регламентация деятельности коммерческих организаций по реализации экскурсионных услугам?

52. Какие нормативные акты регулируют деятельность товарных бирж, аукционов, выставок и торгов?

53. Рассмотрите формы финансирования коммерческого предприятия для обеспечения его деятельности, расширения и обновления в сфере экскурсионного сервиса.

54. Назовите показатели, характеризующие структуру финансов и капитала предприятия в сфере экскурсионного сервиса, его ликвидность и рентабельность, приведите примеры их расчета.

55. Раскройте сущность и значение материально-технической базы предприятия для осуществления коммерческой деятельности.

56. Опишите структуру основных производственных фондов коммерческого предприятия и их влияние на уровень торговых процессов и обслуживания покупателей экскурсионными услугами.

57. Охарактеризуйте суть технической политики, оказывающей воздействие на развитие коммерческой деятельности предприятия в сфере экскурсионного сервиса.

58. По каким показателям проводится оценка эффективности основных производственных фондов коммерческого предприятия в этой сфере?

59. Что представляет собой инвестиции в условиях рынка?

60. Какова роль лизинга в инвестиционной деятельности предприятий в сфере экскурсионного сервиса.

61. Назовите факторы, влияющие на уровень инвестиций коммерческого предприятия в этой сфере.

62. Перечислите основные условия инвестиционной деятельности коммерческого предприятия.

63. В чем заключается сущность понятий «настоящая стоимость» и «будущая стоимость» инвестиционного проекта?


64. Укажите этапы формирования процесса инвестирования коммерческого предприятия в сфере экскурсионного сервиса.

65. В чем заключается анализ инвестиционной активности коммерческого предприятия.

66. Из каких элементов складывается технология определения результативности коммерческой деятельности предприятия в сфере экскурсионного сервиса.

67. Назовите факторы коммерческой деятельности, оказывающие влияние на оборот экскурсионных услуг и объем их реализации.

68. Какие расходы по осуществлению коммерческих процессов и операций занимают наибольшую долю в структуре издержек обращения в сфере экскурсионного сервиса.

69. Динамика каких показателей влияет на формирование объема валового дохода коммерческого предприятия в этой сфере?

70. Объясните, почему прибыль коммерческой предприятия является суммарно-результативным показателем, и перечислите его исходные составляющие.
Тесты (с единственным вариантом ответа)

1. Под «коммерцией» понимают:

а) деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;

б) деятельность, направленную на получение при были посредством купли-продажи товаров;

в) деятельность, направленную на выполнение посреднических операций купли-продажи товаров;

г) деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров при осуществлении купли-продажи товаров.

2.Какие коммерческие операции обобщают процесс
товародвижения?

а) обобщение информации об объеме и структуры товарного предложения;

б) обобщение информации розничных предприятий о ходе реализации и конъюнктуры рынка;

в) обобщение информации об итогах выполнения до говорных обязательств поставщиками;

г) обобщение информации о движении товарных за
пасов на складах оптовых предприятий.

3. Моделирование коммерческой деятельности пред
полагает:

а) разработку технологических моделей, предусматривающих выполнение технологических процессов на складах оптовых предприятий;

б) разработку экономических моделей, предполагающих установление интеграционных связей между
всеми элементами коммерческой деятельности;

в) разработку организационных моделей, предполагающих распределение функциональных обязанностей между структурными подразделениями предприятий — участников рынка; г) разработку технологических моделей, предполагающих установление транспортных связей в системе товародвижения.

4. Целью коммерческой стратегии является:

а) определение целей и задач коммерческой деятельности, определение возможностей предприятия к изменению коммерческой деятельности, оценка мобилизационных возможностей коммерческой деятельности предприятия;

б) определение инвестиционных возможностей предприятия, оценка эффективности коммерческой деятельности, обобщение информации о рыночных процессах, накопление информации о внешней среде, оценка материально-технической базы предприятия;


в) разработка бизнес-планов развития предприятий, образование коммерческой службы, расширение целевых рынков, создание баз данных для информационного обеспечения коммерческой деятельности;

г) определение организационной структуры предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия, определение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, оценка соответствия предлагаемого ассортимента товаров и реальных денежных доходов населения

5. Коммерческая информация представляет собой:

а) совокупность знаний для участников рынка, имеющих коммерческую ценность, отчужденных от
первоначального носителя информации, ставшая
сообщениями в результате сбора, накопления и
анализа информации;

б) совокупность знаний для участников рынка, имеющих экономическую ценность, защищенная от внешнего доступа;

в) совокупность знаний для участников рынка, доступных всем и всегда, распространяемая в сети интернет;

г) совокупность знаний для участников рынка, имеющих экономическую ценность, отчужденных от первоначального носителя информации в результате сбора информации.

 

6. Какую структуру имеют информационные потоки, используемые в коммерческой деятельности предприятий?

а) бизнес-план, бизнес-информация, бизнес-анализ;

б) бизнес-основа, бизнес-платформа, бизнес-архитектура;

в) бизнес-основа, бизнес-стратегия, бизнес-информация;

г) бизнес-информация, бизнес-технология, бизнес-организация.

 

7. Информация составляет служебную или коммерческую тайну, если:

а) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, к ней нет свободного доступа и ее обладатель принимает меры
по ее охране и конфиденциальности;

б) информация имеет потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам и ее обладатель принимает меры по ее охране и
конфиденциальности;

в) информация имеет действительную коммерческую ценность, к ней нет свободного доступа на закон ном основании;

г) информация имеет потенциальную или действительную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного
доступа на законном основании и ее обладатель принимает меры по ее охране и конфиденциальности.

 

8. Какие элементы коммерческой деятельности вы­полняются на этапе формирования хозяйственных связей?

а) изучение рынка товаров и услуг, определение возможных источников закупки, оформление хозяйственных связей, проведение претензионной работы;

б) изучение рынка товаров и услуг, определение возможных источников закупки, определение оптимальных каналов сбыта, оценка собственной конкурентоспособности, выбор формы хозяйственных связей;

в) изучение рынка товаров и услуг, оценка собственной конкурентоспособности, поставка товаров, устранение разногласий по договорам.

 

9. Простая структура хозяйственных связей предпо­лагает:

а) установление хозяйственных связей по поставкам
товаров и услуг между предприятиями-изготовителями и
оптовыми предприятиями с участием посредников;

б) установление хозяйственных связей по поставкам
товаров и услуг между поставщиками и посредниками, без
участия оптовых предприятий;

в) установление хозяйственных связей по поставкам
товаров и услуг между изготовителями и розничными
предприятиями с участием посредников;

г) установление хозяйственных связей по поставкам товаров и услуг между предприятиями-изготовителями и предприятиями и торговыми предприятиями без участия посредников.

 

10. Какие элементы коммерческой деятельности выполняются при организации оптовых закупок?

а) изучение и прогнозирование покупательского
спроса, выявление и изучение возможных источников услуг товарных ресурсов, организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками, документальное оформление закупки товаров, организация учета и контроля выполнения договорных обязательств;

б) изучение и прогнозирование покупательского спроса, организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками, приемка товаров и услуг,
складирование товаров, организация оптовой продажи, организация учета и контроля выполнения договорных обязательств;

в) изучение и прогнозирование покупательского спроса, документальное оформление закупки товаров и услуг, осуществление рекламно-информационной
деятельности, формирование ассортимента товаров и услуг, установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками, товароснабжение розничной торговой сети, розничная продажа товаров;

г) изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление возможных товарных ресурсов, проведение претензионной работы, организация комплектования товарных партий, транспортировка товаров и услуг, предоставление услуг по хранению товаров.

11. 3. Проект договора представляет собой:

а) документ, содержащий все существенные условия договора;

б) документ, содержащий информацию об объеме, ассортименте и качестве товаров и услуг;

в) документ, содержащий описание потребительских и эргономических свойств товара и услуг;

г) документ, содержащий информацию об объемах отгрузки, ценах на товары и услуги.

 

12. Какие элементы обеспечивают стимулирование
сбыта товаров и услуг?

а) рекламно-информационная деятельность, доставка товаров и услуг;

б) рекламно-информационная деятельность, личная
продажа, собственно стимулирование сбыта;

в) личная продажа, отборка, комплектование и доставка товаров и услуг;

г) рекламно-информационная деятельность, комплектование, доставка товаров и услуг.

 

13. Из каких коммерческих элементов состоит сбытовая деятельность оптовых предприятий?

а) элементы, обеспечивающие систематическое исследование и наблюдение за состоянием рынка;
элементы, обеспечивающие позиционирование товара и услуг;

б) элементы, обеспечивающие систематическое исследование и наблюдение за состоянием рынка;
элементы, обеспечивающие собственно реализацию товаров и услуг; элементы, стимулирующие сбыт;

в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров и услуг по биржевым контрактам;

г) периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров и услуг по биржевым контрактам.

14. Из каких коммерческих элементов состоит сбытовая деятельность оптовых предприятий?

а) элементы, обеспечивающие систематическое исследование и наблюдение за состоянием рынка;
элементы, обеспечивающие позиционирование товара и услуг;

б) элементы, обеспечивающие систематическое исследование и наблюдение за состоянием рынка;
элементы, обеспечивающие собственно реализацию товаров и услуг; элементы, стимулирующие сбыт;

в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров и услуг по биржевым контрактам;

г) периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров и услуг по биржевым контрактам.

15. Биржевые товары представляют собой:

а) товары и услуг с уникальными, специфическими свойства
ми и качественными характеристиками;

б) продовольственные и непродовольственные товары и услуги;

в) взаимозаменяемые товары и услуг, которые могут быть
сравнимы по их функциональному назначению, качествам, характеристикам и цене;

г) сельскохозяйственная продукция, цветные металлы.

16.Товарная биржа представляет собой:

а) постоянно действующий оптовый рынок товаров и услуг,
обладающих уникальными свойствами по биржевым контактам;

б) постоянно действующий оптовый рынок товаров и услуг, отвечающих требованиям биржевых стандартов;

в) постоянно действующий оптовый рынок и услуг, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров по биржевым контрактам;

г) периодически действующий оптовый рынок и услуг, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров по биржевым контрактам

17. Оптовая ярмарка представляет собой:

а) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых товаров;

б) постоянно или периодически действующий оптовый рынок и услуг, обеспечивающий продажу товаров и услуг раз
личных отраслей по образцам, каталогам;

в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу товаров и услуг, обладающих уникальными, особыми свойствами и высокохудожественными характеристиками;

г) постоянно действующий оптовый рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия с целью стимулирования сельскохозяйственного производства.

18.Какие функции выполняет ярмарочный комитет?

а) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; создает структурные подразделения оптовой ярмарки; определяет порядок работы ярмарки;

б) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; осуществляет регистрацию сделок; проводит маркетинговые исследования

в) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; разрешает споры, возникающие между участниками оптовой ярмарки; осуществляет сервисное обслуживание участников ярмарки;

г) определяет сроки и место проведения оптовой ярмарки; определяет состав покупателей; осуществляет транспортное обслуживание участников; отчитывается перед участниками о результатах ярмарки.

 

19. Оптовый аукцион услуг представляет собой:

а) периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу услуг по фиксированным ценам;

б) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу услуг, обладающих уникальными, специфическими свойствами;

в) постоянно действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу услуг
по каталогам, образцам;

г) постоянно или периодически действующий оптовый рынок, обеспечивающий продажу взаимозаменяемых услуг по биржевым контрактам.

 

20. Назовите виды аукционов в зависимости от состава участников:

а) тендерные аукционы, аукционы втемную (заочные);

б) конкурсные торги и принудительные аукционы;

в) аукционы покупателей и аукционы продавцов;

г) аукционы английского и голландского типа.

21.В чем заключается основная цель коммерческой
работы розничных торговых предприятий?

а) в организации торгового и сервисного обслуживания покупателей;

б) в организации товаров и услуг;

в) в обеспечении доведения товаров и услуг до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка;

г) в формировании ассортимента товаров и услуг.

22. Как классифицируется торговый ассортимент по
сложности?

а) товары и услуги сложного и товары группового ассортимента;

б) товары и услуги сложного и товары внутригруппового ассортимента;

в) товары и услуги простого и товары сложного ассортимента;

г) товары и услуги простого и товары укрупненного ассортимента

 

23. Какие коммерческие операции предшествуют про­цессу товародвижения?

а) изучение и прогнозирование спроса оптовых и розничных предприятий; разработка предметной ос
новы договоров, заключение договоров; воздействие на поставщиков в части ассортимента и качества товаров; обобщение информации о товарном
предложении, конъюнктуре рынка и конкурент
ной ситуации;

б) разработка проектов договоров; отборка товаров и услуг;
комплектование товарных партий; товароснабжение розничной торговой сети; заключение договоров; отпуск товаров и услуг в зале товарных образцов;
рекламно-информационная деятельность;

в) оформление договоров поставки; обобщение информации о товарах и услугах, конъюнктуре рынка, его объеме,
открытости и географических границах; учет и
контроль выполнения договорных обязательств;
осуществление претензионной работы; хранение
товаров; расчетные операции за товары;

г) формирование товарного и сервисногшо ассортимента; уточнение
предметной части договоров поставки; оптовая
продажа товаров и услуг; информационное обеспечение
коммерческой деятельности; оказание услуг консультационного, юридического, финансового характера; осуществление рекламно-информационных мероприятий.

24. Какие операции относятся к коммерческим?

а) организация закупок и оптовой продажи товаров и услуг, предоставление услуг, отпуск товаров со складов оптовых предприятий, хранение товаров, комплектование товарных партий;

б) организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров и услуг, формирование товарного ассортимента, рекламно-информационная деятельность, изучение спроса и конъюнктуры рынка;

в) организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров и услуг, хранение товаров, перегруппировка товаров и услуг, транспортировка
товаров, документооборот;

г) организация торговых закупок, рекламно-информационная деятельность, доставка товаров и услуг в розничную сеть, приемка товаров и услуг по количеству и
по качеству, хранение товаров и услуг.

25. Какие операции относятся к коммерческим?

а) организация закупок и оптовой продажи товаров и услуг, предоставление услуг, отпуск товаров со складов оптовых предприятий, хранение товаров, комплектование товарных партий;

б) организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров и услуг, формирование товарного ассортимента, рекламно-информационная деятельность, изучение спроса и конъюнктуры рынка;

в) организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров и услуг, хранение товаров, перегруппировка товаров, транспортировка
товаров, документооборот;

г) организация торговых закупок, рекламно-информационная деятельность, доставка товаров и услуг в розничную сеть, приемка товаров по количеству и
по качеству, хранение товаров.

26. Коммерческий секрет представляет собой:

а) форму проявления коммерческой тайны в виде
патентов и лицензий;

б) форму проявления коммерческой тайны в виде
учредительных документов;

в) форму проявления коммерческой тайны в виде
коммерческих документов, схем, проектов;

г) форму проявления коммерческой тайны в виде
финансовых документов.

 

27. Кто может быть владельцем фирменного наименования?

а) юридические лица;

б) юридические и физические лица;

в) физические лица, имеющие статус предпринимателя;

г) физические лица.

 

28. Что включает в себя коммерческая работа по выяв­лению или изучению источников товарных ресурсов?

а) поиск потенциальных поставщиков товаров и услуг, предлагающих продукцию по низким ценам;

б) поиск потенциальных поставщиков товаров и услуг, предлагающих конкурентоспособную продукцию высокого качества, разнообразного ассортимента по приемлемым ценам;

в) поиск потенциальных поставщиков товаров и услуг, предлагающих продукцию высокого качества по высоким ценам;

г) поиск потенциальных поставщиков товаров и услуг, предлагающих новую продукцию

29. Информация составляет служебную или коммерческую тайну, если:

а) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, к ней нет свободного доступа и ее обладатель принимает меры
по ее охране и конфиденциальности;

б) информация имеет потенциальную коммерческую
ценность в силу ее неизвестности третьим лицам
и ее обладатель принимает меры по ее охране и
конфиденциальности;

в) информация имеет действительную коммерческую ценность, к ней нет свободного доступа на закон ном основании;

г) информация имеет потенциальную или действительную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и ее обладатель принимает меры по ее охране и конфиденциальности.

 

30. В какой форме может быть заключен договор поставки услуг?

а) в письменной;

б) в устной;

в) в определенной форме по согласованию сторон;

г) в любой форме, предусмотренной действующим
законодательством.

 

31. Государственное регулирование информационного обеспечения коммерческой деятельности осуществляется за счет:

а) норм законодательства, регулирующих сбор и накопление информации с помощью современных информационных технологий;

б) норм законодательства, регулирующих сбор и об
работку информации с помощью современных ин
формационных технологий;

в) норм законодательства, регулирующих сбор, накопление, обработку, использование и передачу информации с помощью современных информационных технологий;

г) норм законодательства, регулирующих сбор и передачу информации с помощью современных ин
формационных технологий.

 

32. Кто может быть владельцем фирменного наименования?

а) юридические лица;

б) юридические и физические лица;

в) физические лица, имеющие статус предпринимателя;

г) физические лица.

 

Тесты

 

1) Лимитирующие факторы в экскурсионном сервисе это: (несколько вариантов ответа)

1) Сезонность

2) Политические

3) Экономические

4) Культурные

5) Природные

6) Экологические

2) Типы экскурсионного сервиса это:

• Внешний

• Внутренний

• Выездной

• Выходной

• Въездной

3) Экскурсант это индивидуум:

• Путешествующий с целью развлечения, по семейным причинам, по
состоянию здоровья и другим подобным причинам

• Выбирающий ту или иную страну в качестве экскурсионного места и постоянного проживания

• Путешествующий с целью принятия участия в различных экскурсиях

• Путешествующий с профессиональными целями

• Приезжающий в страну назначения для обучения

4) В понятие «экскурсант» не входят индивидуумы:

• Приезжающие в страну с или без контракта, на работу и имеющие
возможность работать и отдыхать

• Выбирающие страну в качестве места постоянного проживания

• Посетители, которые осуществляют по меньшей мере одну ночевку в
средстве размещения в стране

• Проживающие в приграничных зонах в стране и работающие в соседней
стране.

 

5) Всемирная туристская организация предложила путешественников всех
типов, посещающих музеи и другие достопримечательности определять как:

• Туристов

• Путешественников

• Посетителей

• Экскурсантов

6)Отличительные особенности услуги как продукта, выберите 4 «не»

• Неосязаемость услуги

• Непрерывность услуги

• Неразрывность производства и потребления

• Необходимость услуги

• Непостоянство качества

• Несохранность услуги

7) Оформление туристкой визы с целью посещения экскурсий

• Основной туристский продукт

• Дополнительный туристский продукт

• Сопутствующий туристский продукт

8) Экскурсионный пакет включает обязательно:

• Дестинацию

• Визирование

• Средства доставки - транспорт

• Места размещения и питание

• Развлечения

• Медицинская страховка

• Трансферт

• Внутренние билеты до места отправления (например, ж/д билеты до
Москвы)

Особенности функционирования экскурсионно - туристской индустрии.

1) Экскурсионно - туристской деятельностью является:

а) туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность
по организации путешествий;

б) деятельность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта,
объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного
питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового,
лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения.

в) деятельность по продвижению и реализации экскурсионно - туристского продукта,
осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

2) Согласно Федеральный закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экскурсионный туризм это:

а) особая форма передвижения-людей по маршруту с целью посещения
конкретного объекта или удовлетворения специализированного интереса;

б) временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в
лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-
спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия
деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте)
временного пребывания;

в) сегмент рынка, в котором сходятся предприятия традиционных отраслей
хозяйства (транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство, культура,
торговля и т.д.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям.

3) На какие три вида ВТО классифицировала экскурсионный туризм:

а) В пределах страны, выездной и въездной

б) Международный, национальный, в пределах страны

в) Внутренний, выездной и въездной

4) Какой из перечисленных видов экскурсионный туризма является более привлекательным с
точки зрения повышения доходов страны:

а) международный

б) в пределах данной страны

в) национальный

5) Согласно Федеральный закону «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации» турист-экскурсант это:

а) лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-
оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных,
профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия
деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте)
временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или
осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного
пребывания;

б) лицо, путешествующее с целью развлечения, по семейным причинам, по
состоянию здоровья и другим подобным причинам.

6) Выберите неверное утверждение-

В определение туриста -экскурсантавходят следующие индивидуумы:

а) путешественники или транзитные пассажиры, едущие без остановки,
время пребывания которых при проезде через страну занимает больше 24
часов.

б) достигающие гавани страны на круизном судне, период пребывания
которых в стране меньше 24 часов.

в)путешествующие с целью принятия участия в различных встречах или как представители (участники);

) По классификации МСОТО к посетителям-экскурсантам относятся:

а) рабочие, которые проживают в приграничных районах страны и работают
в соседней стране;

б) транзитные пассажиры, которые не покидают транзитной зоны аэропорта
или порта, включая переезды между аэропортами и портами;

в) лица, которые осуществляют по меньшей мере одну ночевку в
коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране,
г) люди, которые не имеют постоянного места проживания.

8) Выберете неверное

К сопутствующему туристско-экскурсионному продукту относятся:

а) Оформление визы

б) Оформление договора на тур. обслуживание

в) Прокат автомобиля в стране пребывания.

9) К вторичным предприятиям, производящих продукты и экскурсионные услуги для туристов
относятся предприятия:

а. предназначенные непосредственно для обслуживания туристов (санатории,
пансионаты, турбазы и т.п.). В условиях замкнутого туристского и курортного
центра почти все предприятия, находящиеся на данной территория, относятся к
этой категории;

б. предназначенные для обслуживания преимущественно туристов, хотя их
услугами могут пользоваться и местные жители (предприятия общественного
питания, культурные заведения и т.п.);

в. предназначенные для обслуживания местных жителей, но их услугами
также могут пользоваться для удовлетворения своих потребностей и туристы
(общественный транспорт, почта и т.п.).

10) Туристско-экскурсионный пакет это:

а. Это места размещения и питания

б. Это путевка, выдаваемая туристу после заключения договора на
туристское обслуживание

в. Совокупность различного рода услуг по обслуживанию туристов

11) Выберите неверное

Оптовыми продавцами индустрии экскурсионноготуризма выступают:

а. туроператоры

б. брокеры

в. турагенты

Задачи для самостоятельной работы:

1. Используя дополнительную литературу и предложенный материал,

раскройте содержание каждого этапа эволюции экскурсионного сервиса и заполните предложенную ниже таблицу.

Этап Характер предприни­мательства Преобладающая сфера предпри­нимательства Преобладающая форма предпри­нимательства Выдающиеся предприни­матели Эволюция терминологии
           

2. Определите факторы негативного влияния экскурсионного туризма на внешнюю среду и
объясните их последствия.

3. Активное развитие туризма обусловило необходимость его правовой
регламентации, т.е. выработки различных правовых институтов и создания
специализированных экскурсионно- туристских организаций.

Сделайте обзор и охарактеризуйте нормативно-правовую базу, регламентирующую туристскую деятельность: в республике Карелия; на международном уровне.

Ваше мнение по принятому закону о финансовых гарантиях. Внесите предложения по его совершенствованию.

4. Известно, что превышение выездов над въездами создаёт отрицательное
сальдо. Эта ситуация характерна не только для Российской Федерации, но и
таких развитых стран, как Германия, Дания, Голландия.

Определите и сформулируйте положительные и отрицательные стороны этого явления. Каковы, на ваш взгляд, пути его преодоления?

5. Экскурсионно-туристская фирма специализируется на продаже индивидуальных туров на Карибские острова. Возможно ли достичь одновременной оценки благ со стороны потребителя и туристской фирмы? Объясните, почему такое возможно или невозможно. Приведите примеры из практики своей работы.


 

Основные характеристики экскурсионно - туристского рынка.

1. Осязаемые экскурсионно - туристские продукты - это:

A. Снаряжение

B. Услуги гостеприимства

C. Сувениры

D. Развлечения

2. Экскурсионный тур, при котором путешественник сам или через турагента решает с транспортной организацией все вопросы по его перемещению к месту назначения, а также заказывает номер в гостинице. Называется:

A. Пакетный тур

B. Независимый тур

C. Комплексный тур

D. Отдельный тур

3. Неизменными составляющими экскурсионного тура являются:

A. размещение

B. питание

C. транспортное обслуживание

D. экскурсии

4. На принятие решения о потреблении влияют факторы. Отметьте те из
них, которые относятся к экзогенным.

A. персональный доход

B. физические факторы

C. социальные обстоятельства

D. экономические обстоятельства

5. Hard-составляющие услуги:

A. материально-техническая база

B. развлечения

C. сервис

D. экскурсионное обслуживание

6. Часть общего спроса, которая фактически удовлетворяется при обмене
денежных средств на продукцию экскурсионной туриндустрии, называется:

A. реализованный спрос

B. формирующийся спрос

C. неудовлетворенный спрос

D. специфический спрос

7. К социальным факторам платежеспособного спроса относятся:

A. общая экономическая ситуация в стране

B. уровень жизни населения

C. климатические показатели

D. условия быта

8. Рынок, который охватывает туристов- экскурсантов, путешествующих в одиночку, самостоятельно планирующих свой маршрут, называется:

A. индивидуальный экскурсионно - туристский рынок

B. популярный экскурсионно - туристский рынок

C. массовый экскурсионно -туристский рынок

D. международный экскурсионно - туристский рынок

9. Расходы, которые связаны с удовлетворением экскурсионно - туристских нужд и
желаний в процессе транспортировки, называются:

A. дополнительные расходы

B. видимые расходы

C. невидимые расходы

10. Факторами производства экскурсионно -туристской продукции являются:

A. капитал

B. человеческий фактор

C. земля

D. труд







Date: 2015-09-23; view: 586; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.12 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию