Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

 

  УТВЕРЖДАЮ Декан исторического факультета _______________Т.Г.Леонтьева   ______________ 2012 г.  
   

 

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

 

«Коммерческая деятельность в экскурсионном сервисе»

 

для студентов 5 курса

специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Форма обучения: очная

 

Обсуждено на заседании кафедры социально-культурного сервиса «31» августа 2012 г. Протокол № 2   Зав. кафедрой __________ О.К. Ермишкина   Составитель: к.и.н., доцент В.П. Суворов   ______________________

 

Тверь, 2012

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования ГОС ВПО к содержанию данной дисциплины.

Рабочая программа дисциплины «Коммерческая деятельность в экскурсионном сервисе» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности специальность100103 «Социально-культурный сервис и туризм». Данный учебный курс преподается для студентов пятого года обучения дневного отделения исторического факультета (специальность 100130 «Социокультурный сервис и туризм»).

Внимание студентов в процессе изучения дисциплины «Коммерческая деятельноcть в экскурсионном сервисе" будет сконцентрировано на таких направлениях как анализ развития рынка экскурсионных услуг в современных условиях и определение инновационных подходов в сфере экскурсионного сервиса.

В дисциплину включены определения экскурсионного сервиса, этапов становления и развития различных видов услуг как форм удовлетворения потребностей человека, возникновения профессиональных взаимоотношений между потребителями сферы экскурсионных услуг и специалистами экскурсионного сервиса.

Целью курса «Коммерческая деятельноcть в экскурсионном сервисе»» является овладение студентами системой теоретико-методологических, организационных и финансово-экономических знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи экскурсионных услуг для удовлетворения спроса потребителя и получение прибыли от их реализации,ознакомление студентов с современным рынком экскурсионных услуг, перспективами развития, экскурсионного сервиса в различных регионах России, странах мира.

Задачами курса являются:

- освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере экскурсионных услуг;

- изучение методов организации и развития коммерческой деятельности;

- разработка методологии исследования коммерческой деятельности на рынке услуг;

- обоснование организации составляющих коммерческой деятельности;

- ознакомление с государственным регулированием и регламентацией коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения;

- рассмотрение роли финансового и материально-технологического обеспечения в формировании коммерческой деятельности предприятия;

- определение результативности коммерческой деятельности предприятия

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Коммерческая деятельноcть в экскурсионном сервисе» является профилирующей дисциплиной специальности социокультурный сервис и туризм. Научное обоснование коммерческой деятельности требует определения ее понятия, основных принципов и методов, с помощью которых она имеет практическое приложение в экскурсионном сервисе.

В результате освоения курса «Коммерческая деятельноcть в экскурсионном сервисе» студент должен знать:

- основы коммерческой деятельности для решения профессиональных задач предприятия;

- теоретико-методологические основы организации коммерческой деятельности;

- методы исследования коммерческой деятельности;

- технологию основных составляющих коммерческой сделки;

- порядок государственного регулирования и регламентации деятельности предприятия в области коммерции;

- источники финансирования закупок и инвестирования развития материально-технологической базы коммерческих предприятий;

- показатели и методы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия;

- знать содержание ключевых понятий коммерческой деятельности и экскурсионного сервиса.

 

должен уметь:

- исследовать рынки услуг и формировать их оптимальный ассортимент;


- определять объемы закупок и продаж экскурсионных услуг;

- проводить коммерческие переговоры, заключать договора купли-продажи экскурсионных услуг;

- осуществлять коммерческие взаиморасчеты в процессе реализации экскурсионных услуг;

- организовать и управлять процессами ходе купли-продажи и обмена экскурсионными услугами;

- анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность;

- моделировать и проектировать коммерческую деятельность в сфере экскурсионных услуг.

 

Обучение строится на сочетании лекций, практических занятий и отчетов по самостоятельной работе студентов.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на общих понятиях.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и изучения проблемных вопросов на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и индивидуальное занятие не является аудиторным.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Отчетность по самостоятельной работе может быть как устной, так и письменной.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

□ текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных
заданий с последующей оценкой проделанной работы;

□ рубежный контроль, состоящий из сдачи зачёта.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные педагогом вопросы. Он проводится 2 раза в течение семестра в виде тестовых модульных работ.

Обучение заканчивается зачётом, который проводится в зимнюю сессию. Форма сдачи экзамена - письменный ответ на билеты (в каждом по два модульных вопроса).







Date: 2015-09-23; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию