Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий. Абсолютный показатель эффективности — показатель, который рассчитывается как отношение абсолютного эффекта к общим затратамАбсолютный показатель эффективности — показатель, который рассчитывается как отношение абсолютного эффекта к общим затратам. Акционерное общество — коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, каждая из которых выражена ценной бумагой, называемой акцией, удовлетворяющей обязательные права участников (акционеров) общества по отношению к обществу. Акция — ценная бумага, свидетельство вложения определенной суммы денег или вклада (пая) в уставный капитал акционерного общества. Альтернативные затраты, или затраты упущенных возможностей (opportunity cost), — издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства или количеством единиц одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара на единицу. Аммортизация — денежное возмещение износа основных фондов посредством включения части их стоимости в затраты (себестоимость) на выпуск продукции или услуг. Анкета визовая — опросный лист, заполняемый лицом, обращающимся в иностранное дипломатическое представительство за получением разрешения — визы на въезд на территорию данного государства. Количество и содержание вопросов визовой анкеты определяется каждым государством. Аренда — предоставление имущества во временное пользование за определенную плату, оговоренную в договоре. В зависимости от срока, на который заключается договор, различают три вида арендных операций: рентинг — краткосрочная аренда на срок от одного дня до одного года; хайринг — среднесрочная аренда на срок от одного года до трех лет; лизинг — долгосрочная аренда на срок от трех лет и более. Брэнд (Brand) - более широкое по отношению к торговой марке понятие, также включающее в себя комплекс следующих элементов: " название (имя) " символ (эмблема) " компания " набор атрибутов и ассоциаций, ожидания/ восприятие (изображение) " утверждение относительно клиента " фактическое изделие/услуга которые обещают определенные преимущества, даваемые владельцем брэнда потребителям. Валовой доход — разность между валовой выручкой и полной себестоимостью (кроме затрат на оплату труда). Виза (лат. visa, мн. ч. от visum — просмотренное) — это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ, например групповая туристская виза. Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями. Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые, студенческие, въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др Возвратный лизинг — разновидность финансового лизинга, при котором пользователь имущества продает его лизинговой компании и одновременно заключает с ней лизинговую сделку на это имущество. Восстановительная стоимость основных фондов — стоимость имеющихся у предприятия основных фондов, которая показывает, какие средства необходимо затратить в настоящий момент для того, чтобы построить или приобрести данные основные фонды. Выручка валовая — полная сумма денежных поступлений без НДС и акцизов. Гостиница — коллективное средство размещения, имеющее единое руководство, состоящее из определенного количества номеров, предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с уровнем предоставляемых услуг и оборудованием номеров. Гостиничная деятельность (в России) — деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на ка- кое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению ((проживанию) и обслуживанию граждан. Гостиничная цепь — объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под единым руководством и контролем, характеризующееся своей индивидуально узнаваемой маркой, единством фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным «лицом» в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы. Двойственная оценка — оценка эффективности использования дополнительной единицы ресурса, которая показывает, насколько изменится значение результата при изменении значения ресурса на единицу на бесконечно малом отрезке (при экстенсивном росте) Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков — договорная или сметная стоимость отгруженных товаров, сданных работ и оказанных услуг до момента поступления платежей за них на счета предприятия либо зачета взаимных требований. Директ-костинг (direct-costing) — система учета затрат, основанная на разделении затрат на постоянные и переменные и отдельном их учете. Дискриминационное ценообразование — подход в ценообразовании, когда гостиница устанавливает различные цены не в зависимости от издержек, которые она несет, а от типа клиентов и времени, в которое они приезжают Доходная ставка на одного клиента — показатель, который рассчитывается как отношение общего дохода от номерного фонда к количеству гостей. Зависимые гостиницы — гостиницы, принадлежащие какой-либо гостиничной цепи. Заемный капитал — капитал, который формируется на предприятии из внешних источников в виде различных заемных средств (кредитов, займов, финансовой помощи и т.п.). Запас финансовой прочности — разность между выручкой и порогом рентабельности. Данный показатель характеризует ту величину, на которую можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом предприятие гостиничного комплекса оставалось безубыточным. Имидж (Image) - образ фирмы и ее товаров (услуг) в сознании потребителей. Избыточный ресурс — такой ресурс, эффективность использования которого равна нулю для данной сложившейся производственной ситуации. Индустрия гостеприимства — сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. Интенсивный подход использования ресурсов — увеличение выпуска продукции (услуг) в результате вовлечения новой, более производительной техники и новейших технологий, т.е. улучшения качества использования ресурсов.. Капиталоемкость продукции — показатель, определяющийся отношением общих объемов капитальных вложений к объему произведенной продукции. Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое для ликвидации вызванных ей последствий. Копирайт (©) (Copyright) - авторское право. Часто называется издательским правом, поскольку возникает по факту создания (публикации) произведения. Авторское право устанавливает истинного автора произведения. Автором любого произведения может быть только физическое лицо или группа физических лиц. В авторском праве различают неимущественное авторское право (право на авторство произведения) и имущественное право - право распоряжения произведением. Копирайтер (Copywriter) - разработчик рекламных лозунгов и текстов. Кооператив — добровольные объединения граждан для ведения совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их непосредственном трудовом или ином участии. Корпоративный клиент — клиент (фирма), который может в течение определенного периода (сезона, года) приобрести большое количество номеров в гостинице. Косвенные затраты — затраты, которые относятся ко всему объему произведенной продукции (услуг) в течение определенного периода. Косвенные затраты непроизводственные (II) — заработная плата с начислениями административного аппарата, работников бухгалтерии, службы безопасности, амортизация основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата услуг сторонних организаций (аудиторские и консультационные услуги, нотариальные услуги), расходы на подготовку и переподготовку персонала, по лицензированию и сертификации и т.п. Косвенные затраты производственные (I) — заработная плата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции; расходы на повременную и абонентскую оплату телефонных переговоров; расходы по выплате процентов за кредиты, взятые для оплаты поставщикам отдельных видов услуг, из которых формируется продукция предприятия; арендная плата; расходы на рекламу, на оплату коммунальных услуг, ремонт и эксплуатация транспортных средств; амортизация и содержание производственных помещений; расходы на оплату деятельности сторонних организаций, связанной с формированием и реализацией продукции (услуг) и тд. Коэффициент валовой маржи (маржинального дохода) — доля маржинального дохода в общем объеме выручки. Коэффициент заполняемости (загрузки) гостиницы — показатель, рассчитывающийся как отношение общего количества реализованных номеров (койко-дней) к числу номеров (койко-мест), предложенных к продаже. Краткосрочные финансовые вложения — инвестиции предприятия на срок не более 12 месяцев в зависимые общества, собственные акции, выкупленные у акционеров, инвестиции в ценные бумаги других предприятий, государственные ценные бумаги, а также предоставленные предприятием краткосрочные займы другим предприятиям и организациям. Критический объем производства (реализации) продукции (услуг) —такой объем, при котором прибыль равна нулю.. Лизинг — вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это иму-для предпримательских целей. («Временное положение о лизинге» утверждено посшвлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 633.) Лизинг по остаточной стоимости — лизинг, применяемый предприятиями гостеприства, у которых простаивает имущество, бывшее в употреблении, о имущество оценивается по остаточной стоимости, что значительно Окает стоимость лизинговой сделки, но позволяет предприятию частно компенсировать издержки от вынужденного простоя основных фочз. Лизинг с денежным платежом — схема лизинга, при которой расчеты осуществляютв денежной форме. Лизинг с кассационным платежом — схема лизинга, предусматривающая провесе расчетов в натуральной форме — продукцией, произведенной н&нном оборудовании, или: в форме оказания встречной услуги. Лизинг с полиым набором услуг (мокрый лизинг) — схема лизинга, по которой вмесь имуществом предоставляется набор услуг по эксплуатации и поливанию его в рабочем состоянии. Причем в комплекс услуг могут вхо/ь наряду с техническим обслуживанием и такие услуги, как страхован обучение персонала, поставка сырья и продвижение готовой продли. Лизинг с часгичным набором услуг — схема лизинга, при которой лизингодатель берёт на себя функции по обслуживанию имущества только частично Лизинг со смешанным платежом — схема лизинга, предусматривающая проведение расчетов как в денежной, так и в натуральной формах. Лизинг частичный - схема лизинга, при которой все обслуживание оборудования осуществляет лизингополучатель. Ликвидация стоимость основных производственных фондов — стоимость основных фондов в момент их ликвидации. Максимально возможный номерной фонд (мощность) — произведение общего качества номеров (койко-мест) на число дней в году, в течение kotqx они могут использоваться.. Маржинальный доход (маргинальный доход, валовая маржа) — разность между общей выручкой и общими переменными затратами. Материалоспособсность общественного продукта — показатель, определяющийся отнонием общих объемов материальных затрат на производство продукцъ стоимостном выражении к общему количеству произведенной про-ции (валовому общественному продукту). Место (койко-место) — площадь с кроватью, предназначенная для пользования им человеком. Моральный износ основных производственных фондов — уменьшение потребитель» стоимости ОПФ под влиянием научно-технического прогресса. Моральный износ первого рода — уменьшение стоимости оборудования из-за сокращения общественно-необходимых затрат труда на воспроизв:тво ОПФ, что позволяет производить подобные основные фонд; меньшими затратами, вследствие чего они становятся дешевле. Моральный износ второго рода — уменьшение стоимости действующих основных фондов вследствие внедрения нового, более прогрессивного (более производительного) и экономически выгодного оборудования, что приводит к уменьшению затрат. Мотель — средство размещения и обслуживания автотуристов с меньшим набором услуг по сравнению с отелями и поэтому по более низким ценам. Накладные расходы — затраты, которые связаны с управлением и организацией обслуживания технологического процесса, а также продвижением и реализацией продукта. Национальный доход (вновь созданная в отраслях материального производства стоимость) — показатель, определяющийся как разность между валовым общественным продуктом и теми затратами (сырье, материалы, и т.п.), которые были потреблены в процессе его производства. Независимые гостиницы — самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют независимый статус). Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест (единичный элемент бронирования). Норма амортизации — показатель, определяющий долю стоимости основных фондов, переносимую ежегодно в амортизационный фонд. Нормативный срок службы основных фондов (лет) — период, в течение которого могут служить основные фонды (амортизационный период), определяется технико-экономическими характеристиками оборудования. Обобщающий критерий экономической эффективности общественного производства — показатель, который характеризует уровень производительности общественного труда. Он выражается в виде отношения произведенного национального дохода к средней численности населения (работников), занятых в сфере материального производства. Оборотные активы наиболее ликвидные — денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Оборотные производственные фонды — часть производственных фондов, используемая целиком за один производственный цикл и полностью переносящая свою стоимость на готовую продукцию. К оборотным фондам относятся предметы труда. Оборотные средства (оборотные активы) — совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Оборотный капитал — часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы; другими словами, совокупность средств, находящихся в хозяйственном обороте. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе Общий экономический закон невозрастания (убывания) эффективности использования дополнительной единицы ресурса)— закон, в соответствии с которым при экстенсивном использовании ресуросво каждой дополнительной единицы ресурсов не возрастает (убывает) (для условия нейтрального НТП) Оперативный лизинг — форма сделки, при которой не происходит полной окупаемости лизингуемого имущества в течение одного периода лизингования, т.е. срок, на который заключается договюр аренды, меньше, чем экономический срок службы имущества. Основной капитал — основные средства, нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения. Основные затраты — затраты, которые определяются непосредственно самим технологическим процессом, без которых он в принципе невозможен. Основные непроизводственные фонды — фонды предприятия, которые не принимают непосредственного участия в процессе производства продукции (услуг) и не переносят своей стоимости на продукт непосредственно. Их стоимость исчезает в процессе потребления. Основные производственные фонды — часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою первоначальную форму. Их стоимюсть переносится на готовую продукцию постепенно, по частям по мере использования (амортизация). К основным фондам относятся средства труда. Основные производственные фонды активные — ОПФ, которые принимают непосредственное участие в производстве продукции (услуг). Основные производственные фонды пассивные — 0ПФ, которые не принимают непосредственного участия в производстве продукции (услуг), играют вспомогательную роль. Остаточная стоимость основных производственных фондов — стоимость основных фондов на данный момент функционирования предприятия. Она рассчитывается как разность между балансовой стоимостью основных фондов и суммой их износа на момент проведения! оценки, которая соответствует сумме амортизационных отчислений, перечисленных за весь период службы основных фондов. Остаточные затраты — часть постоянных затрат, которые продолжает нести предприятие гостиничного комплекса независимо) от того, что деятельность предприятия либо полностью, либо временна приостановлена. Относительные показатели эффективности — показатели, которые рассчитываются как отношение разности эффекта к разности затрат. Пансион — комплексное обслуживание, включающее размещение в гостинице или других подобных средствах размещения и ежедневное трехразовое питание. Пансион наиболее часто используется при организации обслуживания туристов, прибывающих на отдых или для курортного лечения. Полупансион — комплексное обслуживание, которое включает размещение в гостинице или подобных средствах размещения и ежедневное двухразовое питание (завтрак и обед или завтрак и ужин). Первоначальная (балансовая) стоимость основных производственных фондов — фактическая цена, по которой основные фонды были приобретены. Она включает в себя все издержки, связанные с приобретением. Переменные затраты (условно-переменные) — затраты предприятия, которые непосредственно зависят от объема производства и реализации продукции (услуг). К ним относятся: затраты на материалы, топливо, электроэнергию, необходимые для производства и реашизации продукции (услуг); заработная плата сотрудников предприятия (той части персонала, вознаграждение которой зависит от размера производства и объемов реализации продукции (услуг)) со всеми обязательными отчислениями; выплата комиссионных агентам и т.п. Такие затраты еще называют затратами места. Полностью (абсолютно) постоянные затраты — затраты предприятия, которые имеют место даже тогда, когда никакая деятельность не ведется (например, амортизация основных фондов, аренда). Порог рентабельности — критический объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю. Постоянные затраты (условно-постоянные) — затраты предприятия, сумма которых непосредственно не зависит от размеров и структуры производства и объема реализации продукции (услуг). К ним относятся: заработная плата сотрудников предприятия (управленческого и вспомогательного персонала) со всеми обязательными отчислениями; расходы по аренде; амортизация основных фондов; оплата коммунальных услуг, абонентская плата за телефон, расходы на рекламу, затраты на лицензирование и сертификацию и т.п. Такие затраты относятся ко времени, и их еще называют затратами времени. Постоянные затраты полезные — затраты предприятия, которые непосредственно принимают участие в производственном процессе. Постоянные затраты скачкообразные (постоянные для данного периода, условно-постоянные затраты) — затраты предприятия, которые остаются постоянными до тех пор, пока производство продукции (услуг) не достигло определенной величины (т.е. в течение какого-то времени не изменяются), но с увеличением производства продукции (услуг) на единицу резко изменяются, после чего опять остаются в течение некоторого времени неизменными до следующего скачка. Постоянные затраты холостые (бесполезные) — затраты предприятия, которые непосредственно не принимают участия в производственном процессе и не увеличивают общее количество произведенной продукции (услуг). Они возникают из-за неделимости такого производственного фактора, как рабочая сила. Предельные затраты — средний прирост (сокращение) затрат на единицу продукции (услуг) при изменении объемов производства (реализации) более чем на одну единицу. Предпринимательская деятельность — самостоятельная деятельность лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке, осуществляемая ими на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Прибыль (убыток) от реализации — разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей и себестоимостью продукции (работ, услуг). Прибыль (убыток) от финансовой деятельности — разность между продажной ценой и первоначальной (остаточной) стоимостью фондов или иного имущества предприятия. Прибыль налогооблагаемая — прибыль, подлежащая государственному налогообложению. Прибыль чистая — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия гостиничного комплекса после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей и взносов в бюджет и внебюджетные фонды. Прогрессивно-переменные затраты — затраты, относительный рост которых происходит быстрее, чем относительное увеличение объемов производства. Производительность — показатель, который характеризует количество продукции, произведенное в единицу времени (обратный показателю трудоемкости). Производственные фонды предприятий — выраженные в стоимостной форме средства производства. Пропорционально-переменные затраты — затраты, которые меняются пропорционально (в прямом соответствии) изменению объема производства продукции (услуг). Процент двойной загрузки — показатель, обозначающий долю номеров, занятых более чем одним человеком. Процент занятости койко-мест — показатель, рассчитываемый в виде отношения числа занятых кроватей к общему числу свободных кроватей. Прямые затраты — затраты, которые непосредственно ложатся на себестоимость единицы продукции (услуг, работ). Расходы будущих периодов — сумма расходов, произведенных в отчетном периоде, но подлежащих погашению в следующих отчетных периодах путем отнесения на издержки производства, обращения или другие источники в течение срока, к которому они относятся. Регрессивно- (дегрессивно)-переменные затраты — затраты, относительный рост которых происходит медленнее, чем относительное увеличение производства. Релевантный период — промежуток времени в производственном процессе, в течение которого постоянные затраты остаются неизменными. Рентабельность — показатель экономической эффективности предприятия; в общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли к затратам. Рыночная позиция (Market position) - положение, занимаемое фирмой на рынке по отношению к остальным продавцам (производителям) данного товара Себестоимость продукции (работ, услуг) — совокупность всех затрат предприятия, необходимых для производства и реализации продукции (работ, услуг). Сезонные скидки — снижение цены проживания в гостиничном номере не в сезон по сравнению с его обычной стоимостью. Сегмент рынка - совокупность потребителей, одинаково реагирующих на рекламные и маркетинговые программы. Сегментирование рынка (Market segmenting) - деление рынка на однородные группы потребителей. В основу сегментирования могут быть положены географические, демографические, психографические, поведенческие и т.д. признаки. Сервис - особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями. Сервисная марка (SM, знак обслуживания) (Service mark) - то же, что и торговая марка за исключением того, что этот знак идентифицирует и отличает источник услуг более, чем изделие. Обычно торговая марка ставится на изделии или на упаковке, в то время как сервисная марка появляется в рекламе соответствующих услуг. Скрытая реклама - материалы в СМИ, носящие положительные отзывы и характеристики о компании или ее товарах. Средства размещения — организации, предоставляющие за плату услуги размещения и другое обслуживание туристам. Сюда входят организации гостиничного типа, общежития, кемпинги, частные дома, квартиры и другие помещения, сдаваемые в аренду. Средства размещения туристов подразделяются на гостиничную базу и дополнительные средства размещения (средства размещения негостиничного типа: кемпинги, палаточные городки и т.д.). Собственный капитал — стоимостная оценка имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности. Средние затраты — часть общих (валовых) затрат, приходящаяся на единицу продукции (услуг). Средняя загрузка горничной — отношение количества занятых номеров к числу горничных/смен. Средняя цена продажи гостиничного номера — показатель, рассчитываемый как отношение общей выручки от реализации номерного фонда к количеству реализованных номеров. Средства производства — средства труда (оборудование, транспорт, здания) совместно с предметами труда (сырье, материалы, топливо, энергия, незавершенное производство, полуфабрикаты). Срок полезного использования — период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Ставка переменных издержек — доля переменных затрат в себестоимости единицы продукции (услуг). Стартовые затраты — часть постоянных затрат, которая связана с началом (возобновлением) данной деятельности. Торговая марка (™) (Trademark) является: словом, именем, фразой, символом, проектом, упаковочным дизайном или комбинацией слов, фраз, символов или дизайна, которые идентифицируют и отличают один источник товаров или услуг от других. Даже звук или цветовая комбинация может быть торговой маркой при некоторых обстоятельствах. Торговое наименование (торговое имя) (Trade name) - обычно название компании или общее название (имя), используемое, чтобы идентифицировать бизнес, профессию, или занятие. Трансфер — услуга по перевозке туриста от места его пребывания в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также по любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия. Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Турагент — специализированное предприятие сферы туризма, занимающееся непосредственной продажей туров различных туроператоров, а также оказанием отдельных услуг туристам (транспортных, услуг оформления выездных документов, дисконтных карт, продажей туристской литературы и др.). Туризм — временные выезды (путешествия) граждан России и иностранных граждан и лиц без гражданства из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации. Туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну. Турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-, деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. Туроператор — организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура. Точка безубыточности (break-even point), (точка критического объема производства (реализации) продукции (услуг), точка перелома, критическая точка и т.п.) — точка, в которой покрываются все затраты, т.е. прибыль равна нулю. Трудоемкость продукции — показатель, определяющийся отношением количества труда, затраченного в отраслях материального производства, к общему объему произведенной продукции, обозначающий, сколько труда затрачивается на производство единицы продукции. Унитарное предприятие — коммерческая организация, не являющаяся собственником закрепленного за ней имущества. Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Социально-культурная услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, экскурсионный сервис, образования и пр. Франчайзинг - система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона - франчайзер - предоставляет другой стороне - франчайзи -право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи. Франшиза — договор, заключаемый между крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и независимыми гостиницами (франшизными организациями), согласно которому франшизодатель предоставляет франшизной организации право пользоваться в коммерческих целях его фирменным знаком, технической помощью, инструк-тажом и другими возможностями, имеющимися в распоряжении фран-шизодателя. Со своей стороны франшизная организация выплачивает франшизодателю компенсацию в размере обусловленного процента от суммы своих доходов. Франчайзер - юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор-франчайзинг с другим предприятием. Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора. Фактический номерной фонд — фактически возможное количество номеров (койко-мест), которое может использоваться в течение данного периода, умноженное на число используемых дней. Фактический срок службы основных фондов (лет) — время, в течение которого данные основные фонды прослужили фактически. Физический износ основных производственных фондов — утрата основными фондами своей потребительной стоимости; при частичном износе основные фонды возмещаются ремонтом, при полном физическом износе ликвидируются и заменяются на новые. Финансовый лизинг — один из наиболее распространенных видов лизинга, характеризующийся прежде всего тем, что срок, на который имущество передается во временное пользование, приближается по продолжительности к сроку его службы (полной амортизации), и оборудование при этом полностью окупается. Фирменный стиль (Firm/corporate style) - единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы компании. Фонд накопления — средства, используемые для расширения производства (увеличения имущества предприятий гостиничного комплекса): прироста основных фондов, материальных оборотных средств и резервов.прибыли (убытка) от финансовой деятельности, прибыли (убытка) от прочих внереализационных операций. Фонд потребления — доля прибыли, используемая! на потребление сотрудниками предприятия: премии, вознаграждения, материальная помощь, ссуды, строительство и ремонт жилья, дачныж домов, содержание объектов социальной сферы, бесплатное питание,, транспорт и т.п. На макроэкономическом уровне — часть национального дохода, используемая для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей в предметах потребления и услугах. Чартер — договор фрахтования, согласно которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа. Чистая продукция — показатель, который рассчитывается как разность между стоимостью валовой продукции и материальными производственными затратами. Экономическая эффективность — показатель, который в общем виде определяется как отношение результата к затратам, необходимым для достижения этого результата. Экскурсант — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране. Экстенсивный подход использования ресурсов — увеличение выпуска продукции (услуг), осуществляемое в результате вовлечения дополнительных объемов ресурсов, т.е. увеличение эффекта вследствие увеличения ресурсов. Эффект операционного рычага — закономерность, показывающая, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли, т.е. выручка растет медленнее, чем прибыль. Эффект операционного рычага рассчитывается как отношение маржинального дохода к прибыли.
|