Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Абсолютный показатель эффективности — показатель, который рас­считывается как отношение абсолютного эффекта к общим затратам





Абсолютный показатель эффективности — показатель, который рас­считывается как отношение абсолютного эффекта к общим затратам.

Акционерное общество — коммерческая организация, уставный ка­питал которой разделен на доли, каждая из которых выражена ценной бумагой, называемой акцией, удовлетворяющей обязательные права уча­стников (акционеров) общества по отношению к обществу.

Акция — ценная бумага, свидетельство вложения определенной сум­мы денег или вклада (пая) в уставный капитал акционерного общества.

Альтернативные затраты, или затраты упущенных возможностей (opportunity cost), — издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затра­ченных на их создание факторов производства или количеством единиц одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения про­изводства другого товара на единицу.

Аммортизация — денежное возмещение износа основных фондов по­средством включения части их стоимости в затраты (себестоимость) на выпуск продукции или услуг.

Анкета визовая — опросный лист, заполняемый лицом, обращающимся в иностранное дипломатическое представительство за получением разрешения — визы на въезд на территорию данного государства. Количество и содержание вопросов визовой анкеты определяется каждым государством.

Аренда — предоставление имущества во временное пользование за определенную плату, оговоренную в договоре. В зависимости от срока, на который заключается договор, различают три вида арендных опера­ций: рентинг — краткосрочная аренда на срок от одного дня до одного года; хайринг — среднесрочная аренда на срок от одного года до трех лет; лизинг — долгосрочная аренда на срок от трех лет и более.

Брэнд (Brand) - более широкое по отношению к торговой марке понятие, также включающее в себя комплекс следующих элементов: " название (имя) " символ (эмблема) " компания " набор атрибутов и ассоциаций, ожидания/ восприятие (изображение) " утверждение относительно клиента " фактическое изделие/услуга которые обещают определенные преимущества, даваемые владельцем брэнда потребителям.

Валовой доход — разность между валовой выручкой и полной себес­тоимостью (кроме затрат на оплату труда).

Виза (лат. visa, мн. ч. от visum — просмотренное) — это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ, например групповая туристская виза. Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями. Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые, студенческие, въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др

Возвратный лизинг — разновидность финансового лизинга, при кото­ром пользователь имущества продает его лизинговой компании и одно­временно заключает с ней лизинговую сделку на это имущество.

Восстановительная стоимость основных фондов — стоимость имею­щихся у предприятия основных фондов, которая показывает, какие сред­ства необходимо затратить в настоящий момент для того, чтобы постро­ить или приобрести данные основные фонды.

Выручка валовая — полная сумма денежных поступлений без НДС и акцизов.

Гостиница — коллективное средство размещения, имеющее единое руководство, состоящее из определенного количества номеров, предос­тавляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с уровнем предоставляемых услуг и оборудованием номеров.

Гостиничная деятельность (в России) — деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на ка- кое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению ((проживанию) и об­служиванию граждан.

Гостиничная цепь — объединение гостиничных предприятий, осуще­ствляющих коллективный бизнес и находящихся под единым руковод­ством и контролем, характеризующееся своей индивидуально узнавае­мой маркой, единством фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным «лицом» в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гос­тиницы.

Двойственная оценка — оценка эффективности использования допол­нительной единицы ресурса, которая показывает, насколько изменится значение результата при изменении значения ресурса на единицу на бес­конечно малом отрезке (при экстенсивном росте)

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков — договорная или сметная стоимость отгруженных товаров, сданных работ и оказан­ных услуг до момента поступления платежей за них на счета предприя­тия либо зачета взаимных требований.

Директ-костинг (direct-costing) — система учета затрат, основанная на разделении затрат на постоянные и переменные и отдельном их учете.

Дискриминационное ценообразование — подход в ценообразовании, когда гостиница устанавливает различные цены не в зависимости от из­держек, которые она несет, а от типа клиентов и времени, в которое они приезжают Доходная ставка на одного клиента — показатель, который рассчиты­вается как отношение общего дохода от номерного фонда к количеству гостей.

Зависимые гостиницы — гостиницы, принадлежащие какой-либо го­стиничной цепи.

Заемный капитал — капитал, который формируется на предприятии из внешних источников в виде различных заемных средств (кредитов, займов, финансовой помощи и т.п.).

Запас финансовой прочности — разность между выручкой и порогом рентабельности. Данный показатель характеризует ту величину, на кото­рую можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом предприя­тие гостиничного комплекса оставалось безубыточным.

Имидж (Image) - образ фирмы и ее товаров (услуг) в сознании потребителей.

Избыточный ресурс — такой ресурс, эффективность использования которого равна нулю для данной сложившейся производственной ситуа­ции.

Индустрия гостеприимства — сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеп­риимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отноше­нию к гостям.

Интенсивный подход использования ресурсов — увеличение выпуска продукции (услуг) в результате вовлечения новой, более производитель­ной техники и новейших технологий, т.е. улучшения качества использо­вания ресурсов..

Капиталоемкость продукции — показатель, определяющийся отноше­нием общих объемов капитальных вложений к объему произведенной продукции.

Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое для ликвидации вызванных ей последствий.

Копирайт (©) (Copyright) - авторское право. Часто называется издательским правом, поскольку возникает по факту создания (публикации) произведения. Авторское право устанавливает истинного автора произведения. Автором любого произведения может быть только физическое лицо или группа физических лиц. В авторском праве различают неимущественное авторское право (право на авторство произведения) и имущественное право - право распоряжения произведением.

Копирайтер (Copywriter) - разработчик рекламных лозунгов и текстов.

Кооператив — добровольные объединения граждан для ведения со­вместной производственной или иной хозяйственной деятельности, ос­нованной на их непосредственном трудовом или ином участии.

Корпоративный клиент — клиент (фирма), который может в течение определенного периода (сезона, года) приобрести большое количество номеров в гостинице.

Косвенные затраты — затраты, которые относятся ко всему объему произведенной продукции (услуг) в течение определенного периода.

Косвенные затраты непроизводственные (II) — заработная плата с начислениями административного аппарата, работников бухгалтерии, службы безопасности, амортизация основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата услуг сторонних организаций (аудиторские и консультационные услуги, нотариальные услуги), расхо­ды на подготовку и переподготовку персонала, по лицензированию и сертификации и т.п.

Косвенные затраты производственные (I) — заработная плата с на­числениями работников, выполняющих общепроизводственные функ­ции; расходы на повременную и абонентскую оплату телефонных пере­говоров; расходы по выплате процентов за кредиты, взятые для оплаты поставщикам отдельных видов услуг, из которых формируется продук­ция предприятия; арендная плата; расходы на рекламу, на оплату ком­мунальных услуг, ремонт и эксплуатация транспортных средств; аморти­зация и содержание производственных помещений; расходы на оплату деятельности сторонних организаций, связанной с формированием и реализацией продукции (услуг) и тд.

Коэффициент валовой маржи (маржинального дохода) — доля мар­жинального дохода в общем объеме выручки.

Коэффициент заполняемости (загрузки) гостиницы — показатель, рас­считывающийся как отношение общего количества реализованных но­меров (койко-дней) к числу номеров (койко-мест), предложенных к продаже.

Краткосрочные финансовые вложения — инвестиции предприятия на срок не более 12 месяцев в зависимые общества, собственные акции, выкупленные у акционеров, инвестиции в ценные бумаги других пред­приятий, государственные ценные бумаги, а также предоставленные предприятием краткосрочные займы другим предприятиям и организа­циям.

Критический объем производства (реализации) продукции (услуг) —такой объем, при котором прибыль равна нулю..

Лизинг — вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это иму-для предпримательских целей. («Временное положение о лизинге» утверждено посшвлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 633.)

Лизинг по остаточной стоимости — лизинг, применяемый предприя­тиями гостеприства, у которых простаивает имущество, бывшее в употреблении, о имущество оценивается по остаточной стоимости, что значительно Окает стоимость лизинговой сделки, но позволяет пред­приятию частно компенсировать издержки от вынужденного простоя основных фочз.

Лизинг с денежным платежом — схема лизинга, при которой расчеты осуществляютв денежной форме.

Лизинг с кассационным платежом — схема лизинга, предусматри­вающая провесе расчетов в натуральной форме — продукцией, про­изведенной н&нном оборудовании, или: в форме оказания встречной услуги.

Лизинг с полиым набором услуг (мокрый лизинг) — схема лизинга, по которой вмесь имуществом предоставляется набор услуг по эксплуа­тации и поливанию его в рабочем состоянии. Причем в комплекс ус­луг могут вхо/ь наряду с техническим обслуживанием и такие услуги, как страхован обучение персонала, поставка сырья и продвижение готовой продли.

Лизинг с часгичным набором услуг — схема лизинга, при которой лизингодатель берёт на себя функции по обслуживанию имущества только частично

Лизинг со смешанным платежом — схема лизинга, предусматриваю­щая проведение расчетов как в денежной, так и в натуральной формах.

Лизинг частичный - схема лизинга, при которой все обслуживание обо­рудования осуществляет лизингополучатель.

Ликвидация стоимость основных производственных фондов — сто­имость основных фондов в момент их ликвидации.

Максимально возможный номерной фонд (мощность) — произведе­ние общего качества номеров (койко-мест) на число дней в году, в течение kotqx они могут использоваться..

Маржинальный доход (маргинальный доход, валовая маржа) — раз­ность между общей выручкой и общими переменными затратами.

Материалоспособсность общественного продукта — показатель, определя­ющийся отнонием общих объемов материальных затрат на производ­ство продукцъ стоимостном выражении к общему количеству произ­веденной про-ции (валовому общественному продукту).

Место (койко-место) — площадь с кроватью, предназначенная для пользования им человеком.

Моральный износ основных производственных фондов — уменьшение потребитель» стоимости ОПФ под влиянием научно-технического прогресса.

Моральный износ первого рода — уменьшение стоимости оборудо­вания из-за сокращения общественно-необходимых затрат труда на воспроизв:тво ОПФ, что позволяет производить подобные основ­ные фонд; меньшими затратами, вследствие чего они становятся дешевле.

Моральный износ второго рода — уменьшение стоимости действую­щих основных фондов вследствие внедрения нового, более прогрессив­ного (более производительного) и экономически выгодного оборудова­ния, что приводит к уменьшению затрат.

Мотель — средство размещения и обслуживания автотуристов с мень­шим набором услуг по сравнению с отелями и поэтому по более низким ценам.

Накладные расходы — затраты, которые связаны с управлением и организацией обслуживания технологического процесса, а также про­движением и реализацией продукта.

Национальный доход (вновь созданная в отраслях материального про­изводства стоимость) — показатель, определяющийся как разность между валовым общественным продуктом и теми затратами (сырье, материа­лы, и т.п.), которые были потреблены в процессе его производства.

Независимые гостиницы — самостоятельные гостиницы, не входя­щие в гостиничную цепь (имеют независимый статус).

Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест (еди­ничный элемент бронирования).

Норма амортизации — показатель, определяющий долю стоимости основных фондов, переносимую ежегодно в амортизационный фонд.

Нормативный срок службы основных фондов (лет) — период, в тече­ние которого могут служить основные фонды (амортизационный пери­од), определяется технико-экономическими характеристиками оборудо­вания.

Обобщающий критерий экономической эффективности общественного производства — показатель, который характеризует уровень производи­тельности общественного труда. Он выражается в виде отношения про­изведенного национального дохода к средней численности населения (работников), занятых в сфере материального производства.

Оборотные активы наиболее ликвидные — денежные средства и крат­косрочные финансовые вложения.

Оборотные производственные фонды — часть производственных фон­дов, используемая целиком за один производственный цикл и полнос­тью переносящая свою стоимость на готовую продукцию. К оборотным фондам относятся предметы труда.

Оборотные средства (оборотные активы) — совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных про­изводственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения не­прерывного процесса производства и реализации продукции.

Оборотный капитал — часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы; другими словами, совокупность средств, находящихся в хозяйственном обороте.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном до­кументе Общий экономический закон невозрастания (убывания) эффективно­сти использования дополнительной единицы ресурса)— закон, в соответствии с которым при экстенсивном использовании ресуросво каждой дополнительной единицы ресурсов не возрастает (убывает) (для условия нейтрального НТП)

Оперативный лизинг — форма сделки, при которой не происходит полной окупаемости лизингуемого имущества в течение одного периода лизингования, т.е. срок, на который заключается договюр аренды, мень­ше, чем экономический срок службы имущества.

Основной капитал — основные средства, нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения.

Основные затраты — затраты, которые определяются непосредствен­но самим технологическим процессом, без которых он в принципе не­возможен.

Основные непроизводственные фонды — фонды предприятия, кото­рые не принимают непосредственного участия в процессе производства продукции (услуг) и не переносят своей стоимости на продукт непос­редственно. Их стоимость исчезает в процессе потребления.

Основные производственные фонды — часть производственных фон­дов, которая участвует в процессе производства длительное время, со­храняя при этом свою первоначальную форму. Их стоимюсть переносится на готовую продукцию постепенно, по частям по мере использования (амортизация). К основным фондам относятся средства труда.

Основные производственные фонды активные — ОПФ, которые при­нимают непосредственное участие в производстве продукции (услуг).

Основные производственные фонды пассивные — 0ПФ, которые не принимают непосредственного участия в производстве продукции (ус­луг), играют вспомогательную роль.

Остаточная стоимость основных производственных фондов — стоимость основных фондов на данный момент функционирования предприятия. Она рассчитывается как разность между балансовой стоимостью основ­ных фондов и суммой их износа на момент проведения! оценки, которая соответствует сумме амортизационных отчислений, перечисленных за весь период службы основных фондов.

Остаточные затраты — часть постоянных затрат, которые продолжает нести предприятие гостиничного комплекса независимо) от того, что дея­тельность предприятия либо полностью, либо временна приостановлена.

Относительные показатели эффективности — показатели, которые рассчитываются как отношение разности эффекта к разности затрат.

Пансион — комплексное обслуживание, включающее размещение в гостинице или других подобных средствах размещения и ежедневное трехразовое питание. Пансион наиболее часто используется при организации обслуживания туристов, прибывающих на отдых или для курортного лечения.

Полупансион — комплексное обслуживание, которое включает размещение в гостинице или подобных средствах размещения и ежедневное двухразовое питание (завтрак и обед или завтрак и ужин).

Первоначальная (балансовая) стоимость основных производственных фондов — фактическая цена, по которой основные фонды были приоб­ретены. Она включает в себя все издержки, связанные с приобретением.

Переменные затраты (условно-переменные) — затраты предприятия, которые непосредственно зависят от объема производства и реализации продукции (услуг). К ним относятся: затраты на материалы, топливо, электроэнергию, необходимые для производства и реашизации продук­ции (услуг); заработная плата сотрудников предприятия (той части пер­сонала, вознаграждение которой зависит от размера производства и объе­мов реализации продукции (услуг)) со всеми обязательными отчисле­ниями; выплата комиссионных агентам и т.п. Такие затраты еще называ­ют затратами места.

Полностью (абсолютно) постоянные затраты — затраты предприятия, которые имеют место даже тогда, когда никакая деятельность не ведется (например, амортизация основных фондов, аренда).

Порог рентабельности — критический объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю.

Постоянные затраты (условно-постоянные) — затраты предприятия, сумма которых непосредственно не зависит от размеров и структуры производства и объема реализации продукции (услуг). К ним относятся: заработная плата сотрудников предприятия (управленческого и вспомо­гательного персонала) со всеми обязательными отчислениями; расходы по аренде; амортизация основных фондов; оплата коммунальных услуг, абонентская плата за телефон, расходы на рекламу, затраты на лицензи­рование и сертификацию и т.п. Такие затраты относятся ко времени, и их еще называют затратами времени.

Постоянные затраты полезные — затраты предприятия, которые не­посредственно принимают участие в производственном процессе.

Постоянные затраты скачкообразные (постоянные для данного пери­ода, условно-постоянные затраты) — затраты предприятия, которые остаются постоянными до тех пор, пока производство продукции (ус­луг) не достигло определенной величины (т.е. в течение какого-то вре­мени не изменяются), но с увеличением производства продукции (ус­луг) на единицу резко изменяются, после чего опять остаются в течение некоторого времени неизменными до следующего скачка.

Постоянные затраты холостые (бесполезные) — затраты предприя­тия, которые непосредственно не принимают участия в производствен­ном процессе и не увеличивают общее количество произведенной про­дукции (услуг). Они возникают из-за неделимости такого производствен­ного фактора, как рабочая сила.

Предельные затраты — средний прирост (сокращение) затрат на еди­ницу продукции (услуг) при изменении объемов производства (реализа­ции) более чем на одну единицу.

Предпринимательская деятельность — самостоятельная деятельность лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке, осуществ­ляемая ими на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производ­ства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетво­рения общественных потребностей и получения прибыли.

Прибыль (убыток) от реализации — разность между выручкой от реа­лизации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС, акци­зов и аналогичных обязательных платежей и себестоимостью продукции (работ, услуг).

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности — разность между продажной ценой и первоначальной (остаточной) стоимостью фондов или иного имущества предприятия.

Прибыль налогооблагаемая — прибыль, подлежащая государственно­му налогообложению.

Прибыль чистая — прибыль, остающаяся в распоряжении предприя­тия гостиничного комплекса после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей и взносов в бюджет и внебюджетные фонды.

Прогрессивно-переменные затраты — затраты, относительный рост которых происходит быстрее, чем относительное увеличение объемов производства.

Производительность — показатель, который характеризует количество продукции, произведенное в единицу времени (обратный показателю трудоемкости).

Производственные фонды предприятий — выраженные в стоимостной форме средства производства.

Пропорционально-переменные затраты — затраты, которые меняются пропорционально (в прямом соответствии) изменению объема произ­водства продукции (услуг).

Процент двойной загрузки — показатель, обозначающий долю номе­ров, занятых более чем одним человеком.

Процент занятости койко-мест — показатель, рассчитываемый в виде отношения числа занятых кроватей к общему числу свободных кроватей.

Прямые затраты — затраты, которые непосредственно ложатся на себестоимость единицы продукции (услуг, работ).

Расходы будущих периодов — сумма расходов, произведенных в от­четном периоде, но подлежащих погашению в следующих отчетных пе­риодах путем отнесения на издержки производства, обращения или дру­гие источники в течение срока, к которому они относятся.

Регрессивно- (дегрессивно)-переменные затраты — затраты, относи­тельный рост которых происходит медленнее, чем относительное увели­чение производства.

Релевантный период — промежуток времени в производственном процессе, в течение которого постоянные затраты остаются неизмен­ными.

Рентабельность — показатель экономической эффективности пред­приятия; в общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли к затратам.

Рыночная позиция (Market position) - положение, занимаемое фирмой на рынке по отношению к остальным продавцам (производителям) данного товара

Себестоимость продукции (работ, услуг) — совокупность всех затрат предприятия, необходимых для производства и реализации продукции (работ, услуг).

Сезонные скидки — снижение цены проживания в гостиничном но­мере не в сезон по сравнению с его обычной стоимостью.

Сегмент рынка - совокупность потребителей, одинаково реагирующих на рекламные и маркетинговые программы.

Сегментирование рынка (Market segmenting) - деление рынка на однородные группы потребителей. В основу сегментирования могут быть положены географические, демографические, психографические, поведенческие и т.д. признаки.

Сервис - особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.

Сервисная марка (SM, знак обслуживания) (Service mark) - то же, что и торговая марка за исключением того, что этот знак идентифицирует и отличает источник услуг более, чем изделие. Обычно торговая марка ставится на изделии или на упаковке, в то время как сервисная марка появляется в рекламе соответствующих услуг.

Скрытая реклама - материалы в СМИ, носящие положительные отзывы и характеристики о компании или ее товарах.

Средства размещения — организации, предоставляющие за плату услуги размещения и другое обслуживание туристам. Сюда входят организации гостиничного типа, общежития, кемпинги, частные дома, квартиры и другие помещения, сдаваемые в аренду. Средства размещения туристов подразделяются на гостиничную базу и дополнительные средства размещения (средства размещения негостиничного типа: кемпинги, палаточные городки и т.д.).

Собственный капитал — стоимостная оценка имущества предприя­тия, полностью находящегося в его собственности.

Средние затраты — часть общих (валовых) затрат, приходящаяся на единицу продукции (услуг).

Средняя загрузка горничной — отношение количества занятых номе­ров к числу горничных/смен.

Средняя цена продажи гостиничного номера — показатель, рассчиты­ваемый как отношение общей выручки от реализации номерного фонда к количеству реализованных номеров.

Средства производства — средства труда (оборудование, транспорт, здания) совместно с предметами труда (сырье, материалы, топливо, энергия, незавершенное производство, полуфабрикаты).

Срок полезного использования — период, в течение которого исполь­зование объекта основных средств приносит доход организации. Для от­дельных групп основных средств срок полезного использования опреде­ляется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования это­го объекта.

Ставка переменных издержек — доля переменных затрат в себестои­мости единицы продукции (услуг).

Стартовые затраты — часть постоянных затрат, которая связана с началом (возобновлением) данной деятельности.

Торговая марка (™) (Trademark) является: словом, именем, фразой, символом, проектом, упаковочным дизайном или комбинацией слов, фраз, символов или дизайна, которые идентифицируют и отличают один источник товаров или услуг от других. Даже звук или цветовая комбинация может быть торговой маркой при некоторых обстоятельствах.

Торговое наименование (торговое имя) (Trade name) - обычно название компании или общее название (имя), используемое, чтобы идентифицировать бизнес, профессию, или занятие.

Трансфер — услуга по перевозке туриста от места его пребывания в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также по любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия.

Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Турагент — специализированное предприятие сферы туризма, занимающееся непосредственной продажей туров различных туроператоров, а также оказанием отдельных услуг туристам (транспортных, услуг оформления выездных документов, дисконтных карт, продажей туристской литературы и др.).

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан России и иностранных граждан и лиц без гражданства из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-, деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Туроператор — организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.

Точка безубыточности (break-even point), (точка критического объема производства (реализации) продукции (услуг), точка перелома, крити­ческая точка и т.п.) — точка, в которой покрываются все затраты, т.е. прибыль равна нулю.

Трудоемкость продукции — показатель, определяющийся отношени­ем количества труда, затраченного в отраслях материального производ­ства, к общему объему произведенной продукции, обозначающий, сколь­ко труда затрачивается на производство единицы продукции.

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не являющая­ся собственником закрепленного за ней имущества.

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Социально-культурная услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, экскурсионный сервис, образования и пр.

Франчайзинг - система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона - франчайзер - предоставляет другой стороне - франчайзи -право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи.

Франшиза — договор, заключаемый между крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и независимыми гостиницами (франшизными организациями), согласно которому франшизодатель предоставляет франшизной организации право пользоваться в коммерческих целях его фирменным знаком, технической помощью, инструк-тажом и другими возможностями, имеющимися в распоряжении фран-шизодателя. Со своей стороны франшизная организация выплачивает франшизодателю компенсацию в размере обусловленного процента от суммы своих доходов.

Франчайзер - юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор-франчайзинг с другим предприятием.

Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора.

Фактический номерной фонд — фактически возможное количество номеров (койко-мест), которое может использоваться в течение данного периода, умноженное на число используемых дней.

Фактический срок службы основных фондов (лет) — время, в течение которого данные основные фонды прослужили фактически.

Физический износ основных производственных фондов — утрата ос­новными фондами своей потребительной стоимости; при частичном из­носе основные фонды возмещаются ремонтом, при полном физическом износе ликвидируются и заменяются на новые.

Финансовый лизинг — один из наиболее распространенных видов лизинга, характеризующийся прежде всего тем, что срок, на который имущество передается во временное пользование, приближается по про­должительности к сроку его службы (полной амортизации), и оборудо­вание при этом полностью окупается.

Фирменный стиль (Firm/corporate style) - единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы компании.

Фонд накопления — средства, используемые для расширения произ­водства (увеличения имущества предприятий гостиничного комплекса): прироста основных фондов, материальных оборотных средств и резервов.прибыли (убытка) от финансовой деятельности, прибыли (убытка) от прочих внереализационных операций.

Фонд потребления — доля прибыли, используемая! на потребление сотрудниками предприятия: премии, вознаграждения, материальная помощь, ссуды, строительство и ремонт жилья, дачныж домов, содержа­ние объектов социальной сферы, бесплатное питание,, транспорт и т.п. На макроэкономическом уровне — часть национального дохода, исполь­зуемая для удовлетворения индивидуальных и общественных потребнос­тей в предметах потребления и услугах.

Чартер — договор фрахтования, согласно которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.

Чистая продукция — показатель, который рассчитывается как раз­ность между стоимостью валовой продукции и материальными произ­водственными затратами.

Экономическая эффективность — показатель, который в общем виде определяется как отношение результата к затратам, необходимым для достижения этого результата.

Экскурсант — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране.

Экстенсивный подход использования ресурсов — увеличение выпуска продукции (услуг), осуществляемое в результате вовлечения дополни­тельных объемов ресурсов, т.е. увеличение эффекта вследствие увеличе­ния ресурсов.

Эффект операционного рычага — закономерность, показывающая, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более силь­ное изменение прибыли, т.е. выручка растет медленнее, чем прибыль. Эффект операционного рычага рассчитывается как отношение маржи­нального дохода к прибыли.

 

Date: 2015-09-23; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию