Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая учебная программа дисциплины
ПЛАНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Одним из видов обязательных работ являются практические занятия. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и изучения проблемных вопросов на практике. Семинарские занятия предполагают самостоятельную подготовку, а затем выступление с сообщением (индивидуальным или в составе малой группы). При подготовке к практическому занятию, прежде всего, следует отобрать круг литературы, связанный с рассмотрением избранного вопроса. При работе с литературой необходимо делать выписки (важный мысли автора, цитаты и т.п.). Анализируя проделанную работу важно обращать внимание на время появления прочитанных работ для учета этой информации при сопоставлении точек зрения всех привлеченных исследований. Специфика подготовки большинства тем такова, что помимо знакомства с печатными изданиями необходимо обратиться и к материалам Интернет-сайтов. При их обработке также необходимо оформлять ссылки (с указанием адресов сайтов). Важным моментом подготовки к практическому занятию является понимание категориально - понятийного аппарата изучаемой темы, т. е. выяснение того, какие понятия используются для раскрытия процессов, описывающих какое-либо явление и установить их взаимосвязь. Одним из признаков того, что студент усвоил тему, является его способность использовать полученные знания в практике, т.е. свободно оперировать терминами, понимать и уметь объяснить их смысл, уместно использовать эти понятия для анализа существующих проблем и решения поставленных задач. При окончательной подготовке выступления для семинарского занятия необходимо связать полученное теоретическое знание с реальной деятельностью человека, т. е. студент должен уметь проиллюстрировать действие изученных правил, законов, закономерностей на конкретных примерах, почерпнутых в разных источниках информации.
План семинарского занятия №1 1.Предмет, задачи и о понятие коммерческой деятельности. 2.Структура и система коммерческой деятельности. 3.Методология и концепция коммерческой деятельности 4.Системный подход к коммерческой деятельности. 5.Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №2 1.История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом. 2.Особенности их современного развития в странах с развитой рыночной экономикой. 3.Этапы развития коммерческой деятельности в России. Коммерческая деятельность в современной России. 4.Место и роль коммерческая деятельности в сфере экскурсионных услуг за рубежом и в РФ. 5. Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №3 1.Факторы внешней и внутренней среды в сфере экскурсионных услуг. 2. Методы использования факторов для решения коммерческих задач в этой сфере 3. Объекты и субъекты, правовая основа коммерческой деятельности в сфере экскурсионных услуг. 4.Коммерческие операции и процессы в этой сфере. 5.Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №4 1.Методы исследования, их классификация, анализа и моделирования коммерческой деятельностив сфере экскурсионных услуг. 2. Определение понятия, структура и инфраструктура рынка 3. Исследование рынка услуг и его структура в сфере экскурсионных услуг. 4. Анализ конъюнктуры рынка и конкуренция в этой сфере 5.Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №5 1.Информационное обеспечение коммерческой деятельностив сфере экскурсионных услуг. 2. Сущность информационного обеспечения и ее структура. 3. Информационные системы. 4. Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №6 1.Основные функции и организационные структуры коммерческой службы в сфере экскурсионного сервиса 2.Анализ коммерческой деятельности на предприятии этой сферы. 3. Анализ закупочной деятельности предприятийв сфере экскурсионного сервиса 4. Анализ сбытовой деятельности предприятий этой сферы. 5. Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №7 1.Исследование рынков экскурсионных услуг. 2.Изучение спроса потребителей и методы его прогнозирования в сфере экскурсионного сервиса 3. Потребительская оценка на рынке экскурсионных услуг. 4. Моделирование ассортимента услуг и ассортиментной политики предприятияв сфере экскурсионного сервиса 5.Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №8 1. Методологические подходы к выбору экскурсионных услуг при их закупке и факторы влияющие на формирование их ассортимента. 2. Приемка экскурсионных услуг по критериям качества и по количеству и определение объемов закупок и коммерческая деятельность по их продаже. 3. Основные формы расчетов и прямые закупки экскурсионных услуг у производителей 4. Управление ассортиментомуслугв сфере экскурсионного сервиса. 5.Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №9 1.Система государственного регулирования рыночного хозяйства. 2.Методы прямого и косвенного регулирования рыночного хозяйства. 3.Особенности государственного регулированиякоммерческой деятельности в сфере экскурсионного сервиса
План семинарского занятия №10 1.Проведение коммерческих переговоров, способы и формы заключения договоров купли-продажи экскурсионных услуг. 2.Формирование и планирование их ассортимента в сфере экскурсионных услуг. 3. Управление и оптимальные объемы ассортимента экскурсионных услуг и скоростью их оборачиваемости. 4.Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №11 1. Виды экскурсионных услуг их классификация и сущность. 2.Основные направления, формы организации и условия развития экскурсионного сервисного обслуживания. 3.Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в этой сфере. 4.Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельностив сфере экскурсионного сервиса 5.Практикум: тесты и задачи по теме.
План семинарского занятия №12 1.Понятие эффективности коммерческой деятельности. 2.Факторы обуславливающие результативность коммерческой деятельности. 3.Дальнейшие перспективыкоммерческой деятельности в сфере экскурсионного сервиса в РФ в XXI веке. 4.Практикум: тесты и задачи по теме.
Семинарские занятия проводятся в форме устных выступлений студентов, объединенных в несколько мини-групп. После выступления каждой мини-группы, где каждый студент знакомит всех присутствующих с тем аспектом, который готовился им, все участники семинара могут задавать вопросы, после ответа на которые обобщается полученный материал и выделяются основные моменты по каждому вопросу. Оценивание работы на семинарских занятиях производится следующим образов: - 0,5 балла - при низком уровне подготовке вопроса; - 1 балл - за неполный ответ, когда вопрос раскрыт лишь частично, когда привлекается узкий круг литературы и других материалов; - 1,5 балла - за хорошую подготовку по вопросу, но слабую связь теории с практическими примерами, неумение четко сформулировать выводы; - 2 балла - за полный ответ, свидетельствующий о знакомстве с литературой по теме вопроса; использование понятийно-терминологического аппарата, сопоставление и анализ выявленных данных. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ) Рекомендуемая литература (основная) 1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 324 с.* 2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ- 2007. – 215с.* 3.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2005. – 579 с.* 4.Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2006. - 248 с.* 5.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.* Рекомендуемая литература (дополнительная) 1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. –475с. 2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие. - М., 2004.-318 с 3. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 176с. 4. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2005. –154 с. 5. Ванин В.В. Коммерческие организации: выбор организационно-правовой форы: Практ. пособие. - М.: ПРИОР, 2006. – 96 с. 6. Васильев Н.М., и др. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства / Н.М. Васильев, С.Н. Катырин, Л.Н. Лепе. -М.: ДеКа, 2006. - 280 с. 7. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред.В.В. Кулибановой. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с. Date: 2015-09-23; view: 331; Нарушение авторских прав |