Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая учебная программа дисциплины





Номер темы Тема Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Введение в дисциплину. Общие понятия коммерческой деятельности.      
  История возникновения и развития коммерции.        
  Факторы, объекты и субъекты коммерческой деятельности в сфере экскурсионных услуг        
  Коммерческая деятельность и рынок экскурсионных услуг.        
  Информационное обеспечение коммерческой деятельности      
 

  Управление и коммерческая деятельностью фирмы в сфере экскурсионного сервиса        
  Исследование рынков услуг в сфере экскурсионного сервиса        
  Выбор услуг, их купля-продажа в сфере экскурсионного сервиса      
  Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности      
  Коммерческие сделки на рынке услуг сфере экскурсионного сервиса в сфере экскурсионного сервиса        
  Сервисное и материальное обслуживание и материальное обеспечение коммерческой деятельности.        
  Результаты коммерческой деятельности в сфере экскурсионного сервиса          
ИТОГО      

ПЛАНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Одним из видов обязательных работ являются практические занятия. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и изучения проблемных вопросов на практике. Семинарские занятия предполагают самостоятельную подготовку, а затем выступление с сообщением (индивидуальным или в составе малой группы).

При подготовке к практическому занятию, прежде всего, следует отобрать круг литературы, связанный с рассмотрением избранного вопроса. При работе с литературой необходимо делать выписки (важный мысли автора, цитаты и т.п.). Анализируя проделанную работу важно обращать внимание на время появления прочитанных работ для учета этой информации при сопоставлении точек зрения всех привлеченных исследований.

Специфика подготовки большинства тем такова, что помимо знакомства с печатными изданиями необходимо обратиться и к материалам Интернет-сайтов. При их обработке также необходимо оформлять ссылки (с указанием адресов сайтов).

Важным моментом подготовки к практическому занятию является понимание категориально - понятийного аппарата изучаемой темы, т. е. выяснение того, какие понятия используются для раскрытия процессов, описывающих какое-либо явление и установить их взаимосвязь. Одним из признаков того, что студент усвоил тему, является его способность использовать полученные знания в практике, т.е. свободно оперировать терминами, понимать и уметь объяснить их смысл, уместно использовать эти понятия для анализа существующих проблем и решения поставленных задач.

При окончательной подготовке выступления для семинарского занятия необходимо связать полученное теоретическое знание с реальной деятельностью человека, т. е. студент должен уметь проиллюстрировать действие изученных правил, законов, закономерностей на конкретных примерах, почерпнутых в разных источниках информации.

 

План семинарского занятия №1

1.Предмет, задачи и о понятие коммерческой деятельности.

2.Структура и система коммерческой деятельности.

3.Методология и концепция коммерческой деятельности

4.Системный подход к коммерческой деятельности.

5.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №2

1.История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом.

2.Особенности их современного развития в странах с развитой рыночной экономикой.

3.Этапы развития коммерческой деятельности в России. Коммерческая деятельность в современной России.

4.Место и роль коммерческая деятельности в сфере экскурсионных услуг за рубежом и в РФ.

5. Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №3

1.Факторы внешней и внутренней среды в сфере экскурсионных услуг.

2. Методы использования факторов для решения коммерческих задач в этой сфере

3. Объекты и субъекты, правовая основа коммерческой деятельности в сфере экскурсионных услуг.

4.Коммерческие операции и процессы в этой сфере.

5.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №4

1.Методы исследования, их классификация, анализа и моделирования коммерческой деятельностив сфере экскурсионных услуг.

2. Определение понятия, структура и инфраструктура рынка

3. Исследование рынка услуг и его структура в сфере экскурсионных услуг.

4. Анализ конъюнктуры рынка и конкуренция в этой сфере

5.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

 

План семинарского занятия №5

1.Информационное обеспечение коммерческой деятельностив сфере экскурсионных услуг.

2. Сущность информационного обеспечения и ее структура.

3. Информационные системы.

4. Практикум: тесты и задачи по теме.

 

 

План семинарского занятия №6

1.Основные функции и организационные структуры коммерческой службы в сфере экскурсионного сервиса

2.Анализ коммерческой деятельности на предприятии этой сферы.

3. Анализ закупочной деятельности предприятийв сфере экскурсионного сервиса

4. Анализ сбытовой деятельности предприятий этой сферы.

5. Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №7

1.Исследование рынков экскурсионных услуг.

2.Изучение спроса потребителей и методы его прогнозирования в сфере экскурсионного сервиса

3. Потребительская оценка на рынке экскурсионных услуг.

4. Моделирование ассортимента услуг и ассортиментной политики предприятияв сфере экскурсионного сервиса

5.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №8

1. Методологические подходы к выбору экскурсионных услуг при их закупке и факторы влияющие на формирование их ассортимента.

2. Приемка экскурсионных услуг по критериям качества и по количеству и определение объемов закупок и коммерческая деятельность по их продаже.

3. Основные формы расчетов и прямые закупки экскурсионных услуг у производителей

4. Управление ассортиментомуслугв сфере экскурсионного сервиса.

5.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №9

1.Система государственного регулирования рыночного хозяйства.

2.Методы прямого и косвенного регулирования рыночного хозяйства. 3.Особенности государственного регулированиякоммерческой деятельности в сфере экскурсионного сервиса

 

План семинарского занятия №10

1.Проведение коммерческих переговоров, способы и формы заключения договоров купли-продажи экскурсионных услуг.

2.Формирование и планирование их ассортимента в сфере экскурсионных услуг.

3. Управление и оптимальные объемы ассортимента экскурсионных услуг и скоростью их оборачиваемости.

4.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №11

1. Виды экскурсионных услуг их классификация и сущность.

2.Основные направления, формы организации и условия развития экскурсионного сервисного обслуживания.

3.Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в этой сфере.

4.Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельностив сфере экскурсионного сервиса

5.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

План семинарского занятия №12

1.Понятие эффективности коммерческой деятельности.

2.Факторы обуславливающие результативность коммерческой деятельности. 3.Дальнейшие перспективыкоммерческой деятельности в сфере экскурсионного сервиса в РФ в XXI веке.

4.Практикум: тесты и задачи по теме.

 

Семинарские занятия проводятся в форме устных выступлений студентов, объединенных в несколько мини-групп. После выступления каждой мини-группы, где каждый студент знакомит всех присутствующих с тем аспектом, который готовился им, все участники семинара могут задавать вопросы, после ответа на которые обобщается полученный материал и выделяются основные моменты по каждому вопросу.

Оценивание работы на семинарских занятиях производится следующим образов:

- 0,5 балла - при низком уровне подготовке вопроса;

- 1 балл - за неполный ответ, когда вопрос раскрыт лишь частично, когда привлекается узкий круг литературы и других материалов;

- 1,5 балла - за хорошую подготовку по вопросу, но слабую связь теории с практическими примерами, неумение четко сформулировать выводы;

- 2 балла - за полный ответ, свидетельствующий о знакомстве с литературой по теме вопроса; использование понятийно-терминологического аппарата, сопоставление и анализ выявленных данных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)

Рекомендуемая литература (основная)

1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 324 с.*

2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ- 2007. – 215с.* 3.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2005. – 579 с.*

4.Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2006. - 248 с.*

5.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.*

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. –475с.

2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие. - М., 2004.-318 с

3. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 176с.

4. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2005. –154 с.

5. Ванин В.В. Коммерческие организации: выбор организационно-правовой форы: Практ. пособие. - М.: ПРИОР, 2006. – 96 с.

6. Васильев Н.М., и др. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства / Н.М. Васильев, С.Н. Катырин, Л.Н. Лепе. -М.: ДеКа, 2006. - 280 с.

7. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред.В.В. Кулибановой. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.

Date: 2015-09-23; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию