Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежные системы бронирования и резервирования





Технический уровень зарубежных систем резервирования и бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет.

К числу таких систем относятся "Габриэль", "Сэйбр", "Галилео", "Амадеус", "Worldspan", "Fidelio Hotel Bank" и др.

Рассмотрим функциональные возможности некоторых вышеперечисленных зарубежных систем бронирования и резервирования.

Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution)

Полнофункциональная компьютерная система бронирования (КСБ) "Амадеус" - это многофункциональная, разветвленная система бронирования и резервирования, в которую сегодня входят:

- более 38000 туристских агентств посредством 108000 терминалов;

- 430 авиакомпаний с 60000 терминалов;

- 35000 отелей и других средств размещения;

- 55 фирм по аренде автомобилей и др.

Туристические агентства России с 1991 года пользуются системой "Амадеус" через КСБ-партнеров "Амадеус", таких, как Star, Smart, AMADElJS-Фшшяндия. Поскольку турагентства-пользователи системы (от Санкт-Петербурга на западе до Владивостока на востоке) в настоящее время подключены к базе данных в Мюнхене (Германия), они образуют единую сеть AMADEUS-Россия, которая становится явным лидером среди других компьютерных систем бронирования в России.

Около 200 российских туристских компании входят в систему "Амадеус" через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и других стран.

"Амадеус" концентрирует в себе информацию о заказе билетов на рейсы международных авиакомпаний, аренде автомобилей, бронировании мест в гостиницах и представляет собой самую объемную базу данных. КСБ "Амадеус" доступна через компьютерные сети и работает на автономных системах. Воспользоваться ею могут уже около 170000 профессионалов, работающих в сфере путешествий и туризма на всех пяти континентах.

Через систему "Амадеус" можно обратиться с запросом к сотням авиакомпании, десяткам тысяч гостиниц (забронировав место в гостинице с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. Кроме того, "Амадеус" позволяет мгновенно бронировать услуги местных компаний, включая железнодорожные, фирм, занимающихся морскими пассажирским перевозками и даже распространяющих билеты на всевозможные культурные мероприятия.

"Амадеус" является самой популярной компьютерной системой бронирования и способна оказывать большее количество международных услуг, чем любая другая подобная система. За считанные секунды "Амадеус" позволяет любому агенту в реальном времени получить самую точную на данный момент информацию для бронирования, дополняя сервис высокоразвитыми (функциями управления, что еще более повышает продуктивность его работы. Вся данная информация является гарантированно "нейтральной", то есть никому из компаний, представляющих свои услуги, не отдается предпочтение. Это дает пользователям истинное представление о доступных вариантах.

Партнерство во имя развития - именно эта философия является движущей силой, направляющей развитие продуктов и услуг компании "Амадеус". Полная нейтральность и независимость всех продуктов "Амадеус" помогает представить клиентам всеохватывающую картину вариантов отдыха и путешествий.

"Амадеус" предлагает самый надежный спектр услуг сферы путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

AMADEUS Air - это система, обеспечивающая доступ к самому обширному выбору международных авиарейсов в мире, предоставляя в режиме реального времени расписания полетов более 400 авиалиний. Здесь гарантируется совершенно точная, до последней минуты скорректированная информация о рейсах до любого пункта назначения в мире. Это обеспечивает большую доступность последних сведений о свободных местах.

AMADEUS Fare Quotе - крупнейшая и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нужная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты дополнительных запросов. Здесь быстрое и простое получение комбинированных цен для сложных маршрутов с предоставлением возможных скидок - и все это в одной операции. При этом нет нужды в бронировании для квотации цен или запросов.


Система AMADEUS Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещениях ориентировочно в 35000 сетях отелей и гостиниц во всем мире. Дополнительно эта система предоставляет очень ценные сведения о местонахождении гостиницы, наличии свободных мест, о видах услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством. С помощью разнообразных легко читаемых и настраиваемых экранов можно предложить клиентам именно тот номер в гостинице, который больше всего им подходит.

Система AMADEUS CARS предлагает возможности бронирования в режиме реального времени, обеспечивая взаимодействие с основными компаниями проката автомобилей в тысячах населенных пунктов в сотнях стран. Можно получить информацию из базы данных многих компаний, узнать о специальных расценках и предложениях, квотировать тарифы в местной валюте. Все представленные цены будут фактическими ценами, без каких-либо вводящих в заблуждение скрытых условий и ограничений, что позволяет смело предлагать их клиентам. Информация доступна в интерактивном режиме, поэтому клиент может' сам узнать об условиях и услугах соответствующей компании, а также уточнить минимальные требования относительно возраста и квалификации, предъявляемые к водителю этой компанией и в данной стране. Для удобства клиента запрос о местонахождении предлагающей услуги компании производится по любым городам или аэропортам.

"Амадеус" идеально подходит для планирования путешествий и связанных с отдыхом услуг во всем мире. Данная система предлагает полные ресурсы, охватывающие все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходящие в данной стране, а это значит, что можно предложить своим клиентам самый полный выбор с одного и того же терминала. Здесь предоставляется весь спектр услуг:

- туристические поездки - возможность выбора услуг более 1000 туроператоров, обслуживающих многочисленные пункты назначения по всему миру;

- железная дорога - надежное расписание и возможность бронирования железнодорожных услуг по Европе;

- пароходства - бронирование средств морского транспорта, выписывание билетов по большинству направлений;

- культурные мероприятия - бронирование билетов в театры и на концерты почти по всей Европе;

- страхование - немедленное страхование через российские страховые компании, отвечающие требованиям клиентов, которые отправляются в деловые и туристические поездки.

Пользуясь системой "Амадеус", можно получить наиболее эффективный сервис не только с помощью обслуживающих систему людей, но и благодаря исчерпывающему набору инструментальных информационных средств управления, помогающих в бизнесе и маркетинге.

"Амадеус" предоставляет следующие средства:

- получение н сохранение данных о клиенте ("профиль 'заказчика"), таких, как номера контактных телефонов, паспортные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;

- автоматизированное выписывание билетов и других документов для путешествия;

- немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;

- автоматизированные записи, электронным путем связывающие фирму с выбранной банковской системой.

AMADEUS- предлагает ряд вариантов, разработанных таким образом, чтобы оптимально отвечать деловым потребностям и бюджету туристского агентства.


Стандартное обслуживание: персонал компании AMADEUS-Россия устанавливает и обслуживает в офисе все компьютерные системы, необходимые для подключения к системе "Амадеус". Арендуемая коммуникационная линия обеспечит постоянный доступ через систему AMADEUS-Россня к центральной системе "Амадеус".

Телефонное обслуживание: подключение к центральной системе "Амадеус" по обычным телефонным линиям. Такие возможности предлагаются как наиболее - экономичное соединение для новых турагенств или для тех, у кого нет необходимости в постоянной связи.

Сервер: этот вариант предназначен для крупных агентств, обладающих своей собственной компьютерной сетью. Каждый дополнительный терминал потребует лишь незначительной оплаты за подключение и обеспечит полный доступ к системе "Амадеус".

"Амадеус" укомплектована высококвалифицированным штатом профессионалов в сфере путешествий и туризма, которые знают и понимают потребности специфических местных рынков. Обслуживание на родном языке страны, обучение и поддержка справочной службы всегда к yслугам клиентов.

Новые пользователи системы "Амадеус" проходят обучение в специально оборудованных для этой цели классах в Москве и Санкт-Петербурге. После обучения и установки в своих компаниях терминалов системы "Амадеус", агентства могут быть абсолютно уверены в полном доступе ко всей информации и продуктам "Амадеус" через высокоскоростные международные телекоммуникационные сети. И они всегда смогут воспользоваться службой помощи и поддержки по месту эксплуатации.

Данная фирма разработала семейство программ Amadeus Pro Tempo, которые в 1998 году сменят существующую версию Amadeus Pro Res. Новые программы работают' в любой среде Windows и решают проблему как автоматизации системы "фирма - клиент" (front office), так и комплексную автоматизацию самой фирмы (back office).

Кроме того, фирма разработала систему для самостоятельного бронирования и формирования тура деловыми людьми и туристами через глобальную сеть Интернет' (в 1996 году объем бронирования туристских услуг через Интернет достиг 96 млрд. долларов).

В фирме "Амадеус" разработан новый про1"раммиый продукт Traveller Link, предназначенный как для туристских фирм, гак и для самостоятельных туристов, а также комплекс программ E-res -внутренняя система бронирования для туроператора и собственных агентов (филиалов и представительств) через Интернет', а также локальная система для самостоятельного бронирования отелей и авиарейсов самим туристом - Amadeus.net.

В настоящее время достигнуто соглашение о замене 500 морально устаревших терминалов "Габриэль" на новью терминалы "Амадеус" с одновременной заменой программного обеспечения (Windows-версия Pro Tempo).


В рамках сотрудничества Amadeus Global Travel Distribution и "Аэрофлот - российские международные авиалинии" в России создана Национальная маркетинговая компания.

Система "Worldspan"

Процесс интеграции в сфере автоматизированных систем бронирования (АСБ) неизбежно ведет к полному слиянию некоторых систем. В 1990 г. начались переговоры между Дельта Эйр Лайиз, Нореуэст и Транс Уорлд Эрлайиз о слиянии принадлежащих им систем "Датас 2" и "Парс". В итоге в начале 1990 г. была создана единая АСБ под названием "Worldspan", которая вошла в действие в 1993 г.

Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Вот уже почти туи года, как эта система представлена на российском рынке.

На сегодня подписчиками Worldspan являются 110 агентств в России и странах СНГ. Причем по 1 - 2 подписчика имеется почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске и др.

Суммарный объем бронирования составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем в Amadeus.

Из общего числа aгенств, подключенных к Worldspan, более 60 работают с телефонной версией системы - Dail Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к компьютерным системам бронирования билетов. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования. Правда, за последний год ее стоимость резко подскочила: с S 260 до $ 800. Один час работы по телефонной линии стоит пользователям $ 14. Такое значительное повышение стоимости системы вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки агентствами, не выполняющими сколь либо значительного объема бронирования, но тем не менее требующими обучения и технической поддержки.

Условия пользования стационарной версии Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus. Необходимый месячный объем бронирования 570 сегментов. Максимальная месячная абонентская плата (при полном отсутствии бронировании) составляет $ 850.

В ближайшее время Worldspan начинает реализацию в России нового продукт а - AGG, который, видимо, позволит значительно увеличить число подписчиков и объемы бронирования.

Новая телефонная версия AGG - это симбиоз стационарной Windows-версии Worldspan и телефонного варианта Dial Link. AGG будет обеспечивать все режимы работы стационарной системы (например, режимы Script - упрощенный ввод команд, ProFile - введение клиентской базы данных и др.). "Изюминка" AGG -возможность подключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий весьма важно. И, конечно, AGG даст все преимущества работы в среде Windows - возможность создания дружественного интерфейса, многооконность и др. AGG уже прошла успешную обкатку в ряде стран.

В скором времени российским подписчикам также будут предложены несколько полезных дополнительных утилит к Worldspan: Fare Deal.

В связи с усиливающейся ростом рынка, расширением присутствия туристских авиакомпаний в России и в силу некоторых дру1 их причин, в представительстве Worldspan ожидают значительного роста интереса к системам бронирования, особенно в областях страны.

В настоящее время для пользователей системы бронирования Worldspan в России происходит бесплатная замена программного обеспечения (оконная Windows-версия). Это позволит производить бронирование туристских услуг одновременно в 10 окнах.

Кроме л ого, здесь предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов (Power Pricing), а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест (Power Shopper).

Одновременно в системе Worldspan предусмотрен переход на протокол передачи данных х.25, для обмена информации с центральным сервером в Атланте.

Это позволит российским фирмам бронировать ранее недоступные сегменты услуг: железнодорожные, круизные и паромные билеты.

Система "Galileo"

Одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире -Galileo - до сих пор не имеет в России своего представительства.

Несмотря на это, Galileo уже имеет в России несколько агентств-подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристских компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во всей Восточной Европе очень незначительно -всего 120 агентств в Болгарии, Чехии, Польше, Венгрии и России. Однако, как только откроется представительство Galileo в России, она может стать серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После присоединения к ней в 1993 году американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди компьютерных систем бронирования в мире. В конце марта 1996 года с Galileo слилась еще одна крупная компьютерная система бронирования - Gels, что автоматически добавило системе более 1000 агентов-подписчиков в странах Азии, Центральной и Южной Америки, Африки и Восточной Европы.

Кроме того, Galileo - одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Последний вариант Galileo под Windows называется Focalpoint. По набору предлагаемых в дополнение к основной версии системы программных средств Galileo, пожалуй, обгоняет все другие системы бронирования. К числу таких полезных утилит относится Premier Spectrum, Relay Productivity Tools, Leisure Shopper.

Так, программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранял наиболее часто повторяющиеся запросы и т. д.

Фирма Копиа (Аполло) является совладельцем Galileo, а авиакомпании-совладельцы Galileo имеют пакеты акций Аполло. В настоящее время эти две системы (Аполло и Galileo) превращаются в технологически и оперативно единую сеть при ведущей роли Копиа в программном обеспечении и тесном сотрудничестве этих систем в сфере маркетинга.

Первоначальный пакет услуг Galileo предоставляется по существу от Аполло, и такая же ситуация с другими новыми АСБ: Амадеус -Систем Уан, Абакус - Уорлдспэн, где АСБ США также выполняют программное и технологическое обеспечения развития новых АСБ. Между членами этих па]), а также Амадеус и Абакусом произошел обмен акциями и подписаны соглашения по маркетингу.

 

Система бронирования "Fidеlio Hotel Bank"

Эта система появилась на российском рынке более 6 лет и содержит на своем сервере информацию о 2 тысячах гостиниц мира, включая ряд гостиничных цепей. Она входит в систему КСБ "Amadeus", "Sabre", Galileo" и "Worldspaii", а также в скандинавские сети бронирования "BookHotel".

Работа в режиме реального времени позволяет получить подтверждении о бронировании в течение 7 секунд. Кроме основных услуг по

бронированию мест размещения, система работает также в режиме электронного каталога.

Объем бронировании через систему "Fidelio Hotel Bank" - более 800 тыс. сегментов услуг.

Представительство данной системы работает в Москве, Санкт-Петербурге, Таллинне и Риге.

Система бронирования "Сэйбр" (Sabre)

В 1976 году американская авиакомпания Юнайтед первой ввела в действие автоматизированную систему бронирования АСБ Аполло, а вскоре это сделала и авиакомпания Америкэн - АСБ Сэйбр. Обе системы быстро стали коллективными. С середины 80-х годов эти системы стали приобретать статус международных, чем и вызвали среди авиакомпаний других регионов мира озабоченность за свои коммерческие позиции. Помимо Аполло и Сэйбр, в США в ходе конкурентной борьбы к настоящему времени удалось выжить двум системам этого класса - Систем УАН и Уорлдспэн.

Все американские АСБ активно сотрудничают с турагентствами в целях максимального расширения своих сетей продажи. Для этого они выделяют значительные средства на непосредственную работу с турагентствами для вовлечения последних в свои системы и предоставляют им дополнительно возможность покупки услуг автоматизации внутренних расчетов и бухучета. Американские АСБ постоянно расширяют комплекс услуг и повышают их качество, добиваются максимального проникновения на рынки как путем географической экспансии, так и охватом все большего числа клиентов на индивидуальной основе.

Это может быть видно из перечня нововведений Сэйбра. В успешном продвижении услуг Сэйбра важное значение сыграли две специализированные программы: Коммерческий Сэйбр (КС) и Изи Сэйбр (ИС). КС дает возможность фирмам, а ИС - отдельным гражданам входить в Сэйбр со своих ПК для бронирования мест на самолетах, в гостиницах, аренды автомобилей и др. Владелец ПК может теперь в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Сэйбр. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.

В числе основных усовершенствований системы Сэйбр следующие:

- информирование об услугах Всемирной ассоциации туристических агентств по предоставлению переводчиков, носильщиков, автомобилей, многоязычных гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т. д.;

- информирование о погоде, включая прогноз в 80 городах;

- информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах и об особенностях аэропортов за пределами США и Пуэрто-Рико;

- упрощенный поиск самых низких цен за пролет с помощью запроса по критериям (без штрафа в случае отказа, без лимитирования минимального и максимального времени пребывания в пункте назначения и без требований по предварительной покупке билета), а использование специальной программы позволяет автоматически день за днем перебирать все рейсы в поиске наиболее дешевых цен, т. к. многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места;

- введение новой программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;

- осуществление дальнейшей автоматизации туристского обслуживания с демонстрацией на дисплеях географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримечательностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.

Названные факты развития Сэйбра свидетельствуют о весьма высоком уровне автоматизации американской туристской индустрии, где турагентства уже поделены между четырьмя АСБ и не приходится ожидать значительного роста этих систем за счет внутреннего рынка.

В связи с этим американские АСБ, прежде всего Сэйбр, увеличивают экспансию при проникновении на рынки других регионов. Помимо США 16000 терминалов Сэйбра были установлены в более чем 2000 турагентств 45 стран мира на 6 континентах.

Особое внимание Сэйбр уделяет, помимо Канады, проникновению в регионы Европы и Азии/Тихого океана. Системе удалось существенно укрепить свои позиции в Австралии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии турагенты страны получили доступ в Сэйбр через местную АСБ МААРС, терминалы которой установлены в более чем 400 туристских офисах. Кроме того, Сэйбр подписал соглашения о полном взаимном доступе между системами с крупными азиатскими авиакомпаниями Джал, Кориэн Эр Лайиз и Малишен Эрлайнз, а также имеет в качестве участников системы пять небольших авиакомпаний региона.

Сэйбр заключил соглашения с ведущей авиакомпанией Ближнего Востока Галф Эйр, которая получила максимально возможный без покупки акции ста туе в системе. Это позволит арабской компании автоматизировать у себя бронирование, продажу, контроль складских запасов, управление доходами и другие функции. Галф Эйр также получила исключительное право на маркетинг Сэйбра в районе Ближнего Востока.

В настоящее время Сэйбр сосредоточил свои усилия на Европе. Америк')!! Эирлайнз значительно расширила возможности Сэйбра в Западной Европе, добившись согласия авиакомпаний Бритиш Эирвэйз, Люфтганза и САС на продажу их билетов турагентствами через филиалы Сэйбра в странах 'этих авиакомпаний с предоставлением услуг АСБ.

Сэйбр заключил соглашение с компаниями Клостер Круиз Лтд и Принсесс Круизис о разработке системы информации и бронирования для морских круизов. Этот вид отдыха, по данным Сэйбр, является наиболее быстро развивающимся сектором в туристской индустрии с ожидаемым ростом в 90-х г.г. на уровне 10%.

Проведено усовершенствование программы, которая обеспечивает' параллельное одновременное создание PNR (Индивидуальная запись пассажира) в системе Сэйбр и в системе авиакомпании, рейс которой запрашивается. Подтверждение места и получение PNR обеспечиваются в течение нескольких секунд непосредственно во время бронирования.

Именно Сэйбр впервые в истории взаимоотношений авиакомпаний с турфирмами установил прямую связь с автоматизированной системой туроператора, что существенно облегчило работу агентов, организующих туристские поездки. Это позволяет объединять PNR с данными тура, что избавляет от необходимости перевода информации из одной системы в другую вручную.

Кроме того, Амадеус перешел к сотрудничеству с Сэйбром. Последний поставляет ему ряд программ, которые недостаточно развиты у основного поставщика - Систем Уан. Для маркетинга своих систем и телефонного обслуживания по бронированию гостиниц и проката автомобилей Амадеус и Сэйбр создали совместную фирму для работы первоначально к Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а затем и в других регионах мира.

Одним из главных событий в области интеграции АСБ явились подписания соглашения Сэйбром и Амадеусом о тесном коммерческом и технологическом сотрудничестве, которое в эксплуатационном плане равнозначно слиянию систем. Таким образом каждая из них обеспечила своих подписчиков доступом в систему партнера.

Помимо расширенного сотрудничества, практически между всеми конкурирующими системами установлены оперативные технологические связи, обеспечивающие доступ подписчиков одной системы в другие. К числу таких соединений снегом относятся соглашения о взаимном доступе между Сэйбром и Эксэс, Уорлдспэп и Систем Уан и др.

Пути эволюции других АСБ США похожи на развитие Сэйбра. Необходимо остановиться на одной характерной особенности американских систем - их универсальности. Они уже давно являются центрами автоматизации не только обеспечения услугами пассажиров, но и распространяют свою деятельность на все аспекты работы авиакомпании и туристических агентств. Систем Уан ввела в эксплуатацию в авиакомпаниях корпорации Тсксае Эйр подсистемы доя автоматизации планирования и контроля использования самолетов и экипажей, центровки самолетов и обеспечения рейсов бронированием.

Очевидно, что бронирование мест на авиарейсах уже доведено до предельного совершенства и сейчас системы работают над охватом смежных отраслей: морского и железнодорожного транспорта, гостиниц, прока та автомобилей, автоматизации работы офисов турагентств, а также над продвижением своих услуг непосредственно в дома клиентов и офисы компаний. Последнее представляет, несомненно, новую ступень в совершенствовании путей реализации продукции авиакомпаний и может иметь серьезные последствия для турагенств как посредников между пассажиром и авиакомпанией.

Система бронирования "Габриэль"

К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ "Габриэль", к которой подключены российские авиакомпании "Аэрофлот", "Транс-аэро", "Внуковские авиалинии", "Россия", "Ориент" и ряд других.

До конца 80-х годов Габриэль, предоставляемая авиакомпаниям в числе прочих технических услуг СИТА, являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.

В 1999году по предложению ряда авиакомпаний, использующих Габриэль, СИТА объявила о создании пакета расширенных yслуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.

Этот пакет, помимо бронирования мест в самолетах, гостиницах и проката автомобилей, включает услуги по учету часто летающих пассажиров, получающих в связи с этим определенные льготы, а также по управлению доходностью перевозок и автоматизации работы офисов. Он получил название ГЕТС (Габриэль - расширенные туристские услуги).

ГЕТС предназначен для подключения к системе Габриель туристских агентств к странах авиакомпании - участников системы, располагает определенным исходным рыночным потенциалом, имея 44000 терминалов системы Габриэль в 20000 офисов 54 авиакомпаний, расположенных и 1200 городах мира. При оценке ГЕТС как инструмента маркетинга необходимо иметь виду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки зрения их коммерческой эффективности.

Во-первых, АСБ чрезвычайно широко Представлена на основных пассажирообразующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10 % мирового объема пассажирских международных перевозок.

Во-вторых, все основные АСБ во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит неизбежное включение 1$ этот процесс, по мере выхода авиакомпании - членов системы на уровень современного маркетинга.

В-третьих, интеграция АСБ упрощается действиями практически всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством в нескольких, а в ряде случаев и во всех системах этого класса. Для авиакомпании - членов ГЕТС пока является редким исключением.







Date: 2015-09-23; view: 2759; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию