Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса





На российском туристском информационном рынке в настоящее время используется более 30 различных прикладных программ для отечественных и зарубежных разработчиков. Для облегчения выбора конкретной программы или программного комплекса, с целью их дальнейшего внедрения в туристском офисе, здесь приведены основные характеристики, назначение, специфика использования, требования к операционной среде, стоимостные данные наиболее популярных прикладных программ.

Указанные программы, реализуют:

ввод, редактирование н хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о расписании транспортных средств, о состоянии заявок и др.;

они дают возможность печатать множество различных документов: от анкет, ваучеров и списков туристов до описании гостиниц, туров, роуминг-листов, а некоторые - и фотографии видов отелей.

Большинство программных комплексов позволяет:

контролировать оплату туров, печать платежных документов, вести календарный учет мест в гостиницах н на транспорте. Одна из важных функции подобных программ - автоматизированный расчет стоимости туров с учетом индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, курсов валют и других факторов.

Главная особенность хороших программ в том, что они позволяют выполнять все перечисленные действия в рамках единой системы и даже на нескольких компьютерах одновременно, если они объединены в локальную сеть.

На российском рынке представлено около десятка программ автоматизации работы турфирмы. Наиболее удачные из них - "Само-тур", "Tin-Win", "Турбо-тур", "Аист-2.5" и др.

Существует два типа программ:

"гибкие", дающие возможность без обращения к разработчикам самостоятельно изменять форматы хранимых данных, формы документов, "горячие" клавиши и др., и

"жесткие", где всякое изменение потребует обязательного обращения к программистам.

Некоторые крупные компании заказывают программы у фирм-разработчиков только для себя. Но наряду с очевидными плюсами создание индивидуальной программы требует много времени и обходится в десятки раз дороже.

Разброс цен на компьютерные комплексы для турагентств достаточно велик. Традиционно цены на специализированное программное обеспечение имеют тот же порядок, что и цены на сами компьютеры, В целом неновой диапазон программ, предлагаемых на российском рынке, составляет от $ 100 до $ 1500. Как правило, к базовой версии за отдельную плату предлагаются дополнительные модули, обеспечивающие, например, режим статистики, архивации данных, бухгалтерии, работы с отделами продаж и др.

Программа "Само-Тур"

Комплекс по автоматизации работы агентства, созданный компанией по разработке программного обеспечения "Само-Тур", пожалуй, наиболее известен на российском туристском рынке.

Программа "Само-Тур" имеет четыре главных режима работы: ведение информационных справочников, создание туров, обслуживание клиентов и бухгалтерия.

На первоначальном этапе работы производится формирование 6 основных и нескольких вспомогательных справочников. К основным относятся справочники гостиниц, перевозчиков, турагентств, принимающих операторов, корпоративных заказчиков и посольств. Все они достаточно детализированы. К примеру, описание каждой гостиницы содержит 28 информационных полей, включая сведения о виде из окна и наличии сейфа в номере. По каждому из справочников можно осуществить любые виды поиска информации. Например, выбрать отели Анталии категории 3 звезды и стоимостью номеров до $ 40. Для туроператорских фирм имеется возможность ведения графиков бронирования и справочника сезонных цен.

Создание тура производится простым выбором необходимой гостиницы, авиарейса и дополнительных услуг из соответствующих справочников.

Отличительная черта комплекса "Само-Тур" - широкие возможности печати выходных документов: ваучеров, списков в посольства, с авиакомпании, туристских путевок, анкет, листов резервирования и аннуляции для гостиниц (на английском языке), а также нескольких видов отчетов: о платежах, бронирования и продаже путевок за интересующий период.

В программе имеется режим деловой графики, который позволяет получать различные статистические данные. Например, списки наиболее активных турагентств, загрузки отелей, рейтинги популярности тех или других направлений.

В дополнение к комплексу "Само-Тур" по желанию заказчика по

составляется бухгалтерский модуль. Он позволяет выполнять все виды бухгалтерских работ: формирование счетов и платежных документов учет основных средств и расчетов.

Предусмотрены и возможности разделения доступа. Например, со списками гостиниц или с бухгалтерской частью. Такое разграничение со значительно сокращает риск внесения ошибок в программу некомпетентными действиями и позволяет сохранить конфиденциальность информации.

 

Программа "Турбо-Тур"

Программный комплекс "Турбо-Тур" (ТТ) появился на российском туристском рынке совсем недавно - в марте 1996 года. Его разработка выполнена фирмой "Tour-Technology".

При создании программы были использованы информационные конверсионные технологии. По мнению специалистов, данный комплекс имеет ряд преимуществ перед другими аналогичными программами. С сентября 1996 года обновленный вариант "Турбо-Тур" поступил для реализации.

Программный комплекс ориентирован в первую очередь на туроператорские компании, специализирующиеся на внутреннем, въездном, выездном групповом или индивидуальном туризме. По замыслу разработчиков, комплекс позволит полностью автоматизировать деятельность агентств в пределах офиса, а в дальнейшем интегрировать агентства в единое информационное пространство.

Логически программа состоит из нескольких рабочих мест (максимально - 16) - руководителя, формирующего туры, менеджеров.

На этапе работы с клиентами программа может не только найти устраивающий клиента групповой тур, но и подобрать стыковки индивидуального туриста с уже имеющимися группами. Например, найти для индивидуала перелет по имеющемуся более дешевому групповому тарифу. При формировании тура программа также производит проверку корректности стыковок рейсов, дат бронирования, наличия квот и пр.

"Турбо-Тур" автоматизирует не только бронирование туров, но и пытается реализовать технологию безбумажного офиса. Встроенные режимы позволяют автоматически производить подготовку стандартных документов и выводить их на факс, файл или на принтер. В новой версии программы к ним добавятся электронная почта и сеть Internet.

Интересно реализованы в "Турбо-Тур" справочники. Наряду с текстовой, они содержат и графическую информацию: например, карты регионов, виды гостиниц и достопримечательностей. Не менее удобно, что в "Турбо-Тур" реализован обмен информацией со многими популярными программными пакетами, такими, как "WinWord", "WinFax", "lC-Бухгалтерия"11 др.

Программа "TurWin"

Программа для работы с клиентами "TurWin" - одна из нескольких разработок для турагентств, выполненных компьютерной фирмой "Arimsoft".

"TurWin" может использоваться как на отдельном компьютере, так и в локальной сети. Как видно из названия, комплекс работает в операционной среде Windows.

Работа с "TurWin" начинается с заполнения информационных справочников (с указанием квот) - направлений, отелей, рейсов, валют, партнеров, рекламных изданий и др. После выбора из справочников стран, гостиниц, авиарейсов и указания других дополнительных услуг программа самостоятельно выполнит формирование и калькуляцию тура.

При работе с клиентом программа позволяет легко подобрать подходящий тур по нескольким критериям - стране, направлению, отелю, срокам и стоимости поездки.

При отсутствии подходящего пакета можно создать индивидуальный тур. Оформление заказа заканчивается заполнением анкетной карточки на клиента, печатью ваучера (турпутевки) и счета к оплате. Существует возможность ускорения обработки заказов путем заполнения заранее подготовленных стандартных шаблонов.

Основными элементами программы являются такие понятия, как Тур, Заказ, Заезд, Клиент. Сразу можно распечатать анкету (испанскую, французскую, мальтийскую, швейцарскую и любую другую – по запросу').

После оформления клиента все его данные автоматически отражаются во всех списках (на оформление страховки, визы, на бронирование, в роуминг- листах и т. д.).

Помимо заложенных в "TurWin" готовых выходных документов (списки в посольство, авиакомпании, ваучеры и др.), пользователи могут и самостоятельно создавать с помощью программы неограниченное число различных отчетов. Готовый отчет можно не только отправить на печать, но и переслать для дальнейшей обработки в программы Excel, Word или отправить на факс.

В программе имеется возможность контролировать загрузку отелей и рейсов.

Бухгалтерская часть программы позволяет отслеживать оплату счетов и вести финансовую отчетность.

Примечательно, что стоимость однопользовательской и сетевой версией "TurWin" одинакова. Фирма "Arimsoft"' также производит модификацию существующей программы под запросы конкретных заказчиков. Стоимость программы "TurWin" - $ 450. Для иногородних турфирм (не в Москве и в Санкт-Петербурге) программа предлагается со скидкой 40 %, так как Arimsoft не может обеспечить обслуживание в полном объеме (выезды к заказчику). Поэтому бесплатно к программе прилагаются три основных списка, к примеру, список на страховку, в посольство и в авиакомпанию. Остальные дорабатываются пользователем па основе готовых отчетов или по документ. Если есть возможность передачи списков по факсу, электронной почте или курьером, то фирма Arimsoft может разработать любой отчет. Стоимость одного отчета - $ 15 - $ 30 (в зависимости от сложности).

Пользователями программы "TurWin" являются более 30 туристских фирм, среди них: Ланта-Тур, Аэротур, Solvex Travel, Айрин, Мостур, Нита, Скантер, Airtur, Тур-Экспресс, МТК Россзолото тур, газета "Туринфо" и др.

Пользователи программами имеют право на неограниченное число бесплатных телефонных консультации, бесплатное устранение всех выявленных ошибок в течение первых шести месяцев работы.

 

Date: 2015-09-23; view: 2012; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию