Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ в туризме
Стремление к удовлетворению запросов потребителей привело разработчиков к созданию гибких пакетов прикладных программ, способных настраиваться на нужды различных пользователей. В данном разделе рассматривается типовая структура таких проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ, которые могут быть (при адаптации и настройке) как программными компонентами или целыми блоками систем автоматизации туристского офиса, так и автономно используемыми прикладными программами. Такие программы являются как бы программной частью (блоком) по соответствующему профиля деятельности и туристской фирмы. Программа "Руководитель" включает в себя комплекс программных средств автоматического оперативного получения необходимых данных для анализа деятельности предприятия (или подразделения), передачи распоряжении, сообщении с возможностью контроля их исполнения и формирования печатных документов в любом виде. Основными программными компонентами комплекса являются: "Телефонный справочник" и "Электронная почта" (или "Ежедневный помощник"), "Библиотека нормативно-справочной информации", "Контроль исполнения поручений", "Текстовый редактор", "Генератор отчетов". Эти компоненты реализуются на рабочем месте руководителя в рамках системы "Директор" или "Директор-секретарь" и составляют основу главного меню автоматизации рабочего места. Программа "Генератор отчетов" позволяет оперативно информировать руководителя туристской фирмы о положении дел во всех се подразделениях. ГЗ меню программы входят: информация о хозяйственно-финансовой деятельности руководи гелей подразделений, оперативные сводки о выполнении программ туров, другие сведения и сообщения. Программа "Электронная почла" (или "Автоматизация связи") организует передачу сообщений от одно! о подразделения (или рабочего места) на другое как внутри фирмы в рамках локальной компьютерной сети, так и вне сети, включая связь с филиалами, представительствами, агентствами и зарубежными партнерами, а также анализирует наличие или отсутствие (при необходимости) ответных сообщений абонентов, обеспечивая по данному вопросу контроль исполнительской дисциплины. Типовое меню /тайной программы: - передача сообщений от одного на другое рабочее место (? том числе всем); - подтверждение получения абонентом сообщении или информация о причине отсутствия подтверждения; - передача сообщении абонентам, отсутствующим в данный момент на рабочем месте или удаленным от абонента; - передача сообщении с требованием обязательного ответа к назначенному сроку; - получение информации об абонентах, не приславших ответ; - получение информации о посланных сообщениях, требующих, ответа с различных мест и др. Программа "Телефонный справочник" организует работу с текстом типа телефонной записной книжки, обеспечивая автоматическое выполнение работ в соответствии со следующим типовым меню: - хранение, модификация и получение информации на экране дисплея об адресах и телефонах организаций и других абонентов; - автоматический поиск и набор телефона абонента; - автоматический поиск адреса абонента по номеру его телефона или наоборот; - добавление новых данных в справочник и удаление данных потерявших актуальность и др. Программа "Ежедневный помощник" ("Ежедневник") является либо комбинацией нескольких программ типа "Телефонный справочник", "Электронная почта", "Контроль исполнения поручений", либо самостоятельной программой, которая организует работу в автоматическом режиме с разнообразными картотеками типа электронной записной книжки, телефонного справочника, электронной почты, автоматизации связи и передачи данных с автоматическим набором телефона. В некоторых программах такого типа имеется режим отдыха и отвлечения от дел в виде компьютерных игр. Программа позволяет заносить время назначенных встреч в течение дня и на неделю вперед, устанавливать различные звуковые предупреждающие сигналы о наступлении (приближении) времени встречи, совещаний и т. п. Программа "Диспетчер" организует в автоматическом режиме работу диспетчерской службы фирмы или ее подразделений, обслуживающих клиентов по плановым и внеплановым заявкам. Типовое меню программы: - введение графика плановых заявок на обслуживание (автотранспортом, питанием, экскурсией и т. и.); - прием заявок на внеплановое обслуживание; - формирование, выдачу на экран или принтер полного списка заявок; - формирование, выдачу на экран или принтер заявок, находящихся на исполнении; - формирование, выдачу на экран или принтер заявок, находящихся на исполнении сверх установленного срока (или неисполняемых); - подтверждение выполнения заявок. Программа "Контроль исполнения поручениий" предназначена для контроля и учета потока поручений, приказов и распоряжений в рамках фирмы или се подразделения. Компьютер предлагает следующие режимы работы с программой (меню): - ввод нового распоряжения; - снятие распоряжения с контроля; - срок исполнения распоряжения истекает сегодня; - до срока исполнения.... дней; - просмотр картотеки распоряжений; - поиск распоряжений по исполнителям и др. При выборе режима заполняется очередная свободная карточка из картотеки. После окончания работы в любом режиме происходит автоматическое возвращение к меню. Во втором режиме - снятия с контроля с какого-либо распоряжения - по запрос}' компьютера необходимо ввести номер карточки, на которой оно записано в картотеке. В третьем режиме возможны два варианта: а) если нет распоряжения, срок исполнения которого приходится на введенное число, на экран дисплея выводится сообщение - "Информации нет"; б) если такое распоряжение имеется, то на экран (при желании - на принтер) выводится карточка, на которой оно записано. При выборе четвертого режима на экране появляется вопрос -"Число дней?", на который необходимо ответить путем ввода соответствующего числа. Далее - как в предыдущем режиме. Если нет распоряжений, до срока исполнения которых осталось менее дней, чем введенное число, то выдается сообщение "Информации нет". Если таковые имеются, то на экран или печать выводятся карточки с их содержанием. В пятом режиме осуществляется просмотр всех распоряжений, ввод новых распоряжений, снятие с контроля и т. и. В шестом режиме на запрос программы "Исполнитель" необходимо ввести фамилию исполнителя, по которому осуществляется поиск. После ввода этой информации, программа производит поиск и выводит на 'экран дисплея пли печать все карточки, в которых состоит запрошенная фамилия. Программа "Делопроизводство" предназначена для автоматизации рабочего места работника, ответственного за делопроизводство (секретаря, референта, помощника директора и др.), и обеспечивает совершенствование процессов делопроизводства, повышение исполнительской дисциплины и оперативности контроля, существенное сокращение трудоемкости процессов делопроизводства. Программа включает в себя следующие задачи: ~ учет и контроль входящей корреспонденции; - регистрация приказов по отпускам и общим вопросам; - контроль за исполнением руководящих документов вышестоящих организаций и приказов директора; - издание приказов и оформление командировочных удостоверений; - регистрация прибывающих в командировки; - регистрация и учет почтовых отправлений и статистический анализ делопроизводства и др. При использовании программ удается сократить трудозатраты как минимум в три раза. Основными факторами экономии трудозатрат являются: - широкое использование справочников и электронных справочных баз данных (городов, организаций, отделов, зарубежных партнеров, органов власти, исполнителей и т. д.); - исключение дублирования ввода данных при формировании приказов и распоряжений; - быстрый поиск и выдача всевозможных справок и статистических форм по общим показа гелям документооборота. Программа "Библиотека нормативно-справочной информации" организует автоматическое ведение фонда (базы) нормативно-справочной информации, используемой па фирме или в ее подразделениях и имеет следующее типовое меню: - модификация имеющихся документов; - внесение в каталог новых документов; - удаление устаревших документов; - поиск и выдача на экран необходимого документа по минимальному набору знаков (идентификаторов) и др. Программа "Планирование" содержит средства автоматизации функции работников планового отдела или финансовой дирекции по обеспечению производственной деятельности фирмы и составляет программную часть блока "Плановый отдел". Программа решает типовые задачи меню: - формирование и ввод плановых подразделений фирмы; - формирование оперативных данных по доходам; - формирование оперативных данных по расходам; - формирование оперативных сведений о выполнении плана; - формирование справок и отчетов; ~ контроль за использованием ресурсов; - учет фонда оплаты труда. Пакет программ "Бухгалтерский учет" представляет собой комплекс программных средств, реализующих функции всех подразделений бухгалтерии: учет основных средств (фондов), материальных ценностей, товаров, денежных средств и финансово-расчетных операций, расчет зарплаты, сводный бухучет и отчетность. Эти задачи должны входить в главное меню при реализации его на рабочем месте бухгалтера. При наличии локальной сети в бухгалтерии целесообразно выделить автоматизированное рабочее место главного бухгалтера (финансового директора) и функциональных работников бухгалтерии. В меню программы автоматизации рабочего места главного бухгалтера (финансового директора) входят в основном задачи: - обобщение операций по синтетическим счетам в разрезе субсчетов; - формирование отчетности. Программа для автоматизации рабочего места бухгалтера по учету основных средств обеспечивает сбор, контроль, обработку и хранение информации но учету наличия и движения основных средств, ремонта, реконструкции, модернизации, начисление сумм амортизации, износа, платы в бюджет за фонды н др. Программа для автоматизации рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций обеспечивает сбор, обработку и хранение информации по учету денежных средств в кассе, на расчетном и других счетах в банке, прочих денежных средств, учету расчетов с подотчетными лицами депонированных сумм. В качестве входной информации используются первичные документы, нормативные справочники, а также информация, получаемая и сохраняемая на других рабочих местах бухгалтерии. Программа для автоматизации рабочего места бухгалтера по учету материальных ценностей автоматизирует работы по формированию системы учетных и отчетных показателен, характеризующих наличие н движение производственных запасов в отчетном периоде. Она обеспечивает сбор, обработку, хранение информации о движении и наличии материальных ценностей, ведение картотек, получение оперативных справок о движении, ocтатков материалов, на основе входных (первичных) документов, отражаемых из памяти машины путем ввода с клавиатуры. При необходимости распечатываются формы по приходу, расходу, оборотам, остаткам ценностей, справки о нормах запасов, неликвидах, остатках и движении материалов на любое число. Программа "Кадры" организует работу кадровой службы предприятия по основным функциям кадрового учета, проведения своевременных изменении в соответствии с приказами и распоряжениями по отделу кадров, создания базы данных по расчету зарплаты сотрудников предприятия. Чтобы исполнять последний, она должна быть связана либо с автономной программой зарплаты, либо с аналогичной программой, входящей в подсистему бухгалтерского учета. Типовое меню программы: - оформление приема на работу; - оформление увольнения с работы; - перевод с одной pa6oты на другую (в том числе из подразделения в подразделение); - получение справки по картотеке; - подготовка данных для расчета зарплат и (связь с программой расчета зарплаты). Программа по расчету "руда и зарплаты. Автоматизированное рабочее место бухгалтера по учету труда и заработной платы обеспечивает: ~ расчет суммы зарплаты по ее установленным на фирме видам и формам; - расчеты аванса; - расчеты в межрасчетный период; - исчисление удержаний из заработной платы; - обобщение расчетов по оплате труда; - ведение карточек документов; - депонирование. Входной информацией для программ являются данные из документов первичного учета по труду и зарплате. Выходной информацией служат справки и видеограммы на экране дисплея, ведомости, выводимые на печатающее устройство, транзитные массивы, предназначенные для связи пакета с другими участками учета. Разработчиком должна быть предусмотрена возможность настройки на условия конкретною применения (конкретною заказчика). В общем случае программы по расчету заработанной платы должны быть предназначены для проведения расчетов по заработной плате сотрудников предприятия или организации, работающих на условиях повременной, повременно-премиальной или сдельной оплаты труда, должны быть ориентированы на работу с ней работников бухгалтерии, а также должны учитывать принятую в бухгалтерии технологию обработки информации при проведении расчетов по заработной плате. Работа с программой должна осуществляться в диалоговом режиме с максимальной подсказкой пользователю по выполнению той или иной функции по обработке информации. Большая часть параметров, участвующих в расчете заработной платы, должна рассчитываться автоматически и с выдачей результатов па экран дисплея для последующих подтверждений. Программа должна производить расчеты следующих видов накоплений и удержаний: - повременной и повременно-премиальной оплаты; - оплаты совмещения профессий; - суммы премий; - суммы квартальной премии; - сдельной оплаты; - оплаты очередного отпуска; - оплаты больничных листов; - оплаты учебных дней и учебных отпусков; - подоходного налога; - исполнительных листов и др. Отдельные виды начислений и удержаний, как правило, берутся из информационной базы системы и расчету не подлежат, но в процессе эксплуатации могут быть дополнены или скорректированы. Кроме проведения расчетов по начислению и удержанию для каждого сотрудника, программа должна позволять осуществлять расчет сводных итоговых данных по начислению н удержанию для подразделений и организаций в целом н получать на экране или устройстве печати формы отчетных документов. Вся исходная информация должна вводиться, корректироваться, добавляться и удаляться в режиме диалога пользователя с визуальным контролем и идентификацией вводимых или корректируемых параметров на экране дисплея. При этом в системе должны быть предусмотрены: - средства для ускорения ряда функций ввода, корректировки, удаления и добавления /данных; - логический контроль вводимой информации; - защита входных параметров (паролем) пользователя, ограничивающим допуск лиц к работе. Программа "Склад". Для бесперебойной работы туристских предприятий и организаций (турбазы, гостиницы, ресторана, туристской фирмы, туристского автотранспортного предприятия и др.) необходимо уметь определять потребность по всем видам промышленных и продовольственных товаров, что возможно только при существовании отлаженной, четко работающей системы информации о наличии или отсутствии различных товаров на складе. Задачами программы являются: - контроль и учет за поступлением товара на склад; - контроль и учет за выбытием товара со склада. Внедрение программы позволяет работникам, занятым в сфере снабжения, своевременно и в нужном количестве заказать товары, обеспечить руководство необходимой информацией, для эффективного управления. Каждый сотрудник, официально имеющий доступ к такой программе, должен иметь личный код. Для работы вызывается карта складского хозяйства (учета). Запись в карту складского хозяйства и оперативный контроль запасов производятся пользователем по атрибутам хранения. Записанная в ОЗУ информация сохраняется затем на дискете. Основными входными документами подсистемы материально-технического снабжения являются: - товарно-транспортная накладная; - требование на получение товара со склада; - акт списания; - акт переоценки; - счет-фактура. Основными выходными документами являются: листы ввода товарно-транспортных накладных н расходных данных: - ведомости поступления товаров па склад и отпуска товаров со склада; - отчет о движении товара по складу; - оборотная ведомость; - ведомость закрепления ценностей за материально ответственным лицом; - расходная накладная; - инвентаризационная опись; - сличительная ведомость; - лист погашения разницы инвентаризации; - ведомость списания. Подсистема материально-технического снабжения "Склад" должна быть совместима с другими подсистемами. В ней предусмотрено использование однократного ввода оперативной информации н комплексное многократное ее использование, унифицированные формы входной и выходной информации, гибкие возможности ее развития и совершенствования с учетом новых требований. Программа "Маркетинг". Программа.для автоматизации анализа и прогнозирования спроса представляет собой комплекс программных средств автоматизации анкетных опросов, анализа динамики н краткосрочного прогнозирования экономических показателей и двумерной балансировки с автоматизированной корректировкой результатов расчетов. Применяется для автоматизации труда управленческого персонала, экономистов, специалистов в области маркетинга и обеспечивает: - автоматизированное формирование или корректировку анкеты; - проведение анкетирования в автоматизированном режиме; - получение результатов анкетного опроса в виде табуляграмм; - анализ динамических рядов и прогнозов экономических показателей по установленным временным циклам; - отображение показателей и прогнозных рядов в графическом виде; -- получение результатов прогнозов в виде табуляграмм; - получение сбалансированных прогнозов с учетом плановых, директивных данных н экспертных оценок. Программа "Туристско-эскурсионное бюро" предназначена для автоматизации рабочих мест по приему, отправке, транспортному и экскурсионному обслуживанию туристов. Программа состоит- из четырех блоков: - "Прием туристов"; - "Отправка туристов"; - "Экскурсионное и транспортное обслуживание"; - "Бухгалтерский учет в бюро". Каждому блоку соответствуют свои автоматизированные рабочие места. Основные принципы построения данной программы: - однократный ввод оперативной и справочной информации; - комплексное многократное использование информации, обращающейся в системе; - совместимость блоков программы и возможность их наращивания; - использование унифицированных документов и формуляров; - максимальная адаптация программы под конкретные задачи; - совмещение процедуры сбора, обработки и анализа информации и Др. Программа "Гостиница" ("Отель") предназначена для локальной автоматизации технологических процессов приема, размещения, питания и предоставления дополнительных услуг туристам. Данная программа состоит из следующих блоков: - автоматизированное рабочее место "Портье"; - подсистема "Ресторан"; - подсистема "Склад"; - подсистема "Техническое обслуживание"; - подсистема "Бухгалтерский учет". На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции: - прогноз загрузки номерного фонда; - ввод данных по резервированию; - бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих; - оформление заезда туристов и отдыхающих; - регистрация туристов и отдыхающих; - переселение; - изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим; - расчет с проживающими; - контроль за оплатой и выездом; - оформление выезда отдыхающих и организованных групп туристов; - учет и выдача справок по проживающим в гостинице; - формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений; - формирование контрольных журналов работы персонала по сменам. Подсистема "Ресторан" предназначена для автоматизации следующих функций: - разработка графиков питания организованных групп туристов и отдыхающих; - разработка меню с учетом заказов и периодичности его смены; - управление производством; - управление обслуживания; - учет индивидуальных заказов; - ведение расчетных операций и др. Подсистема "Техническое обслуживание" предназначена для автоматизации следующих технологических процессов: - анализ текущего состояния номерного фонда; - планирование выбытии номеров на ремонт или реконструкцию; - анализ текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, дорог, лифтового хозяйства, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.); - разработка графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и коммуникаций; - разработка графиков плановых испытаний инженерного и торгово-технологического оборудования; - обеспечение и контроль санитарно-гигиенических норм в гостинице (температуры, влажности, уровня шума, освещенности и т. д.). Подсистемы "Склад" и "Бухгалтерский учет" аналогичны вышеописанным. Программа "Автотранспортное туристское предприятие" предназначена для автоматизации транспортного обслуживания туристов и включает в себя следующие задачи: - разработка графиков транспортных путешествий; - разработка графиков экскурсионного обслуживания туристов; - планирование трансферов; - оптимизация распределения подвижного состава по маршрутам; - разработка паспортов маршрутов; - разработка карт скоростей движения по маршрутам; - подготовка транспортного средства к рейсу; - техническое обслуживание, диагностика и ремонт подвижного со става; - планирование, учет и контроль расходных материалов (топлива, запасных частей, масла, воды, антифриза, шин и т. д.); - ведение карточек амортизации подвижного состава; - разработка, учет и контроль транспортной документации; - ведение учетно-отчетных операций; - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практически все описанные программные компоненты и npoqiaM-мы автоматизации рабочих мест в туристской сфере защищены входным паролем от несанкционированного доступа со стороны других пользователей или случайных лиц. Описанные выше проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ разработаны в рамках Отраслевой автоматизированной системы управления "Турист" Управлением по автоматизации бывшего Центрального Совета по туризму и экскурсиям и внедрены на предприятиях и в организациях профсоюзного туризма.
Date: 2015-09-23; view: 1282; Нарушение авторских прав |