Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути развития новых информационных технологий в туризме





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Человечество вступает в эру Информационной Цивилизации... В ближайшие десятилетия компьютеры и сети станут основным инструментом бизнеса. Готовность той или иной компании к переходу на высокие технологии обязательно станет критерием развития и залогом конкурентоспособности. Почему? По очень простой причине.. Если в обслуживании клиента (в том числе и информационном) возникает сбой, то пострадавший клиент уже никогда не будет заказывать тур через турагента или туроператора который не обеспечил достаточного сервиса. Уровень конкуренции в турбизнесе достаточно высок, это значит, что клиент (турист) уйдет в другую фирму. Опыт показывает, что чаще всего это происходит из-за издержек информационного обмена.

Современный туристический бизнес требует профессионализма. В частности тот же компьютер можно использовать как печатную машинку, а можно (при соответствующих навыках и программах) как основное средство управления делами.

К сожалению, руководителям фирм не всегда очевидно, что затраты на компьютерное оборудование и программное обеспечение экономически оправданы, начинается борьба за минимальную цену, в жертву приносится качество и функциональность. В итоге проблемы и всеобщее недоверие клиентов.

 

Пути развития новых информационных технологий в туризме

Эффективность работы туристской фирмы на рынке туристских услуг определяется многими факторами. Среди них и:

- используемые технологи формирования, продвижения и реализации туристско­го продукта;

- квалификация кадров;

- организация управления;

- конъюнктура рынка;

- внедрение новых информационных технологий и многое др.,

Нас будет интересовать лишь последний по счету фактор.

Технический прогресс в области информационных технологий прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Значи­тельно упрощается процедура формирования туристского продукта. Используются международные системы бронирования, сеть Ин­тернет, системы электронных каталогов туристских путешествий по странам, электронные базы данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизированных систем взаиморасчетов и т. д.

Использование перечисленных средств за рубежом является нормой технологического процесса формирования тура, его продвижения на рынке и реали­зации.

В настоящее время в развитии раз­вития информационных технологий в туризме мы можем наблюдать ряд направлений:

1. Локальную автоматизацию туристского офиса;

2. Внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

3. Использование систем управления базами данных;

4. Использование локальных компьютерных сетей;

5. Внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;

6. Внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

7. Использование глобальной сети Интернет.

 

Структура информационных технологий в туризме представлена на рис.1.

 

 

                         
   
Новые информационные технологии в туризме.
 
   
 
 
 
   
 
 
Автоматизированное рабочее место.
 
 
     

 


 

Разработка и внедрение новых достижений научно-технического прогресса в области информационных технологий в туризме реализу­ются с учетом следующих основных принципов.

1. Наиболее современные разработки выполнены (или проектиру­ются) в режиме реального времени on-line по принципу "безбумажного офиса".

2. Основной идеологией систем является замкнутый техноло­гический цикл: клиент - турагент - туроператор - услуга - анализ.

3. Разработчики отказались от создания дорогих универсальных автоматизированных систем и пошли по пути внедрения локальных агрегатированных офисных технологий для туроператоров, турагентов, перевозчиков, маркетинга и др.

4. На рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и по заказу конкретной фирмы - специальные системы.

5. Многие предлагаемые системы являются совместимыми между собой и выполнены в виде автоматизации конкретного рабочего мес­та, или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в глобальную сеть Интернет.


6. Отмечается повсеместное использование новых интерактивных возможностей лазерных мультимедийных технологий на CD-ROM.

7. Все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным сопровождением, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание и др.

8. Отмечается интенсивное обновление программных продуктов для работы в среде Windows.

9. Локальные прикладные программы и локальные системы брони­рования и резервирования объединяются в национальные и интегри­руются в международные сети.

10. Наиболее быстрыми темпами идет внедрение глобальной сети Интернет в систему формирования, продвижения и реализации тури­стского продукта.

11. Потребность в новых офисных информационных технологиях на туристском рынке удовлетворяется в основном отечественными фирмами-разработчиками.

С развитием систем информационных технологий, систем бронирования и резервирования, глобальной сети Интернет, а также с учетом высоких темпов компьютеризации и возможности взаимо­расчетов по кредитным картам появляется реальная опасность невос­требованности турагентств как посредников между клиентом и по­ставщиком туристских услуг. В этих условиях клиент (турист) имеет возможность через свой домашний компьютер самостоятельно (без турагентств) выбрать требуемые туристские услуги, сформировать их в пакет, забронировать средства передвижения и размещения, опла­тить данные услуги по кредитной карте или иным способом.

С учетом появления большого числа отечественных, и зарубежных туристских серверов и сравнительно невысоких цен за пользование сетью Интернет турист сам имеет возможность выбрать более деше­вые услуги в условиях огромного числа предложений на туристском рынке. Иными словами, информационные технологии могут стать «могильщиками» туристических агенств.

В то же время, мировой опыт свидетельствует, что для любой туристской фирмы фактором, определяющим успех ее деятельности на туристском рынке, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме on-line (то есть в режиме реального времени), а это невозможно без тех же информационных технологий..

Бронирование (резервирование) агентом услуг у туроператора яв­ляется центральным в общей технологии обслуживания клиента. Ведь от того, сумеет ли туроператор подтвердить заявку агента в при­сутствии клиента, зависит все дальнейшее отношение клиента к агенту и услугам, которые он оказывает.

К сожалению, следует признать, что на практике on-line обмен ин­формацией между агентом и оператором встречается крайне редко.

Необходимым условием перехода партнеров на режим взаимодей­ствия on-line является наличие у них обоих некоторого программного обеспечения. Будущее за прикладными системами автоматизации туристского офиса, которые смогут обеспечить независимость работы, высокую степень защиты информации, on-line обмен информацией с различ­ными участниками туристского рынка, интеграцию в системы брони­рования и резервирования, а также глобальную сеть Интернет.







Date: 2015-09-23; view: 854; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию