Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути развития новых информационных технологий в туризмеСтр 1 из 11Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Человечество вступает в эру Информационной Цивилизации... В ближайшие десятилетия компьютеры и сети станут основным инструментом бизнеса. Готовность той или иной компании к переходу на высокие технологии обязательно станет критерием развития и залогом конкурентоспособности. Почему? По очень простой причине.. Если в обслуживании клиента (в том числе и информационном) возникает сбой, то пострадавший клиент уже никогда не будет заказывать тур через турагента или туроператора который не обеспечил достаточного сервиса. Уровень конкуренции в турбизнесе достаточно высок, это значит, что клиент (турист) уйдет в другую фирму. Опыт показывает, что чаще всего это происходит из-за издержек информационного обмена. Современный туристический бизнес требует профессионализма. В частности тот же компьютер можно использовать как печатную машинку, а можно (при соответствующих навыках и программах) как основное средство управления делами. К сожалению, руководителям фирм не всегда очевидно, что затраты на компьютерное оборудование и программное обеспечение экономически оправданы, начинается борьба за минимальную цену, в жертву приносится качество и функциональность. В итоге проблемы и всеобщее недоверие клиентов.
Пути развития новых информационных технологий в туризме Эффективность работы туристской фирмы на рынке туристских услуг определяется многими факторами. Среди них и: - используемые технологи формирования, продвижения и реализации туристского продукта; - квалификация кадров; - организация управления; - конъюнктура рынка; - внедрение новых информационных технологий и многое др., Нас будет интересовать лишь последний по счету фактор. Технический прогресс в области информационных технологий прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Значительно упрощается процедура формирования туристского продукта. Используются международные системы бронирования, сеть Интернет, системы электронных каталогов туристских путешествий по странам, электронные базы данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизированных систем взаиморасчетов и т. д. Использование перечисленных средств за рубежом является нормой технологического процесса формирования тура, его продвижения на рынке и реализации. В настоящее время в развитии развития информационных технологий в туризме мы можем наблюдать ряд направлений: 1. Локальную автоматизацию туристского офиса; 2. Внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта; 3. Использование систем управления базами данных; 4. Использование локальных компьютерных сетей; 5. Внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов; 6. Внедрение мультимедийных маркетинговых систем; 7. Использование глобальной сети Интернет.
Структура информационных технологий в туризме представлена на рис.1.
Разработка и внедрение новых достижений научно-технического прогресса в области информационных технологий в туризме реализуются с учетом следующих основных принципов. 1. Наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме реального времени on-line по принципу "безбумажного офиса". 2. Основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл: клиент - турагент - туроператор - услуга - анализ. 3. Разработчики отказались от создания дорогих универсальных автоматизированных систем и пошли по пути внедрения локальных агрегатированных офисных технологий для туроператоров, турагентов, перевозчиков, маркетинга и др. 4. На рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и по заказу конкретной фирмы - специальные системы. 5. Многие предлагаемые системы являются совместимыми между собой и выполнены в виде автоматизации конкретного рабочего места, или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в глобальную сеть Интернет. 6. Отмечается повсеместное использование новых интерактивных возможностей лазерных мультимедийных технологий на CD-ROM. 7. Все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным сопровождением, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание и др. 8. Отмечается интенсивное обновление программных продуктов для работы в среде Windows. 9. Локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и интегрируются в международные сети. 10. Наиболее быстрыми темпами идет внедрение глобальной сети Интернет в систему формирования, продвижения и реализации туристского продукта. 11. Потребность в новых офисных информационных технологиях на туристском рынке удовлетворяется в основном отечественными фирмами-разработчиками. С развитием систем информационных технологий, систем бронирования и резервирования, глобальной сети Интернет, а также с учетом высоких темпов компьютеризации и возможности взаиморасчетов по кредитным картам появляется реальная опасность невостребованности турагентств как посредников между клиентом и поставщиком туристских услуг. В этих условиях клиент (турист) имеет возможность через свой домашний компьютер самостоятельно (без турагентств) выбрать требуемые туристские услуги, сформировать их в пакет, забронировать средства передвижения и размещения, оплатить данные услуги по кредитной карте или иным способом. С учетом появления большого числа отечественных, и зарубежных туристских серверов и сравнительно невысоких цен за пользование сетью Интернет турист сам имеет возможность выбрать более дешевые услуги в условиях огромного числа предложений на туристском рынке. Иными словами, информационные технологии могут стать «могильщиками» туристических агенств. В то же время, мировой опыт свидетельствует, что для любой туристской фирмы фактором, определяющим успех ее деятельности на туристском рынке, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме on-line (то есть в режиме реального времени), а это невозможно без тех же информационных технологий.. Бронирование (резервирование) агентом услуг у туроператора является центральным в общей технологии обслуживания клиента. Ведь от того, сумеет ли туроператор подтвердить заявку агента в присутствии клиента, зависит все дальнейшее отношение клиента к агенту и услугам, которые он оказывает. К сожалению, следует признать, что на практике on-line обмен информацией между агентом и оператором встречается крайне редко. Необходимым условием перехода партнеров на режим взаимодействия on-line является наличие у них обоих некоторого программного обеспечения. Будущее за прикладными системами автоматизации туристского офиса, которые смогут обеспечить независимость работы, высокую степень защиты информации, on-line обмен информацией с различными участниками туристского рынка, интеграцию в системы бронирования и резервирования, а также глобальную сеть Интернет. Date: 2015-09-23; view: 854; Нарушение авторских прав |