Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запинки несудорожного характера





Физиологические итерации (от лат. iterare — повто­рять). М. Зееман отмечает, что повторения вообще часто наблюдаются в детской речи, и это признак не болезнен­ный, а физиологический, характерный для определенно­го периода развития детской речи. Некоторые авторы (Доротти, Дейвис, Джонсон, Десперт) считают, что ите­рация свойственна 8 0% дете й в период активного форми­рования у них фразовой речи (2 года-5 лет) Если нет осложнения, эти повторения проходят, как только ребе­нок приобретает укреплением речевых условных рефлек­сов достаточную уверенность в выражении своих мыслей речью.

Физиологические запинки, повторения в речи ребен­ка — это следствие того, что развитие мышления опере­жает развитие его речевых возможностей. Известно, что речевые возможности ребенка младшего возраста ограни­чены периодом формирования самой речи и ее аппарата: активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недоста­точно четки и т, д. Но ребенок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность иобще­ние с окружающими сопровождается обычно высоким эмоциональным подъемом. Это приводит к тому, что речь ребенка от 2 до 5 лет обычно изобилует разного рода по­вторами, перестановками, спотыканиями, нечеткостью звукопроизношения и фразового оформления мысли, раз­бросанностью, хаотичностью и прочими несовершен­ствами.

Повторим, что подобное состояние речи у детей на определенном этапе их развития является естественным. Со временем под влиянием воспитательного воздействия окружающих, совершенствования речевых движений дет­ская речь выравнивается, и ее несовершенства исчезают бесследно.

Физиологические несовершенства детской речи (в том числе и запинки) могут проявляться у ребенка при раз­личных неблагоприятных факторах (болезнь, травмы, не­правильные педагогические приемы).

У детей с отклонениями в речевом развитии нередко наблюдаются и речевые запинки. Неумение сразу найти нужное слово, грамматически правильно построить фра­зу, ясно произнести тот или иной звук — все это может быть причиной нарушения плавности и темпа речи ребен­ка, т. е. быть причиной необоснованных пауз, спотыканий, повторений.

Это обычно происходит, когда ребенку не помогают в накоплении и правильном использовании новых понятий, слов, когда родители не ставят перед собой цели посте­пенно знакомить его с окружающим миром, не указывают на внешние и внутренние особенности окружающих его предметов, событий, явлений. К тому же еще нередко ро­дители не только не исправляют недостатки детской речи, но и подражают им, культивируют их в семье, демонстри­руют близким и знакомым, умиляются.

Задерживающиеся физиологические несовершенства речи часто наблюдаются у детей в тех семьях, где роди­тели сами говорят очень неорганизованно, быстро, про­глатывая или смазывая окончания слов или целые слова ro фразе.

Отрицательное влияние на формирование речи у ре­бенка может оказать и неблагоприятный в речевом отно­шении детский коллектив. В этом случае имеет значение большая склонность маленьких детей к подражанию.

«У нас на даче сосед сильно заикался,— рассказывала как-то медицинская сестра 3. - Мне тогда было лет 5—6, но хорошо помню, что мне очень нравилось самой «за­икаться». Мне казалось, что сосед нарочно так говорит. Кажется, я довольно успешно «заикалась», пока однажды мама не обратила внимание на мои причуды. Именно ей я, видимо, больше всего обязана за свою нормальную речь сегодня. Помню, она объяснила мне прежде всего, что сосед не нарочно так говорит. А впоследствии много раз обращала мое внимание на красивую, выразительную речь артистов в детских радиопередачах. Мы даже сами импровизировали, рассказывая сказки в лицах. Мне по­нравилась игра в красивую речь».

Одни авторы (М. Зееман и др.) видят в итерации са­мостоятельное речевое отклонение, другие (А. Гуцман, Э. Фрешельс, М. И. Пайкин) считают итерацию началь­ным этапом заикания. По мнению последних, после ите­ративного этапа заикания следует фиксация ребенка на смоем дефекте, а позднее появляются и побочные аффективные состояния, которые можно считать правомерными, так как запинки несудорожного характера могут перерас­тать в запинки судорожного характера. Но это далеко не во всех случаях. Примером может служить хотя бы разная распространенность физиологических запинок (80%) и заикания (2%) среди детей.







Date: 2015-09-22; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию