Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРЕРЫВИСТЫЙ ТЕМП РЕЧИ





Запинки, спотыкания, необоснованные паузы в словах и фразах, характеризующие прерывистый темп речи, по форме проявления могут выражаться: а) в повторении отдельных звуков или их сочетаний; б) .в прерывании речи необоснованным молчанием (остановки, паузы); в) в трудном, с усилием произнесении одного или несколь­ких звуков.

В первом случае ребенок в разговоре вдруг несколько раз повторяет один звук или сочетание звуков, слово или целую фразу. Это повторение может быть произвольным, когда ребенок пытается исправить замеченную неточ­ность. Это может быть и механическое повторение преды­дущего слова перед тем, как найти нужное слово или вы­разить сильно волнующую новость: «Я вчера... мы, вчера... я с мамой вчера в кино ходил.А мы-мы-мы-мы поймали жука! А-а-а-анна Васильевна, можно мне играть с ма­шиной?Мне папа в магазине... мне папа в магазине купил... мне папа в магазине купил велосипед, только на нем нужно ногой отталкиваться!» (Забыл'слово «само­кат»).

Неумение ребенка сразу найти нужное слово или вы­разить обуревающие его чувства может дать и другую форму речевых запинок у детей — неожиданное прерыва­ние речи молчанием. Иногда это молчание затягивается и может перерасти в нежелание ребенка и вовсе продол­жать начатое речевое общение. Неожиданное прерывание речи молчанием может, быть у ребенка также и выраже­нием невидимых для постороннего взгляда усилий по преодолению судорог, возникших в его речедвигательном аппарате.

Речевые запинки, появившиеся у ребенка в результате напряженного произнесения звука или звукосочетания, являются наиболее серьезной формой нарушений темпа речи. Ребенок с видимым усилием как бы «проталкивает» какой-либо звук или сочетание звуков: — Людмила Б'-о-рисовна, можно взять к'-убики? У детей младшего возра­ста это затрудненное произнесение звуков нередко комби­нируется с многократным его повторением, например: У п'е~п'-е-п'-етушка к'-расивый хвост.

Прерывистый темп речи может быть обусловлен за­пинками, спотыканием несудорожногоили судорожного характера.К запинкам несудорожного характера могут быть отнесены полтерн и физиологические итерации, су­дорожного — логоневроз, заикание.

'Куссмауль А. Расстройства речи. Kиeвt 1879, с 203.

 






Date: 2015-09-22; view: 152; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию