Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы инновационных технологий





 

1. По уровню инновационного потенциала (формализованная шкала):

· построение известного в другом виде – формальная новизна (фактическое отсутствие нового) – условная новизна;

· повторение известного с несущественными изменениями: частная новизна;

· уточнение, конкретизация уже известного;

· дополнение известного существенными элементами;

· создание качественно нового объекта.

2. По массовости:

· единичные;

· массовые.

3. По масштабу:

· частные;

· модульные;

· системные.

4. По новизне:

· абсолютно новые;

· относительно (субъективно) новые.

5. По типу возникновения:

· стихийные;

· целенаправленные.

6. По типу новшества:

· материально-технические;

· социальные (педагогические).

7. По характеру возникновения:

· внешние (заимствования, инициируемые органами управления);

· внутренние (ноу-хау).

8. По инновационному потенциалу:

· модификационные (изменение существующего);

· комбинаторные (сочетание элементов прежнего);

· радикальные (принципиально новые).

9. По характеру нацеленности на будущее:

· оперативные;

· стратегические.

10. По отношению к существующему:

· замещающие;

· открывающие;

· отменяющие;

· ретровведение.

11. По характеру получаемых результатов:

· ожидаемые (плановые);

· случайные (неплановые).

12. По своевременности:

· своевременные;

· несвоевременные;

· актуальные;

· нацеленные на будущее.

13. По завершенности:

· завершенные;

· незавершенные.

14. По процессу освоения:

· легко осваиваемые;

· трудно осваиваемые.

 

 

Планирование и организация научно-экпериментальной работы в образовательном учреждении.

Перед организатором научно-экспериментальной работы в учебном заведении стоят следующие задачи:

1. Прежде всего, он должен сам освоить методологию и методику научной работы.

2. Далее, организатор должен обучить технологии проведения научного исследования тех педагогических работников учебного заведения, которые будут привлечены к научно-исследовательской работе, а так же работников сторонних организаций, с которыми данное образовательное учреждение будет сотрудничать при проведении исследований.

3. На сугубо добровольной основе сформировать коллектив исследователей из числа педагогических работников школы, гимназии, училища, лицея, колледжа, практических работников других организаций, вовлекаемых в исследование, а так же квалифицированных научных работников ВУЗов, НИИ для усиления научного потенциала формируемого коллектива.

4. Спланировать весь комплекс научных исследований, необходимых для данного учебного заведения на данном этапе, организовать и помочь спланировать индивидуальные исследования каждого участника научного коллектива, обеспечить контроль выполнения всех планов. Обобщить полученные результаты.

5. Спланировать и организовать внедрение полученных результатов в деятельность своего учебного заведения.

Только четко ответив себе на этот главный вопрос – какова цель научных исследований в данном образовательном учреждении, организатор научно-экспериментальной работы сможет начать эффективно действовать.

Следующий вопрос, на который должен четко ответить организатор научно-экспериментальной работы: «В каких масштабах предполагается организовать научно-экспериментальную работу?» Здесь может быть выделено три типа стратегии (по М.М. Поташнику):

1. Стратегия локальных изменений. В данном случае подразумевается лишь ввести отдельные инновации, повысить эффективность отдельных участков деятельности учебного заведения.

2. Стратегия модульных изменений. Предполагает внедрение определенных комплексов нововведений, возможно не связанных или малосвязанных между собой.

3. Стратегия системных изменений – полная реконструкция образовательного учреждения, требующая пересмотра всей его деятельности и требующая взаимосвязи всех участков работы.

Таким образом, определив тип стратегии, организатор научно-экспериментальной работы задается формулированием общей темы научно-экспериментальных работ в учебном заведении.

Задачи общего исследования необходимо рассматривать как цели отдельных исследований, но с учетом конкретных условий, имеющимся в данном учебном заведении. Поэтому при планировании научно-экспериментальной работы в учебном заведении особое внимание следует уделить анализу условий для проведения исследований. Такие условия могут быть расклассифицированы по следующим аспектам:

мотивационные.


кадровые.

материально-технические условия.

научно-методические условия.

финансовые условия.

организационные условия.

нормативно-правовые условия.

информационные условия.

Таким образом, определив стратегию и рассмотрев в первом приближении задачи исследовательской работы в учебном заведении как совокупности тем отдельных исследований, которые необходимо провести для достижения общей цели научной работы, организатор научно-экспериментальных работ приступает к привлечению их исполнителей.

Выстроив таким образом проект комплекса исследований, организатор научно-экспериментальной работы получает более приближенную к реальности совокупность конкретных задач — тем отдельных исследований. Следующий этап планирования научно-экспериментальной работы — это сведение баланса задач и условийПри этом, автор обращает внимание читателя на необходимость тщательной, детальной проработки этой таблицы – ведь основная функция организатора научно-экспериментальной работы – создать оптимальные условия для научной деятельности исследовательского коллектива.

Следующий этап – составление временного графика проведения научно-экспериментальных работ.

Наконец, третий уровень – исполнители отдельных исследований (тем)

Только после проведения всей этой подготовки организатор научно-экспериментальной в учебном заведении приступает к составлению общих планов научно-экспериментальной работы. Целесообразно составлять перспективный и годовые планы.

 







Date: 2015-09-22; view: 852; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию