Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность инновационного процесса, его отличие от другихСтр 1 из 12Следующая ⇒
Тема 4. Инновационные процессы в дошкольном образовании. Сущность инновационного процесса, его отличие от других.
Инновационный процесс – инновации, нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние. Инновация – содержательная сторона инновационного процесса (научные идеи и технологии их реализации). Показатели инновации: А) нацеленность на решение актуальных проблем (педагогическая инновация содержит новое решение этой проблемы); Б) возможность использования в широкой педагогической практике. Использование педагогических инноваций должно приводить к обновлению педагогического процесса, получению качественно новых (устойчивых) результатов. Эффективность – влияние реализованного потенциала на различные параметры системы, в которых реализуется инновация; В) адаптируемость (вне зависимости от условий); Г) наличие научной идеи; Д) завершенность (степень реализации инновационного потенциала): в идеале переход от простого воспроизводства к расширенному. В.И.Сластенин, Л.С.Подымова, А.И.Пригожин и др. исследователи выделяют специфику новшеств: - педагогические новшества сохраняют все родовые черты инновации; - объект воздействия и предмет деятельности – развивающаяся личность; - на возникновение и существование новшества влияет социальный заказ; - необходима психологическая готовность педагогического сообщества к восприятию, принятию и реализации новшеств; - существуют как идеальные продукты деятельности новаторов; - наблюдается относительная растянутость инновационных процессов времени; - целостный характер целей инновации; - существующая зависимость инновационных процессов от социально-педагогических условий; - сложность определения результатов инновации. Требования к новшествам: - сбалансированность целей с целями ДОУ; - стабильность (относительная). Date: 2015-09-22; view: 583; Нарушение авторских прав |