Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды компетенции в зарубежных





Иванов Д.

И20 Компетентности и компетентностный подход в современном образова­нии / Дмитрий Иванов. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6(12)).

 

ISBN 978-5-9667-0393-6

 

В выпуске представлен аналитический взгляд на компетентностный подход в об­разовании. Педагоги, воспитатели и школьные управленцы смогут узнать, как поя­вилось понятие «компетенция», познакомиться с зарубежным опытом.

Значительную часть занимают примеры из образовательной практики: перечни компетенции школьников, способы их презентации и контроля; профессиональные компетенции учителя.

 

УДК 371

ББК 74.200

Учебное издание

ИВАНОВ Дмитрий Андреевич

КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИИ

Корректоры Е.М. Литвиненко, Т.В. Козлова

Фото А. Степанова

Компьютерная верстка Н.Ю. Кононенко

 

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-19078 от 08.12.2004 г.

Подписано в печать 26.10.2007.

Формат 60x90 1/16. Гарнитуры «Тайме», «Прагматика». Печать офсетная. Печ. л. 2,0.

Заказ №2769 тираж 26500

 

ООО «Чистые пруды», ул. Киевская, 24, Москва, 121165

Тел. (499) 249-28-77, http:// www.1september.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в Раменской типографии

Сафоновский пр., д. 1, г. Раменское, МО, 140100

Тел. (495) 377-07-83. E-mail: ramentip@mail.ru

 

ISBN 978-5-9667-0393-6 © ООО «Чистые пруды», 2007

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

НАПУТСТВИЕ ЧИТАТЕЛЯМ...............................................................................................4

ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ................................5

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ................................................................................................6

Что такое компетентность?.............................................................................................6

Что такое «ключевые компетенции»?............................................................................7

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ

И РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ................................................9

По Равену..........................................................................................................................9

По материалам Болонского соглашения.......................................................................11

В Кембридже и Оксфорде...............................................................................................13

В Австрии.........................................................................................................................14

В России...........................................................................................................................15

КОМПЕТЕНЦИИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ..............................................18

Образование обретает новый смысл....................................................................................18

Так что же такое компетентностный подход?.....................................................................18

НОВЫЙ ПОДХОД - НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ...........................................21

Позиция учителя..............................................................................................................22

Развитие ребенка.............................................................................................................22

Профессиональные компетенции учителя....................................................................24

Оценка уровня достижений ключевых компетенции..................................................25

Как оценивание выглядит на практике..........................................................................25

Результаты PISA – национальная проблема или стимул к развитию? ……………...28

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................32

 


НАПУТСТВИЕ ЧИТАТЕЛЯМ

Предназначение школы в том, чтобы передать ученикам знания. Это ут­верждение на протяжении десятилетий казалось незыблемым и неоспори­мым. Учителя проводили срезы знаний, оценивали их уровень. В тяжело­весной аббревиатуре ЗУН знания непоколебимо стояли впереди, уверенно оттеснив умения и навыки. И вдруг в требованиях к школе зазвучало слово «компетенции». По совести говоря, и со знаниями-то не все было понят­но: ученик обладает знанием, если может пересказать параграф у доски или выполнить контрольную работу? Написать реферат? Использовать в реальной жизни?


А теперь еще и компетенции... В высокоразвитых странах это понятие стало отправной точкой в процессе модернизации образования. Наши об­разовательные чиновники, укоризненно указывая школе на результаты ис­следования Р18А, тоже готовы последовать этому примеру. Нет сомнений, что списки обязательных компетенции скоро посыплются на педагогов. Беда в том, что никто пока не дает себе труда объяснить многим сотням тысяч учителей, школьников и родителей, что же это такое, как изменится учебный процесс, ориентированный на компетентностный подход. И как предполагается проверять компетентность учеников. Не заменят ли в кон­це четверти срезы знаний срезами компетенции? Не говоря уже о том, что не слышно пока о широких и серьезных дискуссиях, где обсуждалось бы новое содержание школьного образования и новые способы его реализа­ции в образовательных учреждениях.

Приведенные в брошюре сведения, мнения ученых, сопоставление рос­сийского и зарубежного опыта, возможно, помогут читателю расширить представление о компетентностном подходе в образовании.

 

Дмитрий Иванов








Date: 2015-09-22; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию