Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды компетенции в зарубежныхСтр 1 из 13Следующая ⇒
Иванов Д. И20 Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6(12)).
ISBN 978-5-9667-0393-6
В выпуске представлен аналитический взгляд на компетентностный подход в образовании. Педагоги, воспитатели и школьные управленцы смогут узнать, как появилось понятие «компетенция», познакомиться с зарубежным опытом. Значительную часть занимают примеры из образовательной практики: перечни компетенции школьников, способы их презентации и контроля; профессиональные компетенции учителя.
УДК 371 ББК 74.200 Учебное издание ИВАНОВ Дмитрий Андреевич КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИИ Корректоры Е.М. Литвиненко, Т.В. Козлова Фото А. Степанова Компьютерная верстка Н.Ю. Кононенко
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-19078 от 08.12.2004 г. Подписано в печать 26.10.2007. Формат 60x90 1/16. Гарнитуры «Тайме», «Прагматика». Печать офсетная. Печ. л. 2,0. Заказ №2769 тираж 26500
ООО «Чистые пруды», ул. Киевская, 24, Москва, 121165 Тел. (499) 249-28-77, http:// www.1september.ru Отпечатано с готовых диапозитивов в Раменской типографии Сафоновский пр., д. 1, г. Раменское, МО, 140100 Тел. (495) 377-07-83. E-mail: ramentip@mail.ru
ISBN 978-5-9667-0393-6 © ООО «Чистые пруды», 2007
СОДЕРЖАНИЕ
НАПУТСТВИЕ ЧИТАТЕЛЯМ...............................................................................................4 ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ................................5 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ................................................................................................6 Что такое компетентность?.............................................................................................6 Что такое «ключевые компетенции»?............................................................................7 ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ И РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ................................................9 По Равену..........................................................................................................................9 По материалам Болонского соглашения.......................................................................11 В Кембридже и Оксфорде...............................................................................................13 В Австрии.........................................................................................................................14 В России...........................................................................................................................15 КОМПЕТЕНЦИИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ..............................................18 Образование обретает новый смысл....................................................................................18 Так что же такое компетентностный подход?.....................................................................18 НОВЫЙ ПОДХОД - НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ...........................................21 Позиция учителя..............................................................................................................22 Развитие ребенка.............................................................................................................22 Профессиональные компетенции учителя....................................................................24 Оценка уровня достижений ключевых компетенции..................................................25 Как оценивание выглядит на практике..........................................................................25 Результаты PISA – национальная проблема или стимул к развитию? ……………...28 ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................32
НАПУТСТВИЕ ЧИТАТЕЛЯМ Предназначение школы в том, чтобы передать ученикам знания. Это утверждение на протяжении десятилетий казалось незыблемым и неоспоримым. Учителя проводили срезы знаний, оценивали их уровень. В тяжеловесной аббревиатуре ЗУН знания непоколебимо стояли впереди, уверенно оттеснив умения и навыки. И вдруг в требованиях к школе зазвучало слово «компетенции». По совести говоря, и со знаниями-то не все было понятно: ученик обладает знанием, если может пересказать параграф у доски или выполнить контрольную работу? Написать реферат? Использовать в реальной жизни? А теперь еще и компетенции... В высокоразвитых странах это понятие стало отправной точкой в процессе модернизации образования. Наши образовательные чиновники, укоризненно указывая школе на результаты исследования Р18А, тоже готовы последовать этому примеру. Нет сомнений, что списки обязательных компетенции скоро посыплются на педагогов. Беда в том, что никто пока не дает себе труда объяснить многим сотням тысяч учителей, школьников и родителей, что же это такое, как изменится учебный процесс, ориентированный на компетентностный подход. И как предполагается проверять компетентность учеников. Не заменят ли в конце четверти срезы знаний срезами компетенции? Не говоря уже о том, что не слышно пока о широких и серьезных дискуссиях, где обсуждалось бы новое содержание школьного образования и новые способы его реализации в образовательных учреждениях. Приведенные в брошюре сведения, мнения ученых, сопоставление российского и зарубежного опыта, возможно, помогут читателю расширить представление о компетентностном подходе в образовании.
Дмитрий Иванов Date: 2015-09-22; view: 363; Нарушение авторских прав |